Светлана Дворник
Игровой развивающий психологический тренинг для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой развивающий психологически тренинг для детей.
Предлагается план первых двух занятий. Последующие занятия можно выстраивать по такой же схеме, заменяя приведенные упражнения новыми.
Реквизит:
1. Фонограммы: спокойной музыки, веселой, релаксационной музыки, колыбельной (желательно без слов, звуки живой природы ( например:«Птицы в дождливом лесу», колыбельная из м/ф «Умка», Сен-Санс «Карнавал животных».
2. Бумага для рисования, карандаши, фломастеры или мелки, пластилин.
Публикация «Игровой развивающий психологический тренинг для детей» размещена в разделах
3. Мяч среднего размера или воздушный шарик.
4. Полоски ткани для завязывания глаз.
5. Мячи, кубики, гимнастические палки.
6. Детские стульчики, скамеечки.
Ход тренинга.
Первое занятие.
На протяжении всего занятия тихо звучит спокойная музыка.
Шеринг. Садимся в круг. Говорим о своем настроении, самочувствии.
Продолжительность 5-7мин.
Рекомендации: Занятия желательно проводить на полу (для этого будут необходимы теплый пол или мягкий палас) - это сократит дистанцию между взрослым ведущим и маленькими участниками, расположит детей к доверительной беседе.
Шеринг можно начать с себя, поговорить о том, как погода или какие-то события дня повлияли на настроение и самочувствие. Также можно начинать с более активных либо со старших ребят; они подадут пример застенчивым детям, которые в начале занятия неохотно вступают в беседу.
I Разогревающее упражнение, которое поможет создать теплую атмосферу в группе.
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» (1)
Продолжительность 10-15 мин.
Ход упражнения:
Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)
Рекомендации: т. к. детям бывает сложно вспомнить слова вежливости, можно перед игрой проговорить как можно больше таких слов. Если в ходе игры возникли сложности, называем несколько слов сами, чтоб ребенок мог выбрать.
Обязательно обсуждаем, понравилось ли нам упражнение, как мы себя чувствовали, когда говорили друг другу добрые слова.
Как правило, дети с удовольствием играют в эту несложную игру, заметно оживляясь и преодолевая смущение первых минут встречи. Начинают с односложных выражений, а заканчивают витиеватыми комплиментами друг другу.