Ксения Каргапольцева
Игровой проект «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детски й сад №442»
Игровой проект на тему : Сказка «Репка»
Выполнил:
Логопед-дефектолог
Каргапольцева К. М.
г. Нижний Новгород
2019г
2. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на дошкольников с задержкой психического развития 5 - 7 лет. В ходе проекта детей знакомят с русской народной сказкой «Репка». Педагог читает детям сказку, а затем беседует с детьми, задаёт вопросы, дети отвечают, рассматривают иллюстрации, подбирают из игрушек героев сказки. Даётся задание на дом подготовить вместе с родителями костюмы и маски персонажей сказки «Репка».
Публикация «Игровой проект „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Затем на занятии, распределяются роли среди детей. Педагог подбирает музыкальное сопровождение и простые декорации, обустраивает мини сцену. Дети разыгрывают сказку, а педагог выступает в роли в роли ведущего, помогая и направляя детей. По окончании проекта дети беседуют и делятся своими впечатлениями о разыгранной постановке и проводится выставка поделок из пластилина.
3. Обоснование необходимости проекта.
Данный проект направлен на дошкольников с задержкой психического развития и развития речи.
В настоящее время количество детей с речевыми нарушениями увеличивается. Дети с нарушениями речи испытывают сложности в освоении программного материала. В связи с этим педагогу необходимо подбирать различные средства для обучения и воспитания таких детей. Поскольку игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста, то обучение и воспитание эффективнее проходит посредством сюжетно-ролевой игры. В данном проекте большая роль отводится развитию связной речи.
4. Цели и задачи проекта :
Цель проекта :
Развитие связной речи и навыков общения через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- Развитие словарного запаса.
- Развитие грамматической стороны речи и взаимодействия со сверстниками через сюжетно-ролевую игру.
- Создание условий для преодоления страха выступления перед публикой.
- Прививать любовь к художественной литературе.
10. Ожидаемые результаты и социальный эффект.
По завершению проекта дети усовершенствовали навыки грамматически правильного построения предложения, навыки общения, расширили активный и пассивный словарный запас. Получили опыт выступления перед публикой.
По окончанию проекта организована выставка детских поделок из пластилина, театральный уголок пополнился новыми костюмами и масками. Проведён мониторинг речевого развития.
11. Перспективы дальнейшего развития.
Организация и проведение открытого занятия и утренника.
Разыгрывание других сказок.
Вовлечение в проект родителей, детей групп компенсирующей направленности (инклюзия).