Феодорова Татьяна
Игровой проект «Курочка — Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект «Курочка Рябушечка».
Тип проекта : творческий, долгосрочный.
Актуальность: потешки- короткие стишки (песенки, предназначены для развлечения детей и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями : во время проговаривания или пропевания потешки, их содержание разыгрывается с помощью пальцев рук, мимики, при этом сами дети вовлекаются в игру.
Назначение потешек – позабавить, развеселить ребёнка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.
Публикация «Игровой проект „Курочка — Рябушечка“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Проекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В первой младшей группе, в период привыкание к новой обстановке, когда ребёнок не может ещё общаться с другими детьми, взрослыми, педагог может подобрать и выразительно рассказать потешку, которая поможет установить контакт с ребёнком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к малознакомому человеку- воспитателю.
Лучшие образцы фольклора помогают взрослым сделать своё общение с ребёнком, более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.
Однако они сегодня почти, к сожалению, не используются в общении с малышами. С тех пор как появились потешки, прошло не мало лет, но они до сих пор не утратили своей актуальности. Дети, также, как и во все времена, нуждаются во внимании, заботе, любви, выраженной не только действиями, но и в добром, эмоционально окрашенном слове.
Цель проекта. Развитие эмоциональной сферы ребёнка, коммуникативности, творческих способностей, фантазии, мелкой моторики средствами использования потешек.
Задачи. Формировать у детей умение слушать потешки, эмоционально отзываться на них. Учить детей выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек. Стимулировать детей повторять за взрослым отдельные слова и выражения за взрослым.
Гипотеза. Эмоциональное общение-одна из ведущих линий развития маленького ребёнка. Использование потешек будет помогать детям сближаться со взрослыми и сверстниками. Обеспечит активность каждого ребёнка как субъекта творческой деятельности во взаимодействии со взрослым, создаст условия для свободной, непринуждённой деятельности детей.
Предполагаемые результаты.
1. Желание детей идти на контакт со взрослыми и сверстниками.
2. Желание детей участвовать в творческой деятельности.
3. Участие стеснительных и замкнутых детей в играх и инсценировках.
4. Повышение уровня речи, мелкой моторики у детей.
5. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
Стратегия реализации проекта.
Формы работы.
Чтение педагогом потешек.
Показ детям иллюстраций.
Демонстрация сюжетных картинок.
Использование фланелеграфа, настольного театра.
Учебно-познавательный блок. Художественно- продуктивный блок. Художественно- речевой блок. Физкультурно-оздоровительный блок.
1. Рассматривание иллюстраций к книге «Курочка Ряба».
2. Занятие «Знакомство с куриным семейством.»
3. Дидактические игры «Кто как кричит», «Чей это голосок».
4. Консультация для родителей «Потешки как средство развития речи у детей младшего возраста.»
1. Рисование:
«Цыплята гуляют в траве».
2. Лепка: «Накормим курочку зёрнышками».
3. Аппликация:
«Наседка и цыплята».
4. Конструирование: «Домик для курочки».
5. Игры с мозаикой (Закрепление цвета и развитие мелкой моторики. 1. Музыкальное занятие «Русская народная песенка».
2. Игра «Курочка Хохлатка».
3. Пальчиковая гимнастика с проговариванием текста.
4. Чтение потешек.
5. Инсценировка потешки «Курочка Рябушечка». 1. Комплекс утренней гимнастики Цыплята».
2. Подвижны игры
«Наседка и цыплята», «Прилетели птички».
Воспитатель высшей категории :Феодорова Т. А.
Алтайский край.