Марина Щеглова
Игровой проект «Я и мои друзья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи проекта.
• Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
• Помогать детям объединяться в маленькие группы, (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
• Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
• В процессе игр развивать у детей познавательный интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
• Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Предполагаемые результаты.
- Сформировать с детьми понятие, что такое дружба.
Публикация «Игровой проект „Я и мои друзья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Закрепить правила общения друг с другом во время игры.
- Уметь правильно оценивать поступки свои и друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Участники проекта.
• Дети средней группы, их родители, воспитатели группы.
Проблема.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Я и мои друзья», целью которого стало сохранение взаимоотношений и укрепление психического здоровья детей, создание эмоционального благополучного климата в группе, формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный
Первый этап: ознакомительный
Деятельность воспитателя:
Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании игр, для возможности реализации проекта.
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала и оборудования.
Организация предметно-пространственной среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Предварительная работа воспитателя и родителей:
1. Обсудить с родителями, какие игры можно изготовить своими руками.
2. Создание творческой мастерской «Весна – красна», «Русская матрешка»».
Творческая мастерская «Весна – красна»
Творческая мастерская «Русская матрешка»
Участниками проекта стали воспитатели, родители и дети. Работа над проектом велась с сентября по апрель.
Второй этап: основной
Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Помогать детям объединяться в маленькие группы, на основе личной симпатии.
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
Развивать в процессе игр интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
Создавать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Коллективная работа «Кружка для папы».
Результат работы.
Коллективная работа «Цветы для мамы».
Дидактическая игра «Узор из геометрических фигур»
Игры со строительным материалом
Настольный театр «Белоснежка и семь гномов»
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Игра – шнуровка «Сумка для модницы»
Настольно – печатные игры
Третий этап: Заключительный
Во время игры дети стали более отзывчивыми и дружелюбными. Научились налаживать тёплые, дружеские отношения друг с другом. Родители стали чаще посещать дни открытых дверей в группе, предлагать свою посильную помощь в изготовлении различных дидактических игр. Считаю свой проект успешным, но полностью не реализованным. Я буду продолжать свою работу в этом направлении.