марина щеглова
Игровой проект «Я и мои друзья» для детей средней группы
Цели и задачи проекта.
• Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
• Помогать детям объединяться в маленькие группы, (по 2-3 человека) на основе личной симпатии.
• Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
• В процессе игр развивать у детей познавательный интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
• Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Предполагаемые результаты.
- Сформировать с детьми понятие, что такое дружба.
Публикация «Игровой проект „Я и мои друзья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Закрепить правила общения друг с другом во время игры.
- Уметь правильно оценивать поступки свои и друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
Участники проекта.
• Дети средней группы, их родители, воспитатели группы.
Проблема.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Я и мои друзья», целью которого стало сохранение взаимоотношений и укрепление психического здоровья детей, создание эмоционального благополучного климата в группе, формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Этапы реализации проекта
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный
Первый этап: ознакомительный
Деятельность воспитателя:
Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании игр, для возможности реализации проекта.
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала и оборудования.
Организация предметно-пространственной среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Предварительная работа воспитателя и родителей:
1. Обсудить с родителями, какие игры можно изготовить своими руками.
2. Создание творческой мастерской «Весна – красна», «Русская матрешка»».
Творческая мастерская «Весна – красна»
Творческая мастерская «Русская матрешка»
Участниками проекта стали воспитатели, родители и дети. Работа над проектом велась с сентября по апрель.
Второй этап: основной
Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Помогать детям объединяться в маленькие группы, на основе личной симпатии.
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
Развивать в процессе игр интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
Создавать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Коллективная работа «Кружка для папы».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цели и задачи проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775546-1526845411.jpg)
Результат работы.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать интерес к различным видам игр самостоятельность в выборе игры в осуществлении задуманного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775546-1526845484.jpg)
Коллективная работа «Цветы для мамы».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Помогать детям объединяться в маленькие группы по человека на основе личной симпатии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775546-1526845563.jpg)
Дидактическая игра «Узор из геометрических фигур»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775546-1526845642.jpg)
Игры со строительным материалом
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В процессе игр развивать у детей познавательный интерес к окружающему наблюдательность речь обогащать словарный запас](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775546-1526845697.jpg)
Настольный театр «Белоснежка и семь гномов»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775546-1526845750.jpg)
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Предполагаемые результаты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775546-1526845806.jpg)
Игра – шнуровка «Сумка для модницы»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Сформировать с детьми понятие что такое дружба](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-775546-1526845852.jpg)
Настольно – печатные игры
Третий этап: Заключительный
Во время игры дети стали более отзывчивыми и дружелюбными. Научились налаживать тёплые, дружеские отношения друг с другом. Родители стали чаще посещать дни открытых дверей в группе, предлагать свою посильную помощь в изготовлении различных дидактических игр. Считаю свой проект успешным, но полностью не реализованным. Я буду продолжать свою работу в этом направлении.