Марина Добрягина
Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект
для детей второй младшей
Авторы проекта :
воспитатель Добрягина М. В. ;
воспитатель Попкова К. А.
Ярославль 2017
Проект «Воробей и его друзья»
Продолжительность проекта : 1 неделя
Публикация «Проект „Воробей и его друзья“ для детей второй младшей и средней групп» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Тип проекта : краткосрочный
Авторы проекта : Добрягина Марина Владимировна, Попкова Ксения Александровна
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Возраст детей : 3-4, 4-5 лет
Цель проекта : Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
- для детей :
Образовательные: расширить знания детей о зимующих птицах, обитающих в городе Ярославле; учить различать птиц по внешним признакам; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
Воспитательные: воспитывать бережное, уважительное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире; сформировать желание помогать птицам;
Развивающие: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов); развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;
- для педагогов:
• формирование проектной культуры.
- для родителей:
• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : физкультурное развлечение
Название итогового мероприятия проекта : «Праздник птиц»
Продукты проекта :
- для детей : выставка детского творчества: рисование - «Снегири», салфеточная аппликация - «Синица»
-физкультурное развлечение «Праздник птиц»
- для педагогов
• презентация проекта.
- для родителей: создание альбома «зимующие птицы нашего города», создание кормушки для птиц из различного материала.
Ожидаемые результаты по проекту :
- для детей :
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание роли человека в жизни птиц. ;
- для педагогов
• формирование проектной культуры;
- для родителей
• установление эмоционального контакта с детьми
Этапы реализации проекта
«Воробей и его друзья»
I этап - подготовительный
Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия
Дети Выявить уровень представлений детей о птицах, обитающих в нашем городе, о необходимости к бережному отношению к природе Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
1. Что мы знаем?
Осенью птиц становится меньше. Многие улетают в теплые края, а некоторые остаются зимовать на родине. Птицы имеют разный окрас, величину. Они живут и выводят птенцов в гнездах.
2. Что мы хотим узнать?
-Какие птицы живут в городе и не улетают в теплые края?
- Как узнать птицу?
-Чем они питаются?
-Как птицы зимуют?
-Как человек помогает птицам?
3. Что для этого необходимо сделать:
• Спросить у взрослых.
• Понаблюдать.
• Прочитать в книжке.
• Рассмотреть иллюстрации
Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Создание альбома «зимующие птицы нашего города, создание кормушки для птиц из различного материала.
II этап – основной
Понедельник
Дети Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. Познавательная деятельность:
Беседа: - Дети, почему птиц на улице стало меньше?
-Как называют птиц, которые остаются зимовать в городе? Давайте назовем зимующих птиц.
-Где вы их встречали?
Продуктивная деятельность: салфеточная аппликация «Синица»
Игровая деятельность:
Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, обозначить черты каждой птицы);
Д/И «Что за птица? Назови» (показ на иллюстрациях зимующих птиц)
Сюжетно-ролевая игра
«Лесная больница»
Двигательная деятельность:
П/И «Воробушки и кот»
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Воробьи»
Физкультминутка: «Ну – ка, птички, полетели».
Восприятие художественной литературы: чтение рассказов:
И. Тургенева «Воробей»,
В. Бианки «Синичкин календарь»
Родители Создание консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Вторник
Дети Познавательная деятельность:
Беседа: - как узнать птицу? Части тела и оперение (Рассматривание иллюстраций)
-Что они делают? (характерное поведение птиц - летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)
Развитие речи: рассказ воспитателя: «Зимующие птицы»,
Игровая деятельность:
Д/И «У человека рука, у птицы….»
Д/И «Один-много»
Сюжетно-ролевая игра
«Лесная больница»
Двигательная деятельность:
П/И «Гуси лебеди», «Воробушки и автомобиль».
Пальчиковая гимнастика: «Воробьи»
Восприятие художественной литературы: Сухомлинский «О чём плачет синичка», Н. Сладков «Зимние долги»
Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Экспериментирование и наблюдение: исследование птичьего пера.
Родители Консультация по созданию альбома «Зимующие птицы нашего города»
Среда
Дети Познавательная деятельность:
Беседа: - Чем питается птица зимой?
- Кто заботится о птицах зимой?
-Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?
Продуктивная деятельность: рисование «Снегири»
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»
Игровая деятельность:
Д/И «Что едят птицы»
Д/И «Четвертый лишний»
Конструирование:
«Строим дом для пернатых»
Двигательная деятельность:
П/И «Снегири», «Воробушки и кот»
Дыхательная гимнастика: «Перышко» (дуть на перышко с разной силой)
Восприятие художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Труд: чистка кормушек на участке группы, подкормка птиц.
Наблюдение: за птицами на участке, рассматривание птичьих следов
Четверг
Дети Познавательная деятельность:
Беседа: - Как живут наши пернатые друзья зимой?
-Где они живут?
-В какое время года они выводят птенцов?
ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Игровая деятельность:
Д/И «Назови ласково»
Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, характерные черты каждой птицы);
Конструирование: «Строим дом для пернатых»
Двигательная деятельность:
П/И «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»
Восприятие художественной литературы: Л. Толстой «Воробей на часах». Сказка «Как воробей Тишка нашел себе друзей»
Слушание записи: «Голоса птиц» Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Театрализация: «Где обедал воробей».
Муз. под. игра: «Гнёзда»
Родители Что удалось сделать родителям? (кормушка или альбом)
Пятница
Дети Познавательная деятельность:
Беседа: - Как заботится о птицах?
- Иллюстрация: мальчик разоряет гнездо. Что нельзя делать?
-Пользу или вред приносят птицы?
Сюрпризный момент: новый житель группы - воробей Тишка
Физкультурное развлечение: (ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ) «Праздник птиц»
Вывешивание кормушек на участок группы, рассматривание альбомов «Зимующие птицы нашего города»
Игровая деятельность:
Д/И «Что разрешается? Что запрещается?»; (По отношению к птицам)
Д/И «Угадай птицу по описанию»
Двигательная деятельность:
П/И «Снегири», «Воробушки и кот»
Экспериментирование: «Что дальше улетит?»
Пальчиковая гимнастика: «Воробьи»
Восприятие художественной литературы: Заучивание стихотворения о зимующих птицах
Самостоятельная деятельность детей : раскраски «Птицы»
Родители Участие на празднике птиц
III этап - заключительный
Дети Формировать навыки здорового образа жизни.
Закрепить представления детей о птицах, роли человека в жизни пернатых. -физкультурное развлечение «Праздник птиц»
-Вывешивание кормушек на участок группы
Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Оформление фотовыставки, выставки детских творческих работ.
Представление альбомов «Зимующие птицы нашего города» и кормушек из различного материала