Богаевская Юлия Николаевна
Игровой проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Для детей характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Данный проект направлен на обогащение представлений детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении; раскрытие всех особенностей их образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Публикация «Игровой проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит
Цель проекта : максимальное обогащение знаний и представлений детей о домашних животных; обогащение словарного запаса и творческие способностей детей.
Задачи проекта
Познакомить детей с домашними животными.
Закрепить характерные особенности домашних животных.
Воспитывать заботливое отношение к животным, прививать радость от общения с ними.
Вид проекта
Краткосрочный,игровой.
Продолжительность и сроки реализации
2 месяца (ноябрь – декабрь 2019года)
Участники проекта
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, дети с ограниченными возможностями отделения дневного пребывания.
Ожидаемые результаты:
-Знать и называть некоторых домашних животных.
-Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-Определение актуальной значимости проекта.
-Постановка целей и задач.
-Подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала.
-Организация развивающей среды в отделении.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор загадок.
2 этап. Выполнение проекта
В процессе работы над проектом будут проведены :
Познавательные беседы: «Домашние животные»
Игровые упражнения по речевому развитию «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
Дидактические и настольно-печатные игры: «Домино», «Собери картинку», «Найди свою маму», «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики, загадки о домашних животных, пазлы.
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Догони собачку». «Лохматый пес», «Собачка и воробьи».
- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Чтение потешек: «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…», «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай», «Из-за леса, из-за гор…», «Киска, киска, киска, брысь…».
Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка» «Грузовик», «Кто как кричит».
Чтение рассказов и сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, сказка «Репка».
Игры-перевоплощения в животных.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Инсценировка «Маша обедает» С. Капутикян.
Настольный театр «Репка».
Труд
Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.
Безопасность
Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными, не беспокоя их.
Правила безопасного общения с собаками:
- не показывай собаке, что ты ее боишься;
- не убегай от собаки;
- не замахивайся палкой на собаку;
- не трогай собаку, когда она ест или спит;
- не трогай щенков;
- не отбирай предмет, с которым играет собака;
- об укусе собаки сообщи родителям.
Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными :
- не подходи близко чужим коровам, быкам, козам и другим животным;
- не дразни животных;
- не пытайся погладить животных;
- не угощай животных;
- после общения с животными мой руки с мылом
Оформление выставки работ детей.
Музыка
«Лошадка», «Кошка», «Собачка», «Я на лошади скачу»
М-д игра «Кошка и котята» муз. В. Витлина.
Прослушивание аудиозаписей с голосами животных.
Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая», «Повстречались», «Собака», «Кот на печку пошел».
Обеспечение
Дидактические и настольно-печатные игры.
Аудиозапись по теме.
Специальная методическая литература.
Шапочки, маски животных, игрушки.
3 этап. Заключительный
Анализ результатов проекта.
Оформление папки с материалами проекта.
Продукт проектной деятельности
Развлечение «Мама Кошка и котята»
Под музыку дети заходят в музыкальный зал. На стуле висит одежда для мамы Кошки.
Специалист по реабилитационной работе:Чтобы поиграть немножко
Превращусь я в маму – кошку.
А потом своих ребяток
Превращаю я в ребяток.
Воспитатель одевает себе шапочку кошки, а детям шапочки котят.
Специалист по реабилитационной работе. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Специалист по реабилитационной работе. Да это не ребята, а веселые котята!
Кошка, как тебя зовут? Мяу.
Мышку ищешь тут? Мяу.
Киска, хочешь молочка? Мяу.
Давайте, ребятки – котятки, исполним для нашей киски песенку.
Исполняется песня «Кошка».
Специалист по реабилитационной работе. Я кошка Мурка,
А вот мои котята.
Специалист по реабилитационной работе. Однажды утром на кроватках
Котята спали сладко – сладко.
Звучит «Колыбельная» Е. Тиличеевой.
Специалист по реабилитационной работе (поет)
Спят котята баю-баю.
Ночь спустилась голубая.
Звезды сонные сияют,
Засыпают, засыпают.
Воспитатель. Солнце глянуло в окошко,
День настал давным-давно.
Мяу, детки, просыпайтесь.
Одевайтесь, умывайтесь. (Дети имитируют движения по тексту).
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку.
«Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой.
Специалист по реабилитационной работе. Друзья, есть песенка для вас!
Давайте мы ее споем сейчас.
Исполняется песня «Мама и малыши».
Кошка. Какая хорошая песенка, молодцы! А я хочу загадать вам музыкальную загадку, слушайте внимательно. Что за игрушка спряталась у меня в корзине.
Играет погремушкой, дети отгадывают.
Исполняется песня «Погремушка».
Кошка. А теперь, котятки,
Поиграем в прятки.
Проводится игра «Прятки», песня «Серенькая кошечка».
Дети садятся, снимают шапочки.
Специалист по реабилитационной работе. Вот и нет у нас котяток.
Сидят на стульчиках ребята.
Специалист по реабилитационной работе. Пора и мне превращаться. Вот только угощу всех ребяток.
Пальчиковые игры
«Коза рогатая»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За малыми ребятами.
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забодает, забодает!
«Повстречались»
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу»
Два щенка: «Ав-ав»
Два жеребенка: «И-го-го».
Два теленка, два быка: «Му-у».
Смотри, какие рога!
На каждую фразу соединять одноименные пальцы левой и правой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.
«Кот на печку пошел»
Кот на печку пошел, Пальчики «шагают».
Горшок каши нашел. «Горшок из ладошек».
На печи калачи, Ладошки «лепят калачи».
Как огонь горячи. Подуть на ладошки.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком.
«Собака»
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»).
Стихи А. Барто
Бычок
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Кто как кричит
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр.
Пугаю кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?
Потешки
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет….
Из – за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька — не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!
Загадки
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова)
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит. (Корова)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок).
Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!» (Козел)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет. (Кошка)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется (Собака)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Мягкие лапки,
А в лапках- цап- царапки. (Кошка)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Подвижные игры
«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом)
Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к собачке. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.
«Кот и мыши»
Цель. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.
«Птички и кошка»
Цель. Упражнять детей в беге в разных направлениях.
Описание игры: дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель изображает спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).
«Догони собачку» (игры с бегом)
Воспитатель держит в руках игрушечную собачку, предлагает догнать ее. Предварительно дети садятся на стулья или на скамейку. По сигналу «Догоните собачку!»воспитатель начинает передвигаться по площадке в разных направлениях, дети догоняют его. Когда большинство детей подбегут к воспитателю, он говорит: «Теперь вы убегайте, а собачка будет вас догонять!». Дети убегают и садятся на свои места.
«Собачка и воробьи»
Цель. Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Описание игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей:
Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.)
Кличет маленьких детей:«Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют.)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик!» (Дети повторяют.)
Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко – громко».
Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются.
Список используемой литературы
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М. : Мозаика-Синтез,2005-2010.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада – М. : Мозаика-Синтез,2009
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Книга для чтения в деском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. ,1999.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М,А, Васильевой, 2012.
Интернет-ресурсы.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
Спб: «Детство - пресс» 2002
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Москва «Карапуз-дидактика» 2007
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год
«Развивающие игры с малышами до трех лет», сост. Т. В. Галанова, 2004
Е. А Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»