МААМ-картинки

Проект «Домашние животные»

Елена Батракова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Домашние животные»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Батракова Е. А.

Тема проекта : «Домашние животные».

Тип проекта : практико-ориентированный.

Направление: познавательно-речевое развитие.

Участники проекта : дети 4-6лет, педагоги, родители.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 3недели.

Актуальность. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.

Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.

Предмет исследования. Домашние животные.

Постановка проблем.

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Цель. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи.

*Для детей.

Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.

Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, фантазировании.

Совершенствовать навыки рисования, лепки животных.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

*Для педагогов.

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок, потешек.

* Для родителей.

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

Ожидаемые результаты.

Результаты – продукты:

* для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы.

* для педагогов: презентация.

* для родителей и детей: книжки-малышки о животных.

Результаты – эффекты.

* для детей:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы).

* для педагогов:

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Домашние животные».

* для родителей:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Методы исследования:

Наблюдение за животными в разной обстановке.

Решение проблемных ситуаций.

Игровая деятельность.

Чтение художественной литературы.

Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».

Практическая значимость:

Проблема взаимоотношений ребенка с домашними животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.

Выводы.

Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.

Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.

Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

Реализация проекта.

Этапы проекта Дети Воспитатель Родители

Подготовительный

Сформулированы проблемные вопросы:

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным? • Исследовательская деятельность детей:

*понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, на улице); *предложить животным разную пищу : трава, хлеб, листья, морковь, зерно, сено;

•Решение проблемных ситуаций.

•Видеоролики «На ферме»

•Экскурсия на птичий двор.

•Анкетирование родителей «Воспитание любви к домашним животным».

•Ситуативный разговор

«Домашние животные, кто они?».

•Беседа «Где лучше жить животным».

•Чтение художественной литературы.

•Консультация для родителей «Чтение произведений о домашних питомцах». • Наблюдение: домашние питомцы на прогулке.

•Чтение художественной литературы о домашних животных.

•Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные» (фотографии своих любимцев)

Практический

Выявить, все ли животные могут стать домашними?

Все ли домашние животные способны проживать в доме? •Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…».

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Больница» : сюжет «На приеме у Айболита»

Подвижные игры:

«Лошадки», «Курочка наседка»,

•Разучивание стихотворений о домашних животных.

•ООД по ознакомлению с окружающим «Кто такие домашние животные»

•ООД по развитию речи

(с использованием приемов мнемотехники) «У бабушке в деревне»

Дидактические игры:

*«Найди свой домик»,

* «Кто что ест?», *«Собери семью». • Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Гуси, гуси…»

•Рассказывание по мнемотаблице о своем питомце. •Презентация «Эти забавные животные».

•Моделирование проблемных ситуаций.

•Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Домашние животные».

•Рекомендации родителям в оформлении книжек-малышек

«Наши меньшие друзья». Подготовка к совместной выставке «Мой любимец», оформление и презентация книжек-малышек.

Итоговый

Уточнить представление об отношении человека к животным :

важно не только кормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите. Помнить всегда, что животные тоже живые. Им, как и нам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по человечески, по – доброму, ответственно. • Дидактические игры:

*«Отгадай животное по описанию»,

*«Бюро находок», *«Папа, мама и я», *«Кто кем будет?», *«Ты, чей малыш?».

•Рисование «Наши меньшие друзья».

•Игровая ситуация «Ветеринарная клиника».

•Чтение стихов о домашних животных.

•Организация коллективной работы «Наши любимцы». Аппликация из бумаги и ватных дисков на тему «Домашние животные»,

придумывание рассказов на тему «Что за зверь со мной играет?»

Образовательные области

Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская).

Ознакомление с окружающим: просмотр видеороликов, компьютерных презентаций о домашних животных.

ФЭМП: Счёт порядковый и числительный в пределах10 в прямом и обратном порядке.

Игровая деятельность: дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто, чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит».

Речевое развитие.

Развитие речи: составление описательного рассказа «Братья наши меньшие», беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за животными», рассказывание по мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду. Рассматривание книг о животных.

Чтение: рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина;

русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Коза-дереза»;

стихи «Котёнок» А. Барто, И. Васильева «Ферма», «Корова» Е. Благинина, Н. Костарёва «Щенок».

Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных».

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Папка-передвижка для родителей «Книги для вашего ребёнка»

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная).

Игры на формирование коммуникативных навыков «Что пропало?», «Волшебный мешочек», «Отгадай, кто это?».

Театрализация по сказкам «Репка»; «Курочка Ряба» (магнитный театр)

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит».

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чей силуэт животного

Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах.

Выставка любимых книг о животных в группе.

Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных.

Разыгрывание историй с игрушечными зверями.

Зарисовки сценок, наблюдений.

Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы».

Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ».

Составление описательного рассказа «Что за зверь со мной играет?»

Безопасность (интеграция разных видов деятельности).

Беседы: «Встреча с незнакомыми животным» (что делать, если нашёл котёнка, щенка….); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными».

Папка-передвижка для родителей «Если в доме есть животные».

Консультация для родителей «Правила поведения при общении с животными».

Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная).

Рисование «Кошки»;

Аппликация «Котята, цыплята….»

Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики.

Пластилинография «Чудо - малыши».

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная).

Подвижные игры «Курочка - наседка», «Лошадки», «Гуси-лебеди», «Шаловливые котята», «Лохматый пес».

Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем…».

Физкультминутки «Веселые гуси», «Вышли уточки на луг».

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок», «Котята», «Два козлика».

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2002.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.

6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно–творческий. Образовательные области:социально-коммуникативное, речевое познавательное, художественно-эстетическое.

Проект «Домашние животные» Тема проекта: Домашние животные. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Актуальность проекта. Животный мир – важная часть.

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети 3 - 4 лет. Продолжительность.

Проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» 11. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный. 1.2. Название.

Презентация «Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Баранова Е. В. Цель: сформировать первые представления по экологическому воспитанию.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» Представляю Вашему внимание проект "Домашние животные". Проект «Домашние животные». УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети второй раннего возраста группы, воспитатель,.

Проект младшей группы «Домашние животные» Проект младшей группы «Домашние животные» Паспорт проекта «Домашние животные» Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна 2018г.

Экологический проект «Домашние животные» (для детей 2–4 лет) Актуальность Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными. Чак Паланик Природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 10:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Батракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД