Елена Батракова
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Батракова Е. А.
Тема проекта : «Домашние животные».
Тип проекта : практико-ориентированный.
Направление: познавательно-речевое развитие.
Участники проекта : дети 4-6лет, педагоги, родители.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Продолжительность проекта : 3недели.
Актуальность. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.
Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.
Предмет исследования. Домашние животные.
Постановка проблем.
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Как ухаживать за домашними животными?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Цель. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи.
*Для детей.
Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.
Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, фантазировании.
Совершенствовать навыки рисования, лепки животных.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
*Для педагогов.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок, потешек.
* Для родителей.
Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.
Совершенствовать навыки общения с детьми.
Ожидаемые результаты.
Результаты – продукты:
* для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы.
* для педагогов: презентация.
* для родителей и детей: книжки-малышки о животных.
Результаты – эффекты.
* для детей:
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы).
* для педагогов:
Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Домашние животные».
* для родителей:
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Методы исследования:
Наблюдение за животными в разной обстановке.
Решение проблемных ситуаций.
Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы.
Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».
Практическая значимость:
Проблема взаимоотношений ребенка с домашними животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.
Выводы.
Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.
Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.
Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.
Реализация проекта.
Этапы проекта Дети Воспитатель Родители
Подготовительный
Сформулированы проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Как ухаживать за домашними животными?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным? • Исследовательская деятельность детей:
*понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, на улице); *предложить животным разную пищу : трава, хлеб, листья, морковь, зерно, сено;
•Решение проблемных ситуаций.
•Видеоролики «На ферме»
•Экскурсия на птичий двор.
•Анкетирование родителей «Воспитание любви к домашним животным».
•Ситуативный разговор
«Домашние животные, кто они?».
•Беседа «Где лучше жить животным».
•Чтение художественной литературы.
•Консультация для родителей «Чтение произведений о домашних питомцах». • Наблюдение: домашние питомцы на прогулке.
•Чтение художественной литературы о домашних животных.
•Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные» (фотографии своих любимцев)
Практический
Выявить, все ли животные могут стать домашними?
Все ли домашние животные способны проживать в доме? •Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…».
• Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Больница» : сюжет «На приеме у Айболита»
• Подвижные игры:
«Лошадки», «Курочка наседка»,
•Разучивание стихотворений о домашних животных.
•ООД по ознакомлению с окружающим «Кто такие домашние животные»
•ООД по развитию речи
(с использованием приемов мнемотехники) «У бабушке в деревне»
• Дидактические игры:
*«Найди свой домик»,
* «Кто что ест?», *«Собери семью». • Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Гуси, гуси…»
•Рассказывание по мнемотаблице о своем питомце. •Презентация «Эти забавные животные».
•Моделирование проблемных ситуаций.
•Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Домашние животные».
•Рекомендации родителям в оформлении книжек-малышек
«Наши меньшие друзья». Подготовка к совместной выставке «Мой любимец», оформление и презентация книжек-малышек.
Итоговый
Уточнить представление об отношении человека к животным :
важно не только кормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите. Помнить всегда, что животные тоже живые. Им, как и нам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что – то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по человечески, по – доброму, ответственно. • Дидактические игры:
*«Отгадай животное по описанию»,
*«Бюро находок», *«Папа, мама и я», *«Кто кем будет?», *«Ты, чей малыш?».
•Рисование «Наши меньшие друзья».
•Игровая ситуация «Ветеринарная клиника».
•Чтение стихов о домашних животных.
•Организация коллективной работы «Наши любимцы». Аппликация из бумаги и ватных дисков на тему «Домашние животные»,
придумывание рассказов на тему «Что за зверь со мной играет?»
Образовательные области
Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская).
Ознакомление с окружающим: просмотр видеороликов, компьютерных презентаций о домашних животных.
ФЭМП: Счёт порядковый и числительный в пределах10 в прямом и обратном порядке.
Игровая деятельность: дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто, чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит».
Речевое развитие.
Развитие речи: составление описательного рассказа «Братья наши меньшие», беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за животными», рассказывание по мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду. Рассматривание книг о животных.
Чтение: рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина;
русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Коза-дереза»;
стихи «Котёнок» А. Барто, И. Васильева «Ферма», «Корова» Е. Благинина, Н. Костарёва «Щенок».
Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных».
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Папка-передвижка для родителей «Книги для вашего ребёнка»
Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная).
Игры на формирование коммуникативных навыков «Что пропало?», «Волшебный мешочек», «Отгадай, кто это?».
Театрализация по сказкам «Репка»; «Курочка Ряба» (магнитный театр)
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит».
Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто, где живёт?», «Чей силуэт животного?»
Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах.
Выставка любимых книг о животных в группе.
Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных.
Разыгрывание историй с игрушечными зверями.
Зарисовки сценок, наблюдений.
Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы».
Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ».
Составление описательного рассказа «Что за зверь со мной играет?»
Безопасность (интеграция разных видов деятельности).
Беседы: «Встреча с незнакомыми животным» (что делать, если нашёл котёнка, щенка….); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными».
Папка-передвижка для родителей «Если в доме есть животные».
Консультация для родителей «Правила поведения при общении с животными».
Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная).
Рисование «Кошки»;
Аппликация «Котята, цыплята….»
Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики.
Пластилинография «Чудо - малыши».
Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная).
Подвижные игры «Курочка - наседка», «Лошадки», «Гуси-лебеди», «Шаловливые котята», «Лохматый пес».
Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем…».
Физкультминутки «Веселые гуси», «Вышли уточки на луг».
Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок», «Котята», «Два козлика».
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2002.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.
6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.
7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.