наталья люлькина
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Вид проекта : комплексный
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Возраст детей: младшая группа.
Участники проекта : дети младшей группы и воспитатели детского сада
Длительность проекта : краткосрочный. (6 дней)
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные: Формировать интерес к познавательной деятельности;
Расширять знания детей о домашних животных, о жизненных проявлениях, их повадках и условиях содержания;
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
Развивающие: Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь детей, навыки общения; развивать наблюдательность, умственные способности, творчество, креативность, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Для педагогов:
Развивать экологическое сознание детей, расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными; развивать стремление к изготовлению домашних животных из различных материалов; формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Создавать условия для проявления у детей креативности, воображения, нестандартного мышления.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи к содержанию:
Учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки.
Развивать элементарные представления о домашних животных.
Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному.
Формировать навыки составления описательных рассказов.
Учить детей правильно воспринимать содержание произведения.
Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения.
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком : он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть.
Научить детей правильному общению с домашними животными.
Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
Ожидаемые результаты:
Знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Содержание проекта
Социально – коммуникативное развитие Игровые упражнение – «Нарисуй животное по точкам»
Дидактические игры: «Кого не стало?»,
«Назови домашнее животное?», «Животное домашнее или дикое?», «Разрезные картинки» (пазлы домашние животные)
Познавательное развитие Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки).
"Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными». Беседа на тему: «Наши лучшие друзья- домашние животные»,
Беседа «Питомцы у нас дома»
Речевое развитие Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное".
Рассматривание иллюстраций, картинок домашних животных.
Описание кошки, собаки (игрушка).
Рассматривание картины "Кошка с котятами", «Собака с щенками»
Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик».
Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…»,
А. Барто «Он был совсем один», «Собака»,
Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок».
Художественное творчество
Лепка: "Покормим кошечку".
Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы»
Лепка: «Слепи косточку собачке»
Физическое развитие Подвижная игра: «Васька кот», «Лохматый пес»
Реализация проекта
1день Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья»,
Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное». Ч. Х. Л. стихотворение Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.». Пальчиковая гимнастика «Котик».
Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски собачки.
2день ОД. Развитие речи (см. приложение)
Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало». Ч. Х. Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу".
Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек.
3день ОД. Лепка.
Тема: «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки». (см. приложение)
Совместная деятельность: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ч. Х. Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один», «Собака». Подвижная игра «Васька кот».
Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала.
4день ОД. Рисование.
Тема: «К нам пришла кошка и оставила следы» (см. приложение)
Совместная деятельность: Беседа на тему: «Питомцы у нас дома». Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало». Ч. Х. Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.». Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик».
Подвижная игра «Васька кот».
Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам".
5день Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Совместная деятельность: Разучивание стихотворения «Воробей» Барто. Дидактическая игра «Животное домашнее или дикое». Подвижная игра «Лохматый пес». Ч. Х. Л. «Сказка о глупом мышонке»
Самостоятельная деятельность: Предложить детям рассмотреть открытки с домашними животными. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
6день Викторина «Домашние и дикие животные». Ч. Х. Л. стихотворение С. Михалков «Щенок»», К. Ушинский «Васька»
Приложение 1.
Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.
2. Учить детей «читать» схему.
Приложение 2.
Пальчиковая игра
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
3Приложение
Беседа на тему: «Наши лучшие друзья- домашние животные»
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях.
- Учить отвечать на простейшие вопросы.
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Ход беседы
- Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо.
- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши?
– Собака. Кто на картинке у Саши?
– Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак?
– Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати?
– Кошка Муся.
- Кто живет у Вани?
– Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Ребята, а у кого дома живут хомяки, попугайчики, рыбки. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботится и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами.
Приложение 4.
Беседа «Питомцы у нас дома»
Задачи:
- Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.
- Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.
- Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Ход беседы:
- Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки.
- Значит, у них нет определенного домика. Их домик – это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок).
-Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки).
- Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т. д.)
Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца).
- Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь).
- У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей).
- А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить? (Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут).
-Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки:
В воде - жива,
На суше – мертва.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
( Выставляется модель: признаки рыб).
- А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор).
- Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой)
- А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм).
- Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть)
- Как нужно ухаживать за рыбками?
(Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды)
- Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них).
Игра «Превращение».
Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат.
Подвижная игра «Кто где любит спать?»
( Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум).
После движений все ложатся спать по своим домикам.
Приложение 5.
Лепка сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки»
Цель. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи. Совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали;
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин серии «Домашние животные».
Материал к занятию. Кошка – мягкая игрушка. Пластилин.
Содержание занятия.
Педагог вносит игрушку- кошку, прикрытую покрывалом со словами:
То мурлычет, то играет, то куда-то удирает,
Убегает далеко. А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко.
Кто у меня здесь? Киска. Сажаю на столик. Вместе с детьми:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Вот какой у нас коток, котя серенький лобок.
Погладьте нашего котика, какая у него шубка? Мягкая, мягонькая
А на лапках коготки, они острые и царапаются. (Приподнимаем котика)
Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки. Наш котик сидит и лапки у него не видно. А ещё у котика есть что? Головка.
На головке ушки, глазки, носик, усы, а ротик не видно, спрятался в шёрстке.
Давайте, слепим такого хорошенького котика.
Показ и проговаривание приёмов работы.
Что я делаю? Отламываете кусочек пластилина и раскатываете его в шарик.
Дальше что я делаю? Пальчиками прищипываете ушки, глазки,носик
прикрепляете к головке.
Головка готова. Что будем делать теперь? Туловище.
Раскатываем шарик, теперь шарик, чуть-чуть, катаем как палочку. Что это будет? Туловище.
А что ещё видно у нашего котика? Хвост. Лапки. Расскажите и покажите, как вы будете делать хвост, лапки. Имитация
Теперь соединяем хвост и лапки с туловищем, а туловище с головкой. Вот и получился у нас котик, который сидит. А теперь поиграем.
Физкультминутка.
«Кисонька – мурысонька, где ты была?» Разводят руками.
- На мельнице. Крутят руками.
«Кисонька – мурысонька, что там делала?»
- Муку молола. Руки сжаты в кулачки, вытянуты
вперёд, движения вверх, вниз.
«Кисонька – мурысонька, что из муки пекла?» Лепят руками пирожки.
- Прянички.
«Кисонька – мурысонька, с кем прянички ела?»
- Одна. Прячут руки за спину.
«Не ешь одна, не ешь одна». Грозят друг другу пальчиками.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу,
Может говорить потешки, если видит, что это не отвлекает детей.
После занятия – обыгрывание по желанию детей. Котика ставим на выставку для мам.
Приложение 6.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка и оставила следы».
Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, наблюдательность
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: голова, туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.
Демонстрационный материал:
Домашнее животное (кошка, вода, молоко, конфета.
Раздаточный материал:
Лист бумаги белый с нарисованным котиком посередине, гуашь синего цвета, салфетки сухие и влажные.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, нетрадиционное рисование, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребятки кто бы это мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать.
- Острые ушки
На лапках подушки
Мягкие лапки,
А в лапках цап царапки (кошка)
- Правильно дети это, конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.
- Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост).
- Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? (длинный, пушистый)
- Какого цвета шерстка? (белого)
- Ребятки, а что у кошки на голове? (ушки)
- Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается.
- А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы)
- Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.
- Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости и нам ее конечно же нужно угостить.
- Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой)
- А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что она выберет. (В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке)
- Кроме корма у кошки всегда должна быть вода.
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
- Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.
- Посмотрите, кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью когтей лапками удерживает корм.
- Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и она спешит домой, скажем, ей до свидания!
- Ребятки кошка убежала, а следы то остались.
- Посмотрите, какие следы.
- Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе)
- Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края бумаги оставляем следы к домику.
- Молодцы ребятки! А придет к нам Маркиза еще раз мы ей покажем какие следы она нам оставила!
Приложение 7.
Викторина для детей младшей группы
"Дикие и домашние животные"
Цель:
Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира.
Задачи:
Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных.
Оборудование:
Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома ; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; фишки для подсчёта баллов, фланелиграф.
Ход викторины:
С помощью жеребьёвки дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал.
Задания викторины:
Задание 1.
- Назовите животных живущих в лесу? (Команды называют животных по очереди. Побеждает команда, назвавшая большее количество животных).
- Назовите животных живущих с человеком?
Задание 2.
Вопрос первой команде:
- Как называются все животные, живущие в лесу?
Вопрос второй команде:
- Как называются все животные, живущие с человеком?
Задание 3.
- Назовите животных изображённых на картинках? (Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно)
Задание 4.
- Посади каждого из животных в свой дом. (каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом)
Задание 5.
Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? (медведь)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Задание 6.
- Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных)
Подсчитываются баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).