Татьяна Синченко
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: развитие представлений детей о домашних животных.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать
словарный запас.
3. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
Начальный этап:
1. Подборка художественной литературы:
• Сказки: русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. ; Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”. • Стих: “Домашние животные”.
• Пословицы:
Кошке игрушки, а мышке слезки.
Корова на дворе – еда на столе.
Собака человеку неизменный друг.
Конь бежит – земля дрожит.
Корову палкой бить - молока не пить.
Старая собака понапрасну не лает.
Через силу и конь не скачет.
• Загадки про домашних животных.
• Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”.
• Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”.
• Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;
• Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как
говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто чем питается”,
“Третий лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Семья”.
• Подвижные игры: “Замри”, “Мыши и кот”, “Кто сказал мяу, гав?”, “Пастух и
овцы”.
2. Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
3. Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними?
• Каких животных можно держать дома?
• Какова роль домашних животных в жизни людей?
• Что мы можем дать домашним животным?
4. Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых
расширять знания о внешнем виде животных и их детенышей.
Технологический этап
Работа с детьми
Ребенок и окружающий
мир
• “Домашние животные”, цель – продолжать знакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях.
• “Мы в ответе за тех, кого приручили”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным. Ознакомление с художественной литературой
• Разучивание стихотворения “Овечка”, цель – практиковать в разучивании стихотворений.
• Театрализация сказки “Репка”, цель – развивать творческие способности детей.
Ручной труд
• “Собачка”, “Кошка”, цель – развивать умение детей складывать бумагу в разных направлениях, пространственные ориентировки.
Лепка
• “Овечка”, цель – продолжать учить детей передавать в лепке строение домашнего животного –овечки.
Аппликация
• “Кошка”, цель – продолжать учить отрывать от салфетки небольшие кусочки, скатывать из них шарики.
Работа с родителями
• Папки – передвижки, консультации: “Если вы решили завести питомца”,
“Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”, “ Вред или
польза?”.
Рефлексивный этап
• Викторина “Домашние животные”, цель – закрепление знаний детей о
домашних животных.
• Выставка работ в группе “Домашние животные”. Цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
• как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –
домашним животным.
• Активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “ Домашние животные” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.