Агибалова Лариса Алексеевна
Игровой практикум по хозяйственно-бытовому труду «Мамины помощники» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: хозяйственно-бытовой труд «Мамины помощники».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей : 3-4 года.
Программные задачи.
Обучающие:
- учить детей правильно выполнять трудовые поручения, формировать элементарные трудовые навыки; в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
Развивающие:
Публикация «Игровой практикум по хозяйственно-бытовому труду „Мамины помощники“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
- закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов
(чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду, трудолюбие, самостоятельность, умение трудиться в коллективе.
Оборудование и материалы: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1-1,5л, большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка.
Предварительная работа:
чтение и обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят», настольно - печатная игра «Посуда».
1. Организационный момент.
Группа оформлена под стилизованную избушку козы.
Воспитатель (коза) с детьми (козлятки) входят в группу.
- Детки мои, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте познакомимся.
- Я - коза, а это мои детки – козлятушки-ребятушки.
2. Мотивационно-ориентировочный.
Коза обращает внимание на беспорядок – разбросанные игрушки, посуду.
- Козлятушки, мои ребятушки, что тут произошло!
- Кто устроил такой беспорядок? Кто это сделал? (ответы, предположения детей)
3. Поисковый.
- Что будем делать? (расставим игрушки по местам, соберём посуду, помоем)
4. Практический.
- Ребята, а можно из посуды, которая упала на пол кушать? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (ответы детей)
- Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
- А что нужно, чтобы вымыть посуду? (вода)
- Но ведь можно намочить одежду? Посуду нужно мыть, а одежда должна оставаться сухой. Что же нам необходимо?
- Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартук и завернуть рукава.
- Берите фартуки, надевайте.
- У вас на столах лежат по две тряпочки. Сравните их, какие они? (маленькая и побольше)
- Как вы думаете, для чего они нужны?
- Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать её.
(воспитатель переносит поднос с посудой к столам, где стоят тазики с водой, предлагает детям взять по 3-4 предмета)
Педагог надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя действия, подробно объясняет: Сначала я буду мыть эту чашку. Маша, что будешь делать ты? А ты Кирилл? (ответы детей)
- Намочу тряпочку вот так, отожму её. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. А теперь я вытру её большой тряпочкой. Какая она стала чистая!
- Были наши чашки и блюдца какими? (грязными)
- Мы их помыли и вытерли и они стали какими? (чистыми и сухими)
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Дети вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки кладут на поднос, берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.
- Давайте подойдем к столу и посмотрим на чистую посуду.
Мы посуду чисто мыли, Сковородка и кастрюля
Вытирать не позабыли: Тоже любят мыться:
Чашки, блюдца в ряд стоят Будем чистыми всегда,
И на солнышке блестят. Не хотим лениться!
- Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.
Игра: «Какой козленок спрятался».
- Приглашаю вас, ребятушки, поиграть с платочком! Платок необычный, непростой, разноцветный, расписной.
(Дети танцуют под музыку. На паузу все присаживаются
и закрывают лицо руками. Воспитатель накрывает платком одного игрока.)
Раз, два, три! Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее угадайте! (Дети открывают глаза и угадывают, кто под платком.)
5. Рефлексивно-оценочный.
- Ребята, исправили мы беспорядок, который устроил волк?
- Не забывайте закрывать дверь!
- Чем больше всего вам понравилось заниматься сегодня?