Надежда Каргина
Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей
"Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников. "
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо-деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования.
Задачи:
1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
2. Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Материалы и оборудование:
Гуашь,
Кисти;
Плотная бумага;
Салфетки;
Штемпельная подушечка (форма листика) из тонкого поролона, пропитанная гуашью;
Х/б ткань;
Кисти жесткие;
Смятая бумага;
Акварель;
Печатки;
Восковые мелки;
Ватные палочки;
Шаблоны ваз; и т. д.
Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на нашей встрече!
Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста и не малую роль в этом играет изобразительное искусство.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка.
Как говорил В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
Работая с детьми дошкольного возраста, я особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Такие техники необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу, клей, вату и многое другое.
Такие занятия интересны детям и дают отличные результаты.
Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Практический этап.
А сейчас позвольте и вас познакомить с некоторыми нетрадиционными художественно – графическими техниками рисования.
Рисование жесткой кистью.
Способ получения изображения: Подобрать кисти (широкую и тонкую). Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, т. к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону.
Оттиск смятой бумагой.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Оттиск поролоном.
Способ получения изображения: Из куска поролона вырезаются контуры предмета. Затем их обмакивают в краску, разведенную до консистенции жидкообразной кашицы, и оставляют отпечатки на бумаге.
Рисование ватными палочками.
Способ получения изображения: На ватные палочки набирается краска, тычкообразными движениями наносятся точки, получая изображение.
Узелковый батик.
Способ получения изображения: Техника выполнения такого вида окрашивания состоит в том, чтобы скрутить ткань в нужные узлы, в которые не будет проходить краска.
Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.