Людмила Харитонова
Игровой познавательный конкурс для родителей «Уроки дорожной грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам
безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского
сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Предварительная работа:
Публикация «Игровой познавательный конкурс для родителей „Уроки дорожной грамоты“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
1. Беседа с родителями, приглашая их принять участие в конкурсе. Таким образом, создаются две команды. Каждой команде предлагается придумать название, девиз, эмблему. В качестве домашнего задания команды создают приветствие, которое будет первым конкурсным испытанием.
2. Конкурс проводится в физкультурном или музыкальном зале детского сада. Здесь стоят два столика для команд. Оборудованы также места для зрителей и болельщиков, стол для жюри. Зал украшен декорациями, изображающими улицы города, различные дорожные знаки.
3. Музыкальное сопровождение для шоу: марш для торжественного входа команд, фанфары, музыка для подвижных конкурсов.
4. Призы для участников и победителей игры.
5. Памятки для родителей по ПДД.
Ход конкурса
Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру.
Добрый день, уважаемые гости! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Уроки дорожной грамоты»
И девиз нашего конкурса будет :
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!
Под звуки торжественного марша входят команды. Ведущий представляет их:
Команда «Светофоры». Очень активные и целеустремленные. Состав команды капитан.
Команда «Пешеходы». Состав команды капитан …
Команды занимают места за игровыми столами.
Ведущий представляет жюри. Жюри также занимают свои места.
Ход конкурса
Первое конкурсное задание — «Приветствие команд»
Команда «Светофор».
На дорогах с давних пор, есть хозяин светофор.
Загорелся красный свет: стой, впереди дороги нет.
Жё лтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелё ный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!
Команда «Пешеход»
Пешеход. Пешеход. Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Конкурс - 2 «Блиц-опрос или разминка»
Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У меня в руках карточки с вопросами. Команда выбирает карточку и отвечает на него. За правильный ответ команда получает по 1 баллу. При неправильном или неполном ответе другие команды могут высказать свое мнение и получить призовые очки.
1. Вопрос. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
Ответ. Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
2. Вопрос. Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
Ответ. Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.
3. Вопрос. Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
Ответ. Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.
4. Вопрос: Элемент защиты людей в транспортном средстве?
Ответ. Ремни безопасности.
5. Вопрос. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?
Ответ. Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.
6. Вопрос. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники?
Ответ. Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные пешеходные переходы.
Конкурс – 3 «Решение ситуаций»
1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажите ребенку?
2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метров выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода по нерегулируемому переходу?
5. Перед вами – стихотворение Я. Пишумова
Юрка живет на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу и к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом под него я не попал!
У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет. Посмотри, где переход!»
- Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?
6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх.
7. Ребенок хотел выйти на пешеходный переход сразу после того, как проехал большой грузовой автомобиль. За грузовиком двигался на большой скорости легковой автомобиль, которого вы не могли видеть из-за грузовика. Как вы должны вести себя в данной ситуации.
8. Вы с ребенком шли по улице. На противоположной стороне ребенок увидел бабушку и хотел броситься к ней. По улице двигались автомобили. Как вы должны действовать?
Конкурс – 4 «Сказочный транспорт»
Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи. Показ слайдов.
Конкурс – 5 «Отгадай ребус»
Показ слайдов.
Конкурс – 6 «Дорожный знак»
-Что помогает нам правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств? (дорожные знаки). Предлагаю участникам каждой команде придумать свой оригинальный знак, который, как вы считаете, совершенно необходим в нашем городе.
Конкурс – 7 «Эстафета»
1. Экзамен по езде «Змейкой» Настоящий экзамен, как сдают вождение в школе для водителей.
Каждая команда получает по машине. Задание: провести машину между препятствиями «змейкой», не сбив ни одного конуса.
2. «Найди свой дорожный знак», преодолев полосу препятствий. Первой команде выбрать – «предупреждающие знаки», второй команде - «запрещающие знаки»
3. Игра «Светофор». Зелёный - идут по кругу; жёлтый - хлопают в ладоши; красный – замирают на месте.
4. «Собери зебру». Собрать пешеходные переходы и перейти всей командой на другую сторону дороги, кто быстрее и правильно выполнит задание.
8. Подведение итога игры. Награждение медалями игроков.
Пение песни «Правила движения».