Елена Долгая
Игровой пальчиковый тренинг для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой пальчиковый тренинг
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
Консультация для педагогов
Материал подготовила: Долгая Е. А.,
воспитатель
В ходе подготовительного этапа педагог показывает детям прищепки и рассказывает об их предназначении в быту. Ребятам предлагают взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними.
Публикация «Игровой пальчиковый тренинг для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Педагог показывает каждому малышу, как, удерживая тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить ее к краю небольшой картонной или пластмассовой коробки, и сопровождает свои действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала,
Милой маме помогу,
Все прищепке соберу.
Затем ребенку следует показать, как прищепка может открыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем ее; в этот момент локоть упирается на поверхность стола). Далее педагог предлагает малышу самостоятельно помочь прищепке открыть и закрыть «ротик». При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка, обращая внимание малыша на то, что нужно сильно нажать, чтобы «ротик» прищепки раскрылся. Далее прищепка «превращается» в волка - педагог (а затем и ребенок) ритмично открывает и закрывает «волчью пасть», проговаривая текст:
Серый волк – зубами щелк,
Не боимся тебя, волк!
Упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением.
Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.
Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста.
Лиса.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Ротик открывает, зайчиков пугает.
Крокодил.
В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Гусь.
- Га-га-га, - гогочет гусь,
- Я семьей своей горжусь!
Аист.
Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.
Птичка.
Локоть на столе, водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение.
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки склевала,
Птичка вновь защебетала.
Черепаха.
Прищепка при произнесении последней строчки стихотворения «кусает» за палец левой руки.
Ах, обжора - черепашка!
Панцирь – вот ее рубашка.
Поплывет – и цапнет рыбку,
Съест с довольною улыбкой.
Отдохнет она немножко,
На обед поймает мошку.
Если ужинать пора,
Цап – и схватит комара.
Но еды ей не хватило:
Цап! Меня за пальчик схватила!
Список использованных источников:
Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И.
Ф15 Игры с прищепками: творим и говорим. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.