Приложение МААМ

Конспект игрового квеста «Колесо времени» для детей старшего дошкольного возраста

Уютова Ольга
Конспект игрового квеста «Колесо времени» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников базисной личностной культуры на основе ознакомления с народной культурой Пензенского края.

Задачи:

-закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;

-обогатить активный словарь посредством приобщения к словесному искусству;

- расширить представления о предметах, событиях;

- развить любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

Темочки:

Игровой кветс «Колесо истории» - путешествие команд дошкольников по карте, оформленной в виде колеса от телеги. Проходя по маршруту, участники попадают на станции, где «служители» им предлагают выполнить различные задания и продемонстрировать знания устного народного творчества, художественных промыслов, народных игр.

Участники: команды, состоящие из детей старшего возраста.

1. Станция «Быт, традиции»

Оборудование: предметы домашнего обихода (кадушка, кадка, ведро, коромысло, туесок, веретено, чугун, сковорода, ухват, сковородник, пахталка, прялка, решето, веник, рубель)

В комнате русского быта детей встречает бабушка Матрена.

Бабушка Матрена (кланяется) : Добрый день, гости дорогие, Всех в свою избу приглашаю, душевно встречаю. Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь.

Бабушка Матрена показывает детям рубель.

Бабушка Матрена - А знаете, ребята, что это такое, как называется и для чего служит.

Дети высказывают свои предположения

Бабушка Матрена - Это рубель и служит он для глажения белья (показывает, как это делается и предлагает детям самим погладить0

Показывает картинки с изображением или предметы домашнего обихода.

Бабушка Матрена: А знаете, дети, как они называются эти предметы, для чего они служат?

Для хранения продуктов: кадка, кадушка, туесок

Для воды: ведра с коромыслом, ковш

Для приготовления пищи для людей, корма для скота: лохань, кадка, корыто, скалка, решето, пахталка, чугун, ухват, кочерга, сковородник, сковорода.

Для наведения порядка в избе: веник, валёк,

Для изготовления одежды: прялка, веретено.

Бабушка Матрена: Теперь я загадаю вам загадки. Посмотрим, как вы справитесь с заданием.

Загадки:

Смастерили из досок И надели поясок, И хранит посуда эта С грядки собранное лето. (Бочка)

Стоит попадья Тремя поясами подпоясана. (Кадка)

Черный конь скачет в огонь (кочерга)

Не бык, а бодает, Не ест, а еду хватает, Что схватит – отдает, А сам в угол идет. (Ухват)

Черныш-загорыш, Куда поехал? – Молчи, кручено-верчено, Там же будешь. (Чугунок и горшок)

С ушами, да не слышит. (Ухват)

Стоит толстуха- Деревянное брюхо, железный поясок. (бочка)

Утка в море, хвост на заборе. (Ковш)

Новая посуда вся в дырках. (Решето)

Три брата Пошли на речку купаться. Два купаются. Третий на берегу валяется, Искупались, вышли, На третьем повисли. (Коромысло с ведрами)

Вот каков Иван Пятаков- Сел на конь и поехал в огонь (Горшок на ухвате)

Из земли родился, На огонь крестился, На базар возили, По щекам колотили, на коня посадили, В самый пыл проводили (Глиняный горшок)

Сама дубовая, Опояска вязовая (кадушка)

За правильно отгаданную загадку дети получают жетон в виде колеса от телеги

Бабушка Матрена: Молодцы, ребята! Вот и время пришло нам прощаться, пора в путь-дороженьку собираться. А чтоб в дороге не заблудиться, даю вам карту заветную.

Вручает команде карту в форме колеса от телеги, где указано направление движения по станциям.

2. Станция «Русский народный костюм»

Бабушка Арина: Добро пожаловать, гости дорогие! Рада вас видеть у себя. Сядем рядком и поговорим ладком.

Бабушка обращает внимание детей на свою одежду.

Одежда бабушки: кофта, юбка, передник, платок, лапти.

Одежда внучки: рубашка, сарафан, бусы, сапожки, лента на голове.

Дети пытаются назвать предметы одежды бабушки, внучки. Бабушка уточняет, дополняет, уточняет, сообщает новые сведения

Бабушка Арина: А теперь для вас задание:

Отберите картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, которые носили женщины (мужчины)

Бабушка Арина: Молодцы, вы справились с испытанием. А теперь вам пора в путь. Всем добра я желаю. Прощайте!

За правильно выполненное задание дети получают жетон в виде колеса от телеги

3. Станция «Народная игрушка»

Бабушка Дарья: Добрый день, мой дорогие! Присаживайтесь. А посмотрите, что у меня в корзине. (достает самодельную куклу) Когда я была маленькой, то кукол мастерили всяких. Их шили из тряпочек. Лицо, когда пустое оставят, когда и углем намажут. А то «пальтушку» свернут, платок повяжут - вот и кукла!

Предлагаю вам своими руками изготовить куклу Кувадку. Это обереговая кукла. Она вешалась над колыбелью младенцев, оберегая их от злых духов.

Нам потребуются нитки, ножницы, лоскутки цветной ткани и белый кусочек ткани для изготовления туловища куклы, ее основы.

Сначала изготовим основу куклы. Для этого плотно скатаем кусок белой ткани. (рис. а)

Свернем пополам заготовку, зрительно поделим ее на 3 части. (рис. б)

Зафиксируем нитками голову, туловище, ноги. Затем изготовим руки.

4. Станция «Природа родного края

Оборудование: Картинки с изображением растения сада, огорода, цветника, характерные для Пензенского края, домашних и диких животных.

Бабушка- огородница: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать! Рада видеть Вас в своей избе. А разговор наш пойдет о растениях, которые встречаются в наших огородах, садах.

А теперь для вас задание:

1 вариант: Отберите картинки с изображением растений нашего края, которые растут в лесу (в саду, на огороде).

2 вариант: Отгадайте загадку:

Растения огорода:

Расселась барыня на грядке. Одета в лучшие шелка. Мы для нее готовим кадки И соли крупной полмешка. (капуста)

Сидят бабы на грядках, Все в заплатках. Кто их тронет, Тот наплачется (Луковицы)

Стоит Антипка низок, На нам семьдесят семь ризок: Много одежек и все без застежек (капустный вилок)

Растения сада (леса, луга) Не маменька родима, А гостинцами оделила (яблоня)

Стоят столбы белены, На них шапки зелены. (Березы)

Не жар, не огонь, А возьмешь в руки опалит. (Крапива)

Не цыганка, не гадалка, А про любовь гадает. (Ромашка)

За правильно отгаданную загадку дети получают жетон в виде колеса от телеги

Бабушка Арина: Молодцы, вы справились с испытанием. А теперь вам пора в путь. Всем добра я желаю. Прощайте!

/

5. Станция «Делу - время, потехе - час»

народные игры, традиционные для Пензенской области.

Скоморох: Заходи честной народ, поиграть пришел черед! Игры не простые, а народные и веселые.

Подвижная игра «В платки» (мордовская народная игра).

Играющие выбирают «старика и старуху». Остальные – «платки». «Старуха» окрашивает их в разные цвета и сажает вокруг себя в круг. Приходит «старик» :

- Здравствуй, бабушка!

- Заходи, батюшка.

- Слышал, платки у тебя есть.

- Есть да не про твою честь!

- У меня два сундука денег, смогу купить твои платки.

- Покупай.

«Старик» начинает отгадывать, какого цвета у «старухи» «платки». Чей цвет отгадает, тот бежит по внешней стороне круга. Если «старик» догонит, то купит. Нет – «платок» садится на место, и «старуха» окрашивает его в другой цвет. Играют до тех пор, пока «старик» не купит все «платки».

Татарская народная игра «Маляр и краски»

На расстоянии 20-30 метров чертят две параллельные линии. Между линиями чертят круг диаметром 3-4 метра- дом «маляра». Выбирают ведущего и «маляра», остальные игроки становятся «красками». Краски сидят на скамейке или траве в один ряд. Отослав маляра в его дом, ведущий распределяет цвета красок. По сигналу подходит маляр и спрашивает: - Бабушка, бабушка, я пришел за краской.

-А какую тебе дать? Выбирай любую.

«Маляр» называет любую краску. Участник игры, получивший название этой краски, быстро бежит до второй линии. «Маляр» пытается догнать его и коснуться рукой. Если ему это удается, то «маляр» отводит «краску»Если «маляр» не поймает «краску» в свой дом.

Правила игры: несколько игроков могут иметь один и тот же цвет. При назывании краски бегут все, обозначенные данным цветом.

Русская народная игра «Колечко»

Дети садятся на лавочку. Руки складывают лодочкой. Водящий. Держа руки лодочкой, подходит к каждому, делает обманный жест перекладывания колечка из своих рук в руки одному из играющих. Пройдя весь ряд играющих, предлагает одному из играющих отгадать, у кого колечко. Если не удается обнаружить колечко, отгадывающий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». После этих слов играющий с колечком быстро встает с места и бежит вокруг лавочки, чтобы вновь вернуться на свое место. В это время отгадывающий тоже бежит вокруг лавочки, но в противоположном направлении, пытаясь первым занять освободившее место.

Скоморох: Ой, вы, гости-господа, мне пришла пора прощаться, вам в дорогу собираться!

Команды возвращаются на первую станцию, где и подводятся итоги, проходит награждение.

Литература:

Е. Ф. Купецкова, Дошкольникам о народной культуре Пензенского края, Пенза. 2016 год

О. Л. Князева Приобщение детей к истокам народной культуры, СПб, Детство-Пресс, 2004 год

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Итоговое занятие в формате квеста «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возрастаИтоговое занятие в формате квеста «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление полученных знаний у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Летнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возрастаЛетнее развлечение в форме квеста «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение - квест «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста. [/b] Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

План-конспект игрового занятия «Колобок» к Международному Дню хлеба для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект игрового занятия «Колобок» к Международному Дню хлеба для детей старшего дошкольного возраста Игровое занятия "Колобок" я провела в старших группах дошкольных подразделений нашей школы к Международному дню хлеба. И хочу поделиться.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового квеста «Колесо времени» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового квеста «Колесо времени» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Уютова Ольга (УИ 3488749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД