Кочнева Людмила Куприяновна
Проект творческой игры «Игровой калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект творческой игры «Игровой калейдоскоп»
Длительность: 6 месяцев
Лроблема: Игра, как основная деятельность ребенка
дошкольника.
Цель: Формирование развивающей среды, создающей
предпосылки для развития сюжетной игры в средней
группе.
Задачи:
. Развивать содержание сюжетной игры с учетом
возраста детей.
Публикация «Проект творческой игры „Игровой калейдоскоп“» размещена в разделах
2. Поддержание и развитие интереса детей к
взаимоотношениям людей в труде.
3. Нацеливание на самостоятельное создание игрового
образа, который отражает типичные для профессии
ситуации, поведение, речь, взаимоотношения.
4. Воспитывать скромность, доброжелательность,
желание быть справедливым, умение участвовать в
коллективной игре.
20
Ушки Лор проверить может -
Хорошо ли слышат?
Носик Лор рассмотрит тоже -
Хорошо ли дышит?
Инструментов у врача
Очень много разных.
Вы не бойтесь их друзья,-
Это безопасно.
И не больно. Ими Лор
Смотрит осторожно.
Очень помогает он
Там, где это можно!
Регулярно посещай зубного врача
У волчонка зуб заныл
Он пошел к врачу
В кресло сел, но вдруг вскочил
С криком: - Не хочу!
Зарычал и сгоряча
Чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов
И остался без зубов
Трудно волчонку добычу ловить
Что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при лечении уметь потерпеть.
Чтобы здоровые зубы иметь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
4
Целъ игры для педагогов : приобщить дошкольников и их
родителей к совместной игровой деятельности;
расширить и обобш;ить знания детей о труде врача;
воспитывать нравственные чувства и формировать
доброжелательные взаимоотношения в игре.
Целъ игры для детей : выяснить и научить применять в
игре типичные для профессии врача, медсестры
функции. Стараться использовать в речи добрые слова,
быть вежливым.
Целъ игры для родителей : включиться в жизнь ребенка;
шомочь воспитателю создать среду для игры;
способствовать оформлению положительного
эмоционального фона.
Обогащение жизненного опыта ребенка.
Подготовительный этап.
Чтобы заинтересовать ребят, воспитатель приносит
посылку. В ней «больные игрушки». Игрушки в письме просят
детей помочь им. Для этого ребятам надо выяснить все о
профессии врача.
Основной этап.
Предварительная работа
Экскурсии: в кабинет врача детского сада
в аптеку
Пресс-конферениия медсестры в ходе которой дети задают
интересующие их вопросы.
Рассказывание из личного опыта ребенка «Как я ходил в
поликлинику»
Чтение «Айболит», «Воробей и Айболит»
К. Чуковского, «Наш доктор» Кардашевой,
«Человек заболел» И. Туричина, «Правила поведения
для воспитанных детей»
Г. П. Шалаева, «Азбука здоровья»
’Просмотр видеофильма «Айболит»
Инсиенировка «Нас лечит врач и медсестра»
«Айболит»
«Кукла Даша заболела»
Пуослушивание «Болезнь куклы», «Новая кукла»
П. И. Чайковского
Художественно-продуктивная деятельность
Коллективный портрет доктора Айболита
Подбор иллюстраиий и оформление альбома «Вот какие
/бывают врачи»
Изготовление совместно с родителями градусников, бланков к
рецептам.
Игровая деятельность
Игры - драматизации (самостоятельно, но под руководством
^воспитателя) : «Нас лечит врач и медсестра», «Айболит»,
’ «Кукла заболела».
Игры -эмпатии : «Добрый доктор», «Заботливая медсестра»,
«Вежливый больной», «Жалко мишку», «В очереди»,
«Доброжелательный аптекарь»
Игры - импровизаиии : «Я врач», «Кукла заболела», «Разговор
градусников»
Дидактические игры : «Что лишнее», «Заштрихуй шприц»,
.’«Кого лечит врач»
Оборудование
Инструменты врача: слушалка, градусник, бинт, вата,
шпатель, грелка, пипетка, шприц, зеленка и т. д. Белые халаты и
шапочки, косынки, медицинская сумка и чемодан;
медицинские карты на детей группы и игрушки.
Сопутствующие игры.
«Семья», «Аптека», «Скорая помощь», «Поликлиника»,
«Фабрика лекарств»
Предполагаемые роли.
Врач, медсестра, фармацевт (аптекарь, больной, мама. Папа,
бабушка, водитель скорой помощи, регистрартор.
Игровые ситуации.
«Перевозка больных на машине скорой помощи», «Очередь к
врачу», «Прием у врача», «Презентация новых лекарств»,
«Покупка лекарств в аптеке», «Спасение зайца», «Лечение
кукол», «Школа врачей».
Обогащение словаря
Градусник, температура, рана, ангина, грипп, бинт, компресс,
пипетка, прививка, регистратура, хирург, стоматолог,
ветеринар, медсестра, фармацевт (аптекарь,фонендоскоп
(слушалка, пинцет, шпатель, перевязка, рецепт, микстура, жар,
болезнь, инфекция, выздоровление, пузырек и т. д.
Заключительный этап.
Подведение итогов
• Обобщение знаний детей;
• Переход к самостоятельному выбору роли ребенка,
следование ей.
• Создание действующей развивающей модели для игры
«Больница» и сопутствующих игр.
Презентация проекта - открытое занятие