Наталья Старостина
Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой досуг в подготовительной группе
«В гостях у Доброты»
Цель: Воспитание и формирование у детей духовной, социально-нравственной культуры посредством художественного слова.
Задачи:
• Воспитывать уважение к нравственным нормам общечеловеческой морали
• Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения
• Учить выражать чувства, обогащать словарный запас
• Учить различать «добро» и «зло»
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
• Социальная действительность
• Чтение художественной литературы
• Коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Музыкальное развитие
• Физическое развитие
Предварительная работа:
• Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций
• Беседа по вопросам, обсуждение поступков героев
• Проигрывание эпизодов произведений
• Выставки книг, творческих работ, рисунков к прочитанному
• Заучивание пословиц и поговорок
• Экскурсия в библиотеку
Материал и оборудование: фланелеграф, мягкая игрушка Буратино, волшебный мешочек, листка чёрной бумаги, лепестки из цветной бумаги, объёмное оригами «Сердечки»
Ход досуга:
Дети входят в зал парами под песню «Доброта».
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Молодцы! А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
В: Ребята, а вы знаете, куда мы с вами пришли? Посмотрите вокруг, вроде бы всё как обычно, но я хочу вам открыть тайну…Вы хотите её узнать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Мы пришли с вами в мир «Доброты». Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра. Здесь всё вокруг необычно, таинственно и загадочно. Эти стены, шторы, ковры, стульчики они наблюдают за нами. Они всё видят, слышат и чувствуют. А ночью всё вокруг оживает и начинает разговаривать. Хотите узнать о чём? Шторы шуршат без умолку: мы самые красивые, мы самые нарядные, мы самые-самые… Стульчики осуждают их и называют хвастунишками. Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо?
Д: Ответы детей
В: Стулья по ночам иногда плачут, ведь некоторые дети на них раскачиваются и от этого они начинают болеть. А как же помочь стульчикам? Наверно мы им будем давать таблетки, делать уколы, ставить градусник?
Д: Ответы детей
В: Ковёр – изредка ворчит «Бу-бу-бу», опять кто-то пришёл без сменной обуви, принёс пыль с улицы. «Апчхи»! Теперь буду чихать всю ночь «Апчхи»!
А игрушки ночью - настоящие болтунишки. Буратино плачет – его укусили за нос. Ёжик жалуется, что им играли в футбол. Лисичка говорит, что её погладили, а кукле спели песенку перед сном. Ребята, как вы думаете у каких игрушек добрый хозяин?
Д: Ответы детей
В: Иногда игрушки разговаривают даже днём! Хотите узнать, о чём думает сейчас Буратино? Тогда для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «Ква, дра, кри, Буратино оживи!»
Д: Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова
Появляется Буратино, стоит вполоборота к детям и что-то бурчит себе под нос.
В: Ребята, у нас получилось, Буратино ожил, только он какой-то не весёлый, может у него что случилось, давайте спросим!
Здравствуй Буратино, что ты такой невесёлый?
Б: Невесёлый – и всё. А тебе что от меня надо?
В: Почему ты мне так отвечаешь? Ведь мы хотим узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Б: А что я тебе такого сказал?
В: Ребята, скажите, Буратино вежливо разговаривает?
Д: Ответы детей
В: Буратино, ты запомнил? При встрече люди здороваются. Ко взрослым и незнакомым людям обращаются на «ВЫ»
Б: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
В: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной и ребятами, но доже с папой Карло!
Б: Подумаешь – тон! Может быть, я и говорю иногда немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и кааак плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» а он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?
В: Ребята, скажите Буратино правильно поступил?
Д: Ответы детей
Б: Я всё понял ребята, обещаю вам, что изменюсь и стану лучше.
В: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова и на сердце становится теплее, а от злого – дружба может разрушиться. Ведь недаром говорят: «Слово лечит, слово и ранит»
Б: Спасибо вам, побегу у Пьеро и папы Карло просить прощения! До свидания!
В: Вот видите, ребята Буратино изменился и в этом ему помогли вы. А знаете почему? Да потому что у вас добрые сердечки! А может у кого-то затаилась в сердце обида, кто-то поссорился с другом или обиделся на мамочку? А давайте из своих сердечек навсегда выгоним всё плохое!
Упражнение «Забудь всё плохое»
Дети присаживаются на ковёр.
Каждому из вас я раздам листок чёрной бумаги. Чёрная бумага – это плохие слова, отрицательные эмоции, злость, обида, гнев. Давайте скомкаем всё плохое
в этом листочке. Можно даже нахмурить брови, смять с силой и давайте сложим все отрицательные эмоции в волшебный мешочек. Теперь в нас остались только положительные эмоции. Давайте улыбнёмся друг другу.
Ребята, посмотрите, волшебный мешочек превратил всё наше плохое в лепестки цветка. Они все разного цвета. Давайте соберём из них цветок «Доброты». Выберите те лепестки, которые подойдут к цветку «Доброты».
Д: Дети выбирают, объясняют, почему именно эти.
В: Ребята, давайте каждый из вас подарит своему лепестку волшебное слово.
Игра «Назови волшебное слово»
Дети поочереди говорят волшебные слова.
В: Молодцы ребята! Как много вы знаете вежливых, тёплых слов! А сейчас давайте соберём цветок «Доброты».
Д: Дети под музыку собирают цветок «Доброты»
В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый цветок «Доброты». А на что он похож?
Д: Ответы детей.
В: А у цветика-семицветика сколько было лепестков»? А у нашего цветка «Доброты»?
Д: Ответы детей
В: Ребята, вспомните сказки, в названии которых есть число 3,7,12,40
Д: Ответы детей
В: Молодцы, как много вы знаете сказок. Ребята, а давайте чтобы наш цветок «Доброты» никогда не завял, расскажем ему какие вы знаете пословицы о добре.
Д: Дети говорят пословицы о добре.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте попутешествуем по сказкам!
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель читает несколько строк из литературных произведений и просит детей их узнать, сказать название, автора и чему оно учит.
В: Ребята, где мы сегодня побывали?
Д: Ответы детей
В: А вам понравилось в гостях у Доброты? Давайте её поблагодарим за гостеприимство и подарим ей свой танец, который так и называется «Доброта»!
Дети танцуют танец «Доброта». После танца дети читают стихи о добре. Воспитатель говорит заключительные слова. Дети дарят гостям бумажные сердечки. Благодарят гостей за внимание и прощаются.