МААМ-картинки

Игровое занятие в старшей группе «Школа»

Марине Бабаджанян
Игровое занятие в старшей группе «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, охранника, медсестры, буфетчицы, поваров. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.

Публикация «Игровое занятие в старшей группе „Школа“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы поиграем в игру, которая называется «Школа». Чтобы понять чем детский сад отличается от школы, я задам вам вопросы. Я назову что есть в детском саду, вы ответите, что есть в школе.

Заведующий-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки - портфель

Нет звонка - есть звонок

Не ставят оценки - ставят оценки

Воспитатель: Кто работает в школе?

Дети: директор, учителя, повара, охранник, библиотекарь, медсестра, уборщица.

Воспитатель: Что делает учитель?

Дети: Ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Воспитатель: - Каким должен быть учитель?

Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым

Воспитатель: Что делают ученики?

Дети: Сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Воспитатель: А какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: Что делает директор?

Дети: Даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам.

Воспитатель: Что делает охранник?

Дети : Охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?

Дети: - Для начала и конца урока.

Воспитатель: Что делают дети на перемене?

Дети: Играют, идут в столовую.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

Воспитатель читает заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим оказаться в школе!

Воспитатель: - Давайте распределим роли.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Звенит звонок на урок. Учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит директор вместе с ребенком-учителем. Дети встают.

Директор: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Директор: Познакомьтесь, пожалуйста с вашим учителем математики. По расписанию у вас первый урок математика.

Камиля: Здравствуйте дети! Меня зовут Камиля Шамилевна. Сегодня на уроке математики повторим геометрические фигуры. Я назову фигуры, вы мне их покажете.

Камиля перечисляет геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по очереди и ждет ответов детей.

Директор: Дети старались и наверно устали. Предлагаю сделать зарядку.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть и разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Звонок на перемену

Директор: Пора нам пообедать. Мы с вами пойдем в школьную столовую и посмотрим, что наши повара приготовили.

Директор: Расскажите, пожалуйста, что вы приготовили для учеников на обед?

Повара: Борщ, салат овощной, макароны с мясом.

Директор: Спасибо за вкусный обед!

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а вы не забывайте благодарить поваров за вкусную еду.

Директор: Ребята, до звонка есть еще время, мы с вами успеем сходить в медицинский кабинет к доктору Жукову, который нам расскажет, что нужно делать, чтобы не болеть.

Доктор Жуков: Здравствуйте, дети! В холоднее время года нужно потеплее одеваться, есть фрукты и овощи, делать прививки, чтобы не болеть, пить компоты и морсы, делать утреннюю зарядку.

Директор: Много интересного нам рассказал доктор Жуков. Пора возвращаться в класс.

Звенит звонок на второй урок.

Директор: Второй урок у вас окружающий мир. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришел гость. Представьтесь, пожалуйста.

Лев: Здравствуйте, дети! Я дорожный полицейский. Меня зовут Лев Кириллович! Я пришел к вам проверить, знайте ли вы правила дорожного движения? Скажите :

1. На какой свет светофора нужно переходить улицу? (ответы детей)

2. Что означает этот знак? (показывает знак пешеходного перехода) (ответы детей)

3. Как себя должны вести дети на дороге? (ответы детей)

Звонок на перемену

Директор: Ребята, в школе самая длинная перемена называется большая перемена. Зазвенел звонок на большую перемену и у нас есть время поиграть.

Затейники (Ровным кругом)

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так!

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его.

Звонок на урок.

Директор: Ребята последний урок на сегодня - рисование. Познакомьтесь, пожалуйста, с учительницей по рисованию.

Милана: Здравствуйте дети! Меня зовут Милана Андреевна. Скажите, пожалуйста, какое время года? (ответы детей) А Что происходит осенью с листьями? (ответы детей) Перед вами листья, которые нужно раскрасить осенними цветами. Приступайте к работе.

Директор: На славу потрудились, руки устали, наверное. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы писали.

Мы писали. Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём и опять писать начнём.

Директор: Вы отлично справились с заданием. Листья у вас получились по настоящему осенние, красивые. Мы ими украсим нашу группу.

Звонок на перемену

Директор: - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель читает заклинание:

Лети, лети, лепесток

Через север на восток.

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели.

Хотим вернуться в детский сад!

Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести еще и другие уроки - по музыку, по физкультуре, по труду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое занятие в подготовительной группе «Репортаж из детского сада» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 69 имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова» городского округа Самара.

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Цель: Познакомить детей в игровой форме с помещениями детского сада. Расширять кругозор, развивать внимание, память, моторику, чувство темпа.

«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности»«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Игровое пособие «Школа пожарных наук»Игровое пособие «Школа пожарных наук» Игровое пособие: «Школа пожарных наук»Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара. Задачи:.

Спортивный праздник «Тематическое занятие для старшей группы «Школа юных космонавтов» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! - Вас приветствует школа будущих космонавтов. И я Ирина Андреевна главный тренер.

Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели» Задачи: • Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка. • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; • Упражнять детей.

Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Цирк» Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «ЦИРК» Дрынкина Н. С. Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Тайна пяти ключей. (игровое занятие в подготовительной группе) Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей посредством игр "Логический экран", "Подбери схему", "Собери картинку". Задачи:-учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое занятие в старшей группе «Школа»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 15:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие в старшей группе «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Марине Бабаджанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД