Елена Селиванова
Тайна пяти ключей. (игровое занятие в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей посредством игр "Логический экран", "Подбери схему", "Собери картинку".
Задачи:-учить поэтапному принятию цели,выбору способа и оценке результата деятельности;
-развивать доказательную и объяснительную речь детей;
-воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. Сюжет: раскрытие тайны Страны пяти ключей.
Оборудование:
- игрушка паучок Вопросик;
- игры: "Логический экран"," Подбери схему", "Собери картинку", "Как избежать
Публикация «Тайна пяти ключей, (игровое занятие в подготовительной группе)» размещена в разделах
неприятностей"; -набор букв, ключей ("Коврограф")
-конверты с заданиями.
Воспитатель:
Ребята, вы любите тайны? А разгадывать их? Сегодня нас пригласил в гости житель Фиолетового леса. А кто он, вы должны догадаться сами.
Дети догадываются по костюму и форме игрушки-паучок.
Паучок.
Ребята, я хочу поделиться с вами тайной! Это тайна страны пяти ключей! Жители этой страны знают волшебное слово, поэтому они очень счастливы и удачливы. Хотите знать это слово? Вот вам конверт. Первое задание: "Найди зашифрованный знак". Дети играют в игру "Что и как изменилось?". После успешного выполнения задания всеми ребятами кто-то один снимает ключ с "Коврографа" и называет букву у. Второе задание: "Загадочные части". Дети делятся на пары. Конкурс: чья пара быстрее соберет группу картинок, например, растений, животных и т. д. Игра "Четвертый лишний". После этого с коврографа снимается второй ключ -буква п.
Кинезиологический комплекс.
1. Массаж ушных раковин.
Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем.
Дети массируют мочки ушей, затем ушную раковину.
2."Домик".
Мы построим крепкий дом,
Жить все вместе будем в нем.
Соединяют пальцы рук в виде домика, пальцами правой правой руки с усилием нажимают на пальцы левой. Отрабатывают эти движения для каждой пары пальцев.
3."Полет".
Мы, как птицы, полетим, Сверху вниз мы поглядим. дети из положения стоя делают несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрывают глаза,представляют себе, что летят.
Третье задание: "Подбери схему". Дети выполняют задание индивидуально, объясняя и доказывая свой выбор. Затем снимают следующий ключ с буквой е. Четвертое задание: "Логический экран" (серия "профессии людей"). Воспитатель задает вопросы, дети отмечают ответы на экране, проверяют самостоятельно, сошелся ответ или нет. Открывают следующий ключ с буквой х.
Пятое задание:
Слушай внимательно и выбери. Игра "Как избежать неприятностей".
Воспитатель читает стихотворение. Дети выбирают картинку в соответствии с сюжетом и объясняют свой выбор. Затем открывают букву с.
Паучок. Ну, что все буквы открыты, но только слово никак не прочитаю. А вы?
Дети читают слово "успех".
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете это слово? Что оно означает? В каком случае человека ждет успех?
Паучок. Молодцы! Теперь и вы знаете тайну Страны пяти ключей и понимаете, почему жители этой страны счастливы и удачливы. Вы сегодня были успешными и заслужили награду. Посмотрите, как зазолотился плод на вашем дереве! У меня еще много тайн. Приходите ко мне почаще. До новых встреч!