Выжанова Мария Алексеевна
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП в средней группе «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра; закреплять счетные умения, знание цифр; развивать комбинаторные способности, воображение.
Материал: игрушки - щенок и котенок; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве; счетные палочки.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Публикация «Игровое занятие в детском саду по ФЭМП в средней группе „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось? Котенок говорит: «Стали мы мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!»
- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий.)
- А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов.)
- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель обещает запомнить и выполнить их просьбы завтра.)
Воспитатель предлагает детям повторить для зверят еще раз, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.
2. Игра «Сосчитай и проверь».
Щенок и котенок принесли для детей наборы цифр. Воспитатель предлагает выполнить с ними задание: нужно пройти по группе и разложить карточки своего набора цифрой вниз около групп предметов по 1, 2, 3, 4 или 5 (воспитатель заранее расставляет игрушки, карандаши, посуду и т. д.).
- После того, как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание.
Дети вместе с воспитателем подходят, переворачивают карточки и проверяют правильность с помощью пересчета предметов.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на карточке. Например, хлопнуть в ладоши вот столько раз - показывает карточку с цифрой 5.
3. Задание для работы со счетными палочками.
Щенок просит вспомнить, как дети делали из палочек лодку, и предлагает снова ее сложить. Потом просит сделать ему пароход.
- Что больше: пароход или лодка?
- Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?
Воспитатель выставляет пароход на доску, и дети самостоятельно выполняют задание. Если дети затрудняются, то педагог помогает им отобрать нужное количество палочек.
4. Итог занятия.
- Что мы узнали сегодня нового?
- Про какие дни вы расскажете дома?
- А что вы про них расскажете?
- Давайте разместим наши счетные палочки в уголке «Занимательная математика». Вы сможете теперь самостоятельно строить из них разные изображения.