Екатерина Рябова
Игровое занятие с малышами по сказке «Теремок» с элементами ИЗО-деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с малышами по сказке с элементами ИЗО-деятельности
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя посредством кукольного театра, способствующего раскрепощению детей, рисование с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом;
Публикация «Игровое занятие с малышами по сказке „Теремок“ с элементами ИЗО-деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
• развивать изобразительные умения и навыки, умение использовать в рисовании нетрадиционные формы;
• формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
• учить изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление.
Оборудование: макет «Теремок с окошками», клубок ниток, персонажи кукольного театра (бабушка-сказочница, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь, листы с нарисованным теремком, гуашь (красная, желтая и зеленая).
Содержание ООД:
Воспитатель:
Вот собрались малыши,
До чего же хороши!
Я хочу пригласить вас в сказку. Вы хотите побывать в сказке? (ответы детей)
Воспитатель:
А дорогу нам укажет волшебный клубочек (воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток, кидает его на пол со словами) :
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке.
За клубочком мы пойдём
В волшебную сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дети, идя за волшебным клубочком, приходят на лесную полянку. Где стоит теремок, растут грибы и цветы, деревья.
Воспитатель:
Ребята, а хотите узнать в какой сказке, мы с вами оказались? Тогда садитесь на стульчики будем слушать сказку. А расскажет нам ее бабушка-сказочница, она знает очень много интересных сказок.
Сказочница начинает рассказывать сказку : «Теремок», меняя декорации. Героев сказки воспитатель показывает, используя наручный театр.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, бежала по полю мышка-норушка, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в Тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
Нет ответа. Вошла мышка в Теремок и стала там жить, только скучно одной там мышке.
Воспитатель (показывает детям мышку-норушку и спрашивает) :
Ребята, как мышка разговаривает, какая она?
Ответы детей: пи-пи-пи, маленькая, серенькая, с хвостиком.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А давайте мы нашей мышке-норушке, чтобы ей было не так грустно одной в Теремочке, расскажем стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять (дети зажимают по очереди пальчики на руке)
Вышла мышка погулять,
Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)
Сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)
Мышка корочку нашла,
Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)
Убежала в норочку (прячут руки за спину).
Воспитатель:
Молодцы! Продолжаем слушать сказку.
Стоит в поле Теремок,
Он не низок. Не высок. Прискакала к Терему лягушка-попрыгушка и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в Тереме живёт?
-Пи-пи-пи. Я, мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-попрыгушка, ква-ква. Пусти меня жить в Теремок.
-Пи-пи-пи. Иди ко мне жить! Лягушка-попрыгушка прыгнула в Теремок, и стали они жить вдвоём.
Воспитатель (показывая, детям лягушку, спрашивает) :
Ребята, какая лягушка? Как она поёт?
Ответы детей: Зелёная, с большими глазами, ква-ква-ква.
Артикуляционное упражнение «Лягушка»
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке, (приложить ладони к макушке)
А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!». ( звукоподражание: «ква-ква-ква»)
А щеки раздувает (надуть щеки)
И рот свой раззевает, (медленно открывать и закрывать рот)
Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке. ( звукоподражание: «з-з-з»)
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок прибежал к Теремочку зайка-побегайка, всюду поспевайка. Постучался и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-Пи-пи-пи. Я, мышка-норушка.
-Ква-ква-ква. Я, Лягушка-попрыгушка.
-А ты кто?
-А я, зайка-побегайка, всюду поспевайка, пустите меня жить в Теремок!
-Иди к нам жить! И стали они жить втроём. Целыми днями песни поют и танцуют, весело стало в Теремочке.
Воспитатель:
Ребята, а зайка у нас какой?
Ответы детей: серенький, ушастый, быстрый, с маленьким хвостиком, трусливый.
Воспитатель:
Ребята, а давайте, что бы нашему зайчику ни было страшно, с ним немножко поиграем?
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (Подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель:
Какие вы молодцы. А что же было дальше?
Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, тут бежит лисичка-рыжая сестричка. Подбежала к Теремочку и спрашивает :
-Кто, кто в Теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
-Пи-пи. Я, мышка-норушка.
-Ква-ква. Я, лягушка-попрыгушка.
-А я, зайка-побегайка-всюду поспевайка.
-А ты кто?
-А я, лисичка-рыжая сестричка, пустите меня жить!
-Заходи, вместе жить веселее! И стали они жить вчетвером.
Воспитатель:
Ребята, а что вы можете сказать о лисичке?
Ответы детей: рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом.
Ребята давайте нашей лисичке споем песенку.
Шла лисица вдоль тропинки
И нашла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хптрей.
Воспитатель:
Молодцы! А хотите узнать, что же было дальше?
Воспитатель:
Тогда слушаем дальше. Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок, услышал медведь в лесу песни и пошёл к Теремочку, подошёл, да как заревё т во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка, пи-пи.
-Я, лягушка-попрыгушка, ква-ква.
-Я, зайка-побегайка, всюду поспевайка.
-Я, лисичка-рыжая сестричка.
-А ты кто?
-А я, медведь косолапый, пустите меня жить!
-Конечно, Мишенька, заходи!
Зашел медведь в теремок и очень этому обрадовался. И стали звери весело жить да песни распевать.
Воспитатель:
Ребята теперь звери живут дружно и весело. А чтобы вокруг теремка было красиво, давайте мы с вами нарисуем травку и деревья.
А перед тем как мы приступим с вам к рисованию давайте разомнем наши пальчики.
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Ну что же, пора за работу! (Во время работы звучит тихая, спокойная музыка)
На листе нарисован теремок, дети рисуют ватными палочками травку, цветы и дерево.
Воспитатель:
А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо – мастера!
Воспитатель:
Дети, а теперь нам уже пора возвращаться в наш детский сад. Возьмем наш волшебный клубочек и вернемся из сказки. В добрый путь!
Покатился наш клубок,
По лесной тропинке,
За клубочком мы пойдем,
В группу нашу попадем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в садике опять!
Воспитатель:
Ребята, скажите, а в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Кто живет в теремочке? Что вам там понравилось?