Карпова Галина
Игровое занятие с детьми 2–3 лет. Тема занятия: «Жук летит»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с детьми 2-3 лет.
Тема занятия : «Жук летит»
Цель занятия : Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.
Задачи занятия :
Образовательные:
- обогащение знаний детей о насекомых;
- развитие пространственных представлений
- упражнение в подборе глаголов: летит, жужжит, ползёт, бежит;
- учить составлять простые предложения.
- обогащение словаря.
- развитие мелкой моторики,
Публикация «Игровое занятие с детьми 2–3 лет, Тема занятия: „Жук летит“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- развитие речи, памяти, внимания, наглядно-образного мышления, воображения;
- развитие коммуникативных умений,
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- прививание интереса к окружающему миру;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
Словарь: жук, части его тела: лапки, голова, усики, крылышки; летит, жужжит, ползёт, бежит.
Материал для занятия :
• Круглые и овальные заготовки из картона по количеству детей в группе
• Жук - образец
• Ножницы
• Фломастеры
• Прищепки, по 6 на каждого ребёнка
• Шнурки или ленточки, длиной 15-20 см по количеству жуков
• Дорожка из картона (ранее изготовленная воспитателем и детьми).
План занятия :
• Ловим жука
• Делаем жуков
• Играем с жуками
Ход занятия : 1 часть: Ловим жука
Дети свободно располагаются в групповой комнате. Воспитатель, проходит по комнате, прислушивается.
- Ой, что это?
Делает вид, будто в группу залетел настоящий жук. Удивляется. Вытягивает вверх одну руку и пальцем показывает “жука» :
- Ого! Смотрите! Жук! Летит, летит! Вон он! Вон! Жужжит! Ж-ж-ж!
Потом показывает другой рукой! Можно спеть небольшую песенку о жучке. - Жёлтый маленький жучок прилетел, зажужжал: «ЖЖЖЖЖ!
Показав детям жука и пожужжав, воспитатель пытается поймать «жука». Как следует, размахивается и «хватает» его всей ладошкой на лету. Сжимает кулак и говорит:
- Вот, поймала! Жужжит!
При этом прикладывает сжатый кулачок к своему уху.
- Слушай, слушай, как жучок
Мой щекочет кулачок – ЖЖЖЖ!
Многие детки тоже захотят послушать жужжание, доносящееся из кулачка воспитателя. Воспитатель позволяет им сделать это и не забывает жужжать: «Ж-ж-ж!» После дети сами побегут по комнате «ловить жука», как только что показал воспитатель! Попросить их дать послушать взрослому и другим детям, как жужжит жук в их кулачке и снова громко пожужжать вместе с детьми : «Ж-ж-ж!». Наигравшись, “отпустите” жука, постепенно разгибая пальчики:
- Улетай, жучок! Пока-пока!
Дети и взрослый машут «жучку» вслед. Воспитатель читает стихотворение:
- Желтый маленький жучок
Прилетел, зажужжал – ЖЖЖЖЖ!
Золотого жучка
Я ладошкой поймал – ЖЖЖЖЖ!
Слушай, слушай, как жучок
Мой щекочет кулачок – ЖЖЖЖ!
Разожму я кулачок –
Улетай скорей, жучок! ЖЖЖЖ!
- До свиданья!
Часть 2. Делаем жуков.
Когда дети вдоволь набегались и выпустили жука, можно продолжить игру-занятие за столом.
- Наш жучок улетел, а нам так хочется с ним поиграть. Но жучок не игрушка. Он живой. С ним нельзя играть. Мы никогда не будем обижать маленьких жуков. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. Большие и сильные всегда должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. А для игры, я предлагаю сделать игрушечных жучков. Вот таких!
Воспитатель показывает жука - образец.
Дети садятся за столы.
- У жука есть тельце, оно овальное или круглое.
Воспитатель обводит пальцем по краю тельца, описывая форму. Раздаёт детям готовые овальные и круглые формы и предлагает обвести форму по краю пальчиком.
- На тельце жука есть крылья, украшенные узорами: точками, полосками, кружочками разного цвета. Давайте и мы украсим тельце жука узорами.
Дети фломастерами самостоятельно обводят жука по контуру, проводят посередине полоску (крылья) и украшают узорами. Воспитатель помогает затрудняющимся детям советами, собственным показом, рисует вместе с ребёнком приёмом «рука в руке», спрашивает, что рисуют дети.
- Ах, какие красивые узоры получились! Но у жучка есть и глазки. Их два. Давайте их нарисуем фломастером.
Дети с помощью взрослого и самостоятельно рисуют глаза
- Вот и посмотрели на нас жучки своими глазками. Хочется им поползать. Да что то мы забыли с вами, дети. Правильно, жук не может ползти без лапок. Их много, целых шесть. По три с одной и с другой стороны.
Показ образца. Воспитатель предлагает детям сделать лапки жука с помощью прищепок. Дети самостоятельно прикрепляют прищепки к тельцу жука, воспитатель помогает затрудняющимся малышам, обращает внимание на образец, задаёт вопросы.
- Теперь они совсем как настоящие! Давайте привяжем к ним верёвочки, чтобы они могли ползать и летать.
Воспитатель проделывает ножницами отверстия диаметром 1,5-2 см ближе к голове картонного жука. Помогает малышам вставить туда ленточку и завязать.
- Жуки готовы! Какие они у вас яркие! Очень красивые! Ух, ты! Вот это глазищи! А сколько у них лапок!
Часть 3. Играем с жуками.
Воспитатель опускает своего жучка прямо на пол, берёт его за верёвочку и тянет!
- Ура! Жук ползёт по дороге!
Воспитатель гуляет с жучком по группе, напевая песенку.
По дорожке — жук, жук,
По дорожке — жук, жук,
По дорожке — жук, жук,
По дорожке — жук, жук,
По дорожке ровной
Жук ползет огромный!
По дорожке ровной
Жук ползет огромный!
ВОТ ТАКОЙ!
Детки сразу захотят “погулять” со своими жучками! Воспитатель немного кружиться с жучком, он будет “лететь” за ним. Или подкидывает жука на шнурке в воздух и жужжит: “Ж-ж-ж-ж-ж! Жук взлетел!”
Воспитатель расстилает в группе «Дорожку», изготовленную ранее вместе с детьми на занятии «По ровненькой дорожке». Предлагает жучкам поползать по дорожке вперёд, назад, быстро, медленно. Дети самостоятельно играют со своими жучками.