Марина Алисова
Конспект игрового занятия «Путешествие за здоровьем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.
- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
Словарь: расширять и активизировать словарный запас, разговорную речь
Темочки:
Возрастная адресованность: 3-5 лет.
Предполагаемое количество участников: не ограничено
Место проведения: групповая комната
Материал, оборудование: картинки, макеты овощей и фруктов
Форма проведения: игра-практикум
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: образовательные (игровая, предметная, социально – психологическая (сказкотерапия, физкультурно – оздоровительные (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)
Время проведения в режиме дня В свободное время, утром, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.
Особенности методики проведения Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
Целевая аудитория: Воспитатели, психолог
Ожидаемые результаты:
1) Повышение уровня знаний дошкольников по вопросам здорового питания.
2) Изменение отношения к своему здоровью : желание и умение соблюдать личную гигиену.
3) Повышение мотивации к двигательной активности, ЗОЖ.
4) Увеличение количества воспитанников, соблюдающих режим дня, занятий физической культурой.
5) Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников.
Ход
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро!
(смотрят в окно)
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу, улыбнитесь!
Упражнение «Потягушки»
Потягушка, потянись!
Не ленись, скорей проснись!
День пришел давным-давно,
Он стучит в твое окно!
Воспитатель: - Я предлагаю отправиться всем в загадочное путешествие, в Страну здоровья, будить утро.
- А на чем можно отправиться? (перечисляют)
- Но так как нас много, я предлагаю отправиться на паровозике. (дети встают друг за другом)
Паровоз гудит ду-ду,
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат, а колеса говорят:
Так-так-так-так!
Воспитатель: Станция «Умывалочка» (картинка)
- Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
- Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
- А над ручками, как тучки Руки вверх.
- Пузыри, пузыри. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? - Нам нужна водица.
- Что же с ручек грязь смывает? - Мыло деткам помогает!
- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает. ‚-Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? - Полотенцем.
- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались
Чтоб красивой была наша причёска, помогает нам. ‚- Расчёска.
Воспитатель: - Едем, дальше!
Паровоз гудит ду-ду,
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат, а колеса говорят:
Так-так-так-так!
Воспитатель: - Станция «Разминалочка»
Каждый день у нас ребятки
Начинается - с зарядки!
Спорт поможет нам взбодриться
Очень нужен всем он нам.
С ним должны мы подружиться
И начать свой день - вот так:
- Мы ногами топ-топ,
- Мы руками хлоп-хлоп,
- Мы глазами миг-миг,
- Мы плечами чик-чик.
- Раз – туда, два - сюда.
- Повернись вокруг себя.
- Раз – присели, два - привстали
- Ванькой-встанькой словно стали,
- А потом пустились вскачь,
- Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и размялись. Отправляемся дальше.
Паровоз гудит ду-ду,
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат, а колеса говорят:
Так-так-так-так!
Воспитатель: - Станция «Полезная».
- Посмотрите здесь сидит Ёжик, сколько фруктов и овощей, а еще записка.
«Ребята! Помогите разложить овощи и фрукты на свои места».
- Ребята вы знаете, для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах».
Давайте поможем Ёжику и разложим овощи и фрукты по своим местам (дети раскладывают овощи и фрукты по местам).
Воспитатель: Молодцы, помогли Ежику разложить все на место.
А он вас хочет научить дыхательной гимнастике.
«Сердитый и довольный ёжик».
Дошкольники встают, ноги на ширине плеч.
Воспитатель: Представьте, как ёжик во время опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ёжик.
Повторите с ребенком 3-5 раз.
Воспитатель: Поехали дальше.
Паровоз гудит ду-ду,
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат, а колеса говорят:
Так-так-так-так!
Воспитатель: Мы приехали обратно – Пришло время, разбудить утро!
Утро, приди, руки вытянуты вперед
Ночь, уходи, отмахиваются руками
Солнце, вставай, руки вверх через стороны
День наступай! смыкаются руки на груди.
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить - должен ты за ним следить.
Я вас люблю, вы самые хорошие детки! (хвалит, гладит детей по голове)
Наше путешествие закончено, я желаю вам приятного дня.