Ольга Угарова
Игровое занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Угости собачку косточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения.
Задачи
1. Образовательные: учить различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
2. Развивающие: развивать зрительный анализатор, слуховое восприятие, связную речь.
3. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Публикация «Игровое занятие по ФЭМП для детей раннего возраста „Угости собачку косточкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
индивидуальные беседы с детьми;
чтение художественной литературы;
наблюдение за собачкой во время прогулки.
Методы и приемы:
*Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;
*Словесный – беседа, сравнение, инструкция для выполнения;
*Игровой – сюрпризный момент, д/игры, динамическая пауза.
*Практический – выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Дидактический наглядный материал:
Коробка (сундучок, 2 собачки, 2 миски - контрастного размера, косточки из картона контрастного размера.
Ход игры - занятия: организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель ставит на стол коробку (сундучок).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости.
Кто там прячется в коробке? Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости (гав-гав,тяф-тяф) Правильно, это собачки (воспитатель достает из коробки собачек)
Воспитатель: Это собачка – большая. Слово «большая» выделите соответствующим голосом. «Давайте покажем, какая это собака «большая», вот такая «бо-о-льшая» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
Берем маленькую собачку. «А эта собака «маленькая» (произносим слово «маленькая» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какая эта собачка «маленькая» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).
Воспитатель: Собачки очень любят играть: бегать и прыгать
Пальчиковая гимнастика.
Во дворе щенок играл, поочередно ладони касаются коленей
Прыгал, бегал и считал:
Раз-прыжок и три кивка, одновременно касаются ладонями колени «прыжок»
Два- направо голова ладони на коленях, повороты по тексту
Три -налево поворот,
И помчался до ворот кулачки перед собой «заводим моторчик»
А потом вздохнул и сел руки на колени, глубокий выдох
Он устал, спать захотел. руки под щечку
Воспитатель. У собачек есть миски (достает из коробки) Для чего собачкам миска? Чтобы есть из нее.
- Это миска какая?- Большая. Из большой миски ест большая собачка (предложить ребенку поставить миску большой собачке)
- Это миска какая? - Маленькая. Из маленькой миски ест маленькая собачка. (Предложить ребенку поставить миску маленькой собачке).
-Что любят кушать собачки? Правильно собачки любят косточку грызть.
Д/и «Угости собачку косточкой»
Собачки наши проснулись и захотели кушать. Угостим собачек косточкой? (Воспитатель кладет на стол косточки из картона контрастного размера)
Это какая косточка? (большая). А это какая косточка? (маленькая).
Воспитатель: большую косточку кладу в большую миску большой собачке; маленькую косточку кладу в маленькую миску маленькой собачке. Дети по образцу угощают собачек косточками.
Воспитатель обобщает: «В большой миске большие косточки, в маленькой миске — маленькие косточки» - Молодцы! Угостили собачек косточками.
Воспитатель предлагает детям встать со стульев, чтобы собачки увидели, какие они красивые, нарядные и большие.
Физкультминутка «Большой и маленький»
Сначала буду маленьким (маленькой,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой
До солнца дотянусь. (Повторить 2 раза: сначала буду маленьким - назвать имена мальчиков. сначала буду маленькой - имена девочек.)
Воспитатель. Собачки говорят вам – спасибо за вкусные косточки и прощаются с вами: До свидания, ребятишки!
Заключительная часть
Воспитатель. Ребятишки, кто прятался в сундучке (коробке? (собачки)
Как лаяла большая собачка? (Гав-гав)
Какая собачка говорила -тяф-тяф? (Маленькая)
Чем мы угощали собачек? (косточками)
Какая собачка ела большие косточки? (Большая)
Какие косточки ела маленькая собачка? (Маленькие)