наталья волкова
Игровые упражнения для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Найди игрушку (спрячем игрушку)
Задачи. Приучать детей находить определенный предмет, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя.
Описание упражнения. Дети сидят на стульях с одной стороны комнаты. Воспитатель показывает игрушку и спрашивает: «Что у меня в руках?» Если дети не ответят, говорит: «Это собачка. Она спрячется, а мы пойдем ее искать», ставит игрушку так, чтобы она была хорошо видна, потом возвращается к детям: «Где собачка? Пойдем искать собачку». Воспитатель берет за руку застенчивых, малоактивных детей, все идут к собачке, гладят ее и возвращаются на место. Педагог ставит собачку в другое место, и игра повторяется.
Публикация «Игровые упражнения для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Как игровые упражнения с детьми второй группы раннего возраста проводятся имитационные движения: «Маленькие и большие», «Птицы машут крыльями», «Ловля бабочек», «Деревья качаются», «Паровоз», «Мишка ходит».
Пройди по дорожке (тропинке)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Описание упражнения. Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки; длина 2,5—3 м) на расстоянии 25—30 см и говорит детям, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешать друг другу и не наталкиваться на впередиидущего. Это упражнение хорошо проводить на участке. Осенью можно направить дорожку к дереву и предложить детям пройти по ней и принести листья, желуди, семена клена, что оживит игру.
Если игровое упражнение проводится в помещении, можно в конце дорожки разместить флажки, игрушки и дать задание принести их.