Барабанова Светлана Евгеньевна
Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Домик для сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Домик для сказок»
Автор: Барабанова Светлана Евгеньевна, педагог-психолог, воспитатель
Все чаще мы встречаем детей агрессивных, гиперактивных, тревожных, с трудом общающихся со сверстниками, не соблюдающих социальные нормы и правила, не умеющих вести себя. Для таких ребят характерны конфликтность, эмоциональная неустойчивость, чрезмерная активность, низкая работоспособность. У таких детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты внимание, память, воображение.
Публикация «Игровое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Домик для сказок“» размещена в разделах
Одним из эффективных способов решения данных проблем является театрализованная деятельность, которая относится к игровым технологиям и построена на сотворчестве взрослых и детей. Данная деятельность доступна и близка детям, так как работа строится на сказках, которые они слушают с рождения.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации. Опосредованно от лица какого-либо персонажа. Развивать в ребенке творческие способности, то есть его «креативность».
Так как театрализованная деятельность является одним из средств коррекции проблем ребенка, нами было разработано игровое пособие «Домик для сказки».
Игровое пособие «Домик для сказок», представляет собой картонный домик, обтянутый фланелью, который внутри оформлен под убранство избы.
К пособию прилагается раздаточный материал: плоскостные изображения героев различных сказок, декорации к ним, карточки, символизирующие человеческие эмоции.
Цель данного пособия : коррекция познавательной и эмоциональной сфер ребенка, развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
Задачи, которые можно решать с помощью данного пособия :
Развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.
Формировать речевую деятельность как средство общения.
Развивать сферы чувств, сочувствия, сопереживания, эмпатии.
Игры с данным пособием
Игра №1 с придумыванием нового сюжета «Кого встретил колобок?».
Игровое задание : придумывание нового окончания знакомой сказки и обыгрывание его. Параллельно обсуждается, какой характер и какое настроение было у героев сказки в тот или иной момент.
Задачи:
учить детей придумывать конец сказки, пользуясь схемами к ней;
развивать у детей умение участвовать в диалоге, передавая интонацией характеры героев;
формировать навыки анализа и синтеза;
развивать абстрактное мышление и творческое воображение;
развивать мотивацию на принятие и поддержку другого;
развивать способность видеть ситуацию с разных сторон, умение ставить и решать практические задачи;
воспитывать желание помогать слабому, развивать самоконтроль за поведением и речью, воспитывать интерес к сказочному жанру.
Игра №2 с придумыванием нового сюжета «Посадил дед репку, а она не выросла».
Игровое задание : придумывание нового сюжета сказки, обыгрывание его. Обсуждение особенностей характера и настроения главных героев сказки в тот или иной момент.
Задачи:
продолжать учить придумывать сказку на заданную тему;
давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;
формировать навыки анализа и синтеза; развивать абстрактное мышление и творческое воображение;
воспитывать желание помогать слабому, развивать самоконтроль за поведением и речью, воспитывать интерес к сказочному жанру.
Игра №3 с придумыванием нового сюжета «Необычные приключения в теремке».
Игровое задание : придумывание нового сюжета сказки, обыгрывание его. Обсуждение особенностей характера и настроения главных героев сказки в тот или иной момент.
Задачи:
продолжать учить придумывать сказку на заданную тему;
совершенствовать умение правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать разные по содержанию сказки; расширять активный и пассивный словарь детей.