Беззаботнова Анастасия
Игровое пособие для детей дошкольного возраста «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Знакомство детей с понятием цветового спектра.
Цель. Развитие аналитико-синтетических способностей ребенка.
Задачи:
• познакомить детей с понятием радуга;
•.научить выстраивать логическую цепочку.
Выходит колобок и спрашивает у ребят:
Колобок: «Ребята, а вы видели радугу?».
Колобок: «Что такое радуга и как она появляется?»
Воспитатель:
Радуга – одно из красивейших явлений природы. Она появляется после дождя, когда на небе появляется солнышко.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Радуга – это атмосферное явление, которое наблюдается при попадании луча света на водяные капельки во время или после дождя. Когда солнечные лучики преломляются в каплях воды во время дождя, на небе появляется разноцветная дуга.
Колобок: «Ребята, а вы знаете, сколько цветов на радуге? Какие они? Давайте внимательно посмотрим и сосчитаем!»
Воспитатель: Радуга состоит из 7 цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В народе известен такой шутливый стишок: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Обратить внимание детей на вязаные емкости и спросить, подходят ли они к цветам нашей радуги? Попросить их подобрать стаканчик к каждому цвету радуги.
Колобок: «Ребята, а давайте поставим стаканчики в том же порядке, что и яркие дощечки на моем домике?» А в обратном сможете?
Здорово! Молодцы! А теперь усложним задачу! Справитесь, а?
Давайте подберем домики к каждому цвету наших карандашей! Получается? – Молодцы!
Можно предложить детям поставить неподходящие по гамме карандаши – черные, белые, серые в полосатую емкость – домик колобка (чтобы они не грустили).
2. Знакомство детей различными тактильными ощущениями.
Емкости одеты в связанную хлопковую одежду, имеющую ребристую текстуру.
Буквы выполнены из фетра, имеющего бархатную текстуру.
Лицо колобка хлопковыми нитками, у которых так же своя текстура.
Детей можно спросить – найдут ли они отличия в материалах.
Знакомство детей с понятием «Звук».
Цель.
• познакомить детей со звуками.
Рассказать какие бывают звуки: гласные и согласные.
Согласные делятся на глухие и звонкие, твердые и мягкие.
Гласные звуки обозначают красным цветом.
Согласный твердый - синим,
Согласный мягкий – зеленым.
Колобок: «Ребята, а какого цвета буквы на наших стаканчиках? Сколько красных, синих и зеленых?»
В старших группах в эти стаканчики можно складывать буквы в соответствие с пришитыми звуками. А потом доставать буквы и пробовать складывать слоги, а позже и слова. Так же из слова «Колобок» путем передвижения емкостей можно составить другие, более короткие, слова. (Например, кол, бок, лоб).