Папки-передвижки

Игровое пособие «Чудо-парашют»

Наталия Пугаева
Игровое пособие «Чудо-парашют»
▼ Скачать + Заказать документы

Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Дидактическое пособие «Чудо - парашют» предназначено для дошкольников от 2 до 7лет.

Публикация «Игровое пособие „Чудо-парашют“» размещена в разделах

Пособие «Игровой парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с учителем-логопедом.

Целью использования игрового «парашюта» является стимуляция интеллектуального, двигательного, эмоционально-волевого и социального развития детей.

Цель предполагает решение следующих задач:

- побуждать детей объединяться, создавать общий игровой сюжет под руководством взрослого;

- стимулировать активную реакцию ребенка на обращенную к нему речь;

- формировать у детей понимание условности игровых действий;

- стимулировать у детей интерес к общению и взаимодействию со сверстниками;

- побуждать детей согласовывать действия с партнерами по игре;

- действовать в соответствии с правилами игры по показу и словесной инструкции;

- формировать двигательные навыки детей в основных видах движений и развивать физические качества.

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

- позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;

- способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;

- предупреждает нарушения опорно-двигательного аппарата;

- способствует воспитанию положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;

- способствует созданию благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях;

- развивает навыки сотрудничества, элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, умение ориентироваться в пространстве;

- способствует овладением ребёнком речью как средством общения и культуры; - способствует быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры;

- способствует повышению стрессоустойчивости, эмоционального тонуса детей, создает у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми

В основу методики проведения занятий с парашютом положены следующие принципы:

- учет возрастных особенностей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;

- уважение к личности каждого ребенка,

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей на каждом занятии,

- повторяемость программного материала через различные виды деятельности с целью формирования переноса полученных знаний в реальные жизненные ситуации

- частая смена заданий и упражнений в процессе занятия, с целью предупреждения утомления детей.

Рекомендации по использованию

• В ходе выполнения движений у детей не должно быть длительной задержки дыхания, при выполнении движений надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Если дети начинают дышать через рот, необходимо снизить дозировку упражнений.

• Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т. к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.

• В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта).

• Не следует чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.

• Нельзя использовать упражнения, которые могут вызвать приведение и внутреннюю ротацию бедер, сгибательно-приводящую установку верхних конечностей, асимметричное положение головы и конечностей.

• Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.

• Чередовать игры и упражнения разной степени подвижности;

• В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности (ответы на вопросы, практические действия и т. д.).

«Игровой парашют» – это универсальное игровое средство, которое можно применять в любой образовательной области, используя следующие методы работы с пособием : игровой, словесный, практический.

Использование пособия «Игровой парашют в соответствии с образовательными областями

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

- Подвижные игры и игровые упражнения;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Театрализованные игры;

- Игры – драматизации;

- Психологические этюды;

- Коммуникативные игры;

- Упражнения на релаксацию.

Формы работы с детьми: подгрупповая и групповая

Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. Способствует развитию координации, внимания, развивает воображение. При организации игр с парашютом используется круговое расположение, что позволяет задавать равнозначность позиций всех участников («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. Парашют можно поднимать, опускать, раскачивать, пускать большие и маленькие волны, по нему можно ходить, под ним можно спрятаться. Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют 6 даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

2. Образовательная область «Речевое развитие».

Для решения задач данной области используются следующие приемы работы с парашютом:

- Коммуникативные игры;

- Театрализованная деятельность;

- Сказкотерапия;

- Игры на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков, анализ и синтез слов;

- Активизация и уточнение словаря, формирование обобщающих понятий;

- Подвижные игры со словесным сопровождением;

- Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием;

- Логоритмические упражнения.

Формы работы с детьми: подгрупповая и групповая

При организации ОД по развитию речи, целесообразно использовать сюжетные игры с развернутым речевым содержанием. Регулярно играя в такие игры, дети отрабатывают речевые навыки, не прилагая к этому особых усилий. Известно, что для детей, имеющих речевые нарушения, обязательным условием является наличие развернутого текста. Сюжетные игры с развернутым речевым содержанием являются прекрасным и очень эффективным психокоррекционным средством воздействия. Как показала практика, именно в таких играх удается «разговорить» и активизировать застенчивых и робких детей, научить выжидать, терпеть и подчиняться правилам агрессивных и расторможенных. На занятиях по развитию речи парашют помогает автоматизировать звуки гласные - согласные, твердые - мягкие. Таким образом, для детей с ОНР все эти игры сочетаются с текущей логопедической работой и являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим развитию всех психических процессов ребенка: речи, восприятия, внимания, памяти, воображения. Множество игр направлено на коррекцию и развитие всех свойств внимания: концентрацию, переключаемость, устойчивость и распределение.

3. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

- игры-хороводы;

- музыкально-ритмические упражнения;

- игры с пением;

- танцевальные композиции;

- игры и игровые упражнения;

Формы работы с детьми: подгрупповая и групповая

Игры с «Парашютом» вызывают у детей бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Сюжеты игр и упражнений с парашютом разнообразны. По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно шумные и бурные волны, в зависимости от того, какую цель вы преследуете. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, парашют может превращаться в карусель, поляну, облако, радугу, поезд, море. Дети под парашютом изображают то воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная игра снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, создает предпосылки для установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения. При планировании и организации ОД по художественноэстетическому развитию используются разнообразные игры и игровые упражнения с парашютом на закрепление знаний цвета и оттенков, развитие творческого воображения.

Пособие «Игровой парашют» используется в разнообразных направлениях педагогической работы. Одним из основных направлений стала цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Такие игры, направленны на развитие цветовосприятия и цветоощущения.

Очень широко можно использовать «Игровой парашют» в разных видах музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста:

- музыкально-ритмические движения;

- музыкально-дидактические игры (тембр, темп, динамика);

- игры со словами;

- игры-хороводы;

- танцевальные композиции.

Музыкально-ритмические движения выполняются под ритмичную музыку, где музыка играет регулирующую роль, определяя начало и конец движения. Музыкальный руководитель при этом выделяет части произведений, делая между ними паузы, помогая детям двигаться ритмичнее. В содержание занятий включаются разные виды движений в сочетании со «звучащими жестами» - хлопками, щелчками, шлепками, притопами. Произведения просты по мелодии и ритму, а музыкальные фразы – четко дифференцированные, с хорошо различимым темпом и ритмом. Это позволяет ребенку быстро запомнить композиции, точно организовать свои движения и контролировать их выполнение.

4. Образовательная область «Познавательное развитие».

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

- коммуникативные игры;

- подвижные игры и игровые упражнения;

- игры на релаксацию;

- дидактические игры;

- игры и упражнения на совершенствование оптико-пространственных функций;

- игры и упражнения на развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.

Формы работы с детьми: подгрупповая и групповая

«Игровой парашют» – это многофункциональное пособие. Творческий подход, инициатива педагогов могут значительно расширить спектр его использования.

«Игровой парашют» можно декорировать различными предметами (листьями, снежинками, фруктами, овощами, цифрами, геометрическими фигурами, соответствующими теме занятия.

На занятиях познавательного цикла целесообразно использовать задания, направленные на развитие логического мышления у детей.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

- комплексы общеразвивающих упражнений;

- основные виды движений утренней гимнастики;

- игры-соревнования, игры с мячом;

- подвижные и малоподвижные игры с парашютом;

- упражнения на релаксацию.

Совместно с инструктором по физической культуре можно широко использовать пособие «Игровой парашют» при проведении физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Благодаря своей яркости и привлекательности парашют вызывает бурю положительных эмоций и впечатлений не только у детей, но и взрослых. Также используется «Игровой парашют» при выполнении общеразвивающих упражнений (наклоны, повороты, приседания – разные упражнения из разных исходных положений). А также при выполнении основных движений (разные виды ходьбы и бега, подлезание, катание обручей, катание, метание мячей и многое другое). Игры с парашютом не соревновательные, они учат согласованности, умению чувствовать других игроков, развивают внимание, воображение, координацию, укрепляют различные группы мышц. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.

Вариативность использования

Вариативность использования пособия «Игровой парашют» очень многообразна. Парашют – это универсальное игровое средство, которое может использовать в различных видах деятельности любой специалист. Используя в своей работе нетрадиционное оборудование «Игровой парашют» педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, степени застенчивости или наоборот активности ребёнка. Уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, сказкотерапией, цвет терапией, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Пособие «Игровой парашют» можно использовать как на улице, так и в помещении. В играх с ним одновременно могут участвовать разное количество человек. Важно, что, играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.

Работа с родителями

Взаимодействие детского сада и семьи – одна из основных задач и направлений работы ДОО. Как показывает практика, основная масса родителей заинтересована в тесном сотрудничестве с детским садом и имеет потребность в педагогических знаниях. Пособие «Игровой парашют» также можно использовать и для решения данной цели. «Игровой парашют» можно использовать на родительских собраниях с целью знакомства, сплочения и сотрудничества родителей между собой и с педагогами, для подведения итогов того или иного мероприятия.

Ожидаемые результаты

Использование пособия «Игровой парашют» позволяет добиться положительных результатов у детей, а именно:

• повышение общего эмоционального фона;

• понижение уровня тревожности;

• повышение познавательной и игровой активности, уровня взаимодействия со сверстниками

• сокращение сроков психофизической адаптации, укрепление адаптивных возможностей.

В результате использования пособия «Игровой парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес и мотивации к образовательной деятельности.

Пособие «Игровой парашют» оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.

Как играть с парашютом? Предлагаю вашему вниманию картотеку игр с использованием игрового пособия «Чудо-парашют» для работы с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Забавный парашют» (для детей дошкольного возраста)Дидактическое пособие «Забавный парашют» (для детей дошкольного возраста) В нашем детском саду в конце января проходит ежегодный конкурс дидактических пособий. На этот раз мы с коллегой соавтором Нургалиевой Ольгой.

Игровое пособие «Библиотека бережливых игр»Игровое пособие «Библиотека бережливых игр» Игровое пособие «Библиотека бережливых игр». Домарева Елена Николаевна, воспитатель, Вышегородцева Ольга Соломоновна, Воспитатель, Салькова.

Игровое пособие «Дерево»Игровое пособие «Дерево» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Дерево», которое является.

Игровое пособие «Медвежата»Игровое пособие «Медвежата» Игровые пособия, сделанные своими руками. Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются.

Игровое пособие «Моя семья»Игровое пособие «Моя семья» Игровое пособие " Моя семья" Цель: познакомить детей с ролью семьи в жизни человека, членами семьи, их увлечениями, семейными традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Чудо-парашют»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие «Чудо-парашют»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД