Лидия Шенкер
Игровое интегрированное занятие «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования администрации Муниципального образования
«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида»
Занятие в подготовительной группе №3 в рамках проведения методического дня для педагогов ДОУ и учителей начальных классов в плане совместной работы на 2017 – 2018 учебный год по теме: «Обеспечение преемственности формирования УУД (коммуникативные) у детей при переходе от дошкольного к начальному общему образованию».
Тема игрового интегрированного занятия :
Публикация «Игровое интегрированное занятие „Дом Дружбы“» размещена в разделах
«Дом Дружбы»
Составили и провели:
Воспитатели: Шенкер Л. М., Ефремова С. В.
учитель-логопед Мозгова Л. И.
25.04.18г.
г. Сланцы
Цель: Развивать коммуникативные универсальные учебные действия, навыки сотрудничества, сплоченности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать навыки умения работать в паре, в команде; развивать навыки планирования деятельности.
• Систематизировать знания детей о качествах, которыми должен обладать настоящий друг и о роли друзей в жизни;
• Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе;
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, составе числа 10.
• Формировать навык в решении задач на сложение и вычитание.
Коррекционно - развивающие:
• Способствовать повышению уровня творческой активности детей, развитие способности к познанию себя и других людей;
• Формировать коммуникативные навыки; адекватное поведение со сверстниками.
• Развивать диалогическую речь.
• Формировать навык давать полные ответы на вопросы, используя элементы доказательной речи.
• Расширять словарный запас по заданной теме и использовать в речи детей.
• Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
• Закреплять умение составлять описательные рассказы о друге с помощью схем наглядного моделирования.
• Совершенствовать звукопроизношение, грамматический строй речи, фонематический слух детей.
Воспитательные:
• Формировать нравственные представления о дружбе;
• Отрабатывать навыки понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
• Развивать способность к сопереживанию;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о дружбе, о друзьях, об отношении друг к другу;
- разучивание пословиц и стихов о дружбе, работа над смыслом пословиц;
- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями и их обыгрывание;
- беседы по рассказам о доброте, дружбе;
- слушание песен В. Шаинского «От улыбки», «Настоящий друг», «Если добрый ты…» из м/ф «День рождения кота Леопольда», «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук», «Песенка о дружбе» и «Доброта» гр. «Барбарики».
Материалы и оборудование: костюм Чебурашки, аудиозапись В. Шаинского «От улыбки» и гр. «Барбарики» «Доброта», мяч, мягкие модули (6, карандаши, предметные картинки, интерактивная викторина по мультфильмам о дружбе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети под музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг» входят в группу. Встают в круг.
Воспитатель: Пожелайте друг другу успеха на занятии.
Игра – пожелание «Удачи тебе!»
Дети поочередно касаются одноименных пальцев своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
-Желаю (соприкасаются большими пальцами)
-успеха (указательными пальцами)
-большого (средними пальцами)
-во всем (безымянными пальцами)
-и везде, (мизинцами)
-удачи тебе на занятии! (прикосновение всей ладонью руки)
2. Основной этап.
Стук в дверь. Входит Чебурашка (ребенок в костюме «Чебурашка»).
Чебурашка: Ребята, у меня совсем нет друзей, а я так хочу дружить.
Воспитатель: А ты знаешь, что такое дружба?
Чебурашка: - Нет, не знаю.
Воспитатель: - Дети, объясните Чебурашке, что такое дружба. Давайте поразмышляем об этом.
Игра «Модель дружбы»
Что значит дружить?
Кого называют другом?
Что такое дружба?
Какого она цвета?
Как она пахнет? (ароматно, приятно, нежно, вкусно)
Какая она на вкус? (сладкая, вкусная)
А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
С какой погодой связывается дружба?
Что по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
Воспитатель: - А вы - дружные ребята?
- Докажите, почему вы так считаете. Дети называют правила дружбы.
- А с чего начинается дружба?
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.) Как вы много знаете о дружбе, молодцы! А сейчас покажем, какие мы дружные.
- Сегодня мы с вами построим Дом Дружбы, как герои мультфильма и позовем туда жить Чебурашку.
- Для того, чтобы строить дом, необходима схема – чертёж. Очень важно быть точным и внимательным. Вот наша с вами схема, по которой мы будем строить дом. Выставляем детали точно по схеме.
- Вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание – это один модуль, а каждый модуль - это часть нашего Дома Дружбы.
- Но детали будут особенные, мы их получим, если правильно выполним задания. Ребята, Чебурашка, я Вас приглашаю в Мультзал. Здесь герои мультфильмов проведут с Вами викторину о дружбе и друзьях.
Презентация «Викторина по мультфильмам о дружбе»
Вопросы:
1. Назовите друзей музыкантов, которые подружились, концерты давали, разбойников прогнали, другу помогли?
Бременские музыканты: петух, кот, собака, осёл.
2. Эти герои дружно жили в Африке : попугай, мартышка, удав. Кто был четвертым в дружной компании?
Слоненок
3. Какая девочка выручила своего друга из ледяного плена? Ваше мнение: вызывает ли у вас уважение её поступок?
Герда
4. Малыш спрашивает: Что за лекарство потребовал мой больной друг?
Карлсон попросил Лекарство - Малиновое варенье
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом? Кто он?
Пудель Артемон
6. Какие слова говорил кот Леопольд вредным мышатам?
Ребята, давайте жить дружно.
7. Как называется мультфильм, в котором маленькие человечки помогают другу ремонтировать разную аппаратуру?
Фиксики
С этим заданием справились. За это Вы получаете первый модуль.
Мультзарядка «Фиксики»
2.1. Учитель-логопед: Второе задание такое:
- Я буду называть слова, а вы должны выделить первые звуки в словах, назвать буквы, найти их и составить из них слово.
Демонстрируются картинки: дом, радуга, утка, жираф, барабан, арбуз.
Учитель-логопед: Давайте прочитаем это слово (Дружба). Правильно, ребята - это слово - дружба.
Игра «Семья слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Учитель-логопед: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова — родственники, близкие по звучанию и значению. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный, подруги
- В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.
- Давайте посадим "Дерево дружбы". Дети берутся за руки.
- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
- Посмотрите, какое высокое и сильное у нас получилось дерево. Чем это можно объяснить?
- Всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".
- Видите, когда нас много мы сильные.
Учитель – логопед: - С этим заданием Вы справились. Вторую деталь поставили.
- Продолжаем строительство, вспомним пословицы о дружбе.
Дети дополняют пословицы до конца: Старый друг лучше новых …. (двух). Нет друга – ищи, а нашел, (береги). Не имей сто рублей, а имей сто (друзей). Человек без друзей, что дерево без (корней). Кто любит лгать, того нельзя в друзья (брать). Друзья познаются в (беде). Помогай другу везде – не оставляй его в (беде). Человек без друзей, как птица без (крыльев).
Учитель-логопед: - Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе.
2.2. - Вы, конечно, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
Учитель-логопед: - Давайте поиграем. Игра называется «Мой друг». Вспомните о своем друге. Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. А вы должны согласиться или исправить мои ошибки.
твой друг – хороший? (Да, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг жадный? (Нет, мой друг щедрый)
твой друг трудолюбивый? (Да, мой друг трудолюбивый)
твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)
твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг умный? (Да, умный)
твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)
твой друг добрый (Да, добрый)
твой друг страшный? (Нет, он красивый)
твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)
твой друг умелый? (Да, мой друг умелый)
твой друг робкий? (Нет, он смелый)
твой друг честный? (Да, мой друг честный)
твой друг умеющий хранить тайну (Да, мой друг умеющий хранить тайну)
Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья
Игра «Придумай, как закончить предложение»
- Я обижаюсь на друга, когда…. (он дерется)
- Я сержусь на друга, когда….
- Я радуюсь с другом, когда….(нам весело)
- Я грущу, когда (друг уезжает)
- Я доволен другом…
- Я радуюсь за друга, когда….(ему хорошо)
- Я помогаю другу, когда…. (он не может одеться)
- Я люблю друга за то, (что он мой друг)
- Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
- Я доверяю другу во всем
Учитель-логопед: - И с этим заданием справились. Третью деталь поставили.
2.3. Игра «Перестрой –ка» (под музыку к к/ф «Усатый нянь»)
Выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
Воспитатель: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
Вот и четвертая деталь появилась в нашем Доме Дружбы.
- Стройка дома продолжается.
2. 4 Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что у вас есть друзья. Расскажете о своем лучшем друге.
Игра «Волшебный стул» :
Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге по схеме. Что бы вам легче было составить рассказ, вам помогут опорные схемы:
• первая схема – кто ваш друг, как его зовут;
• вторая – где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду);
• третья – опиши своего друга - как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься;
• четвертая схема – почему ты считаешь его своим другом.
(Дети составляют рассказы, опираясь на схемы.)
- Вы очень увлекательно рассказали о своих друзьях. Чей рассказ показался наиболее интересным? Что нового вы узнали о дружбе? (ответы детей)
Пятая деталь появилась в нашем Доме Дружбы.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика Су-Джок
Дом.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
2.5. - Графический диктант по клеткам (ключ).
Примеры на ключе (8+2= 5+5= 6-1= и т. п.)
Шестая деталь появилась в нашем Доме Дружбы.
3. Заключительная часть.
Итог. Воспитатель: - Вот мы и построили дом Дружбы.
- Оцените, какой дом у нас получился? (красивый, крепкий, красивый) Почему?
-Потому что мы друг другу помогали, работали сообща, старались, не ссорились.
- Трудные задания мы выполнили. Согласны ли вы с тем, что вы узнали о дружбе много нового?
- Выскажите свои предположения: вы сможете найти друзей в школе и быть верными и хорошими товарищами?
- Проходи, Чебурашка, в наш дом. Ты будешь с нами жить?
-Конечно, пока мы строили дом, я со всеми подружился и останусь с вами.
- Вот и хорошо. Пусть в этом доме всегда будет тепло, уютно и светло, никогда не будет ссор и обид.
А в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра “Салют”.
( Детям называются определенные цвета: красный, жёлтый и зелёный. По команде “Красный” хлопают и подпрыгивают только те, кому достался красный цвет, “Жёлтый” - кому достался желтый цвет, “Зелёный” - кому достался зеленый цвет. Затем, педагог даё т команду: “Красный! Жёлтый! Зелёный!”
(Общий салют)
Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, если вам понравилось строить дом - возьмите жёлтые прищепки. Они будут лучами солнца. А если не понравилось – синие, и тогда они станут каплями дождя из тучи.
(Дети выбирают прищепки.).
- А с каким настроением вы строили домик для друзей? Сейчас мы это узнаем. Подарите солнышку лучики. Скажите, как вы строили дом? (Дети крепят прищепки к солнечному диску из картона и отвечают на вопрос как.).
Дети: - Мы его строили дружно, ловко, радостно, весело, интересно, легко, задорно, умело, красиво, быстро (Над домиком появилось солнце с лучами.).
Оценка деятельности детей. Я рада, что вы оказались добрыми и трудолюбивыми детьми. Желаю всем вам хороших и верных друзей.
Играет мелодия Барбарики «Друзья». Под музыку, держась за руки, дети уходят.