Наталья Федутинова
Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Веточка, веточка, где же твоё деревце»
▼ Скачать + Заказать документы
Федутинова Наталья Витальевна МБДОУ детский сад №24 «Колокольчик» станицы Березанской Выселковский район
Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста : «Веточка, веточка, где же твоё деревце?»
В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенности в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. Мы должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает ребенка, делает его более чутким.
Публикация «Игровое дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Веточка, веточка, где же твоё деревце“» размещена в разделах
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Цель дидактического пособия : учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений, учить различать их; совершенствовать анализаторы, накопление чувственного опыта, познакомить детей с многообразием форм, красок в природе, умение наблюдать. Активизировать внимание и память детей. Развивать логическое мышление. Научить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней
Планируемый результат: ребенок учиться различать и называть деревья, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; он проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает начальными знаниями о деревьях, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
Материал: пособие представляет собой набор прозрачных файлов, в которых находятся засушенные веточки редко встречающихся деревьев (красный дуб, лавр, липа, боярышник, ольха, клен,и. тд., веточки засушены с листьями и плодами, какие плоды не возможно засушить, заменяла искусственными. В каждый конверт вложен белый картон А4 на котором написаны точные данные о каждом из растений.
Описание игры: Данное дидактическое пособие помогает детям уточнять, закреплять, расширять имеющиеся у них представления о растениях. Развивает у детей речь, мелкую моторику рук, внимание, познавательную деятельность, логику, мышление, самостоятельность. Учит сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, а так же формирует навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Дидактическая игра (старший дошкольный возраст) «Веточка, веточка, где же твоё деревце?»
Задачи:
- расширять представления о растительном мире;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
- учить различать деревья, растения по коре, листьям;
- уточнить представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
- прививать любовь к природе; развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
Материал: веточки деревьев (гербарий, семена, плоды, картон белого цвета А4. Шаблон дерева, шаблоны яблок, по три яблока на каждого ребенка, яблоки красного, зеленого и желтого цвета.
Описание игры: в игре принимает участие подгруппа детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель раздает детям файлы с веточками, дети поочередно описывают их, какой формы листья, семена, плоды, какого цвета, как называется дерево, с которого они упали. Где можно встретить эти деревья? Правильно ответивший ребенок получает фишку, затем дети меняются веточками и игра продолжается снова. Выигрывает тот ребенок, у которого к концу игры окажется больше фишек.
Примерные дидактические задания
1. Предложить ребенку описать веточку.
2. Можно использовать соревнование, кто больше назовет сходств и
различий.
3. Отгадать загадку.
4. Определить на ощупь (Что это)
5. Определить по запаху.
6. Предложить ребенку, описать веточку и назвать с какого она дерева.
Рефлексия: «Дерево»
Что узнали нового? Чему научились? Что еще хотели бы узнать? Украсьте дерево плодами исходя из обозначения цвета. Красный – игра очень интересная. Мне все понравилось, я все понял. Желтый - игра мне понравилась, но я не все понял. Зеленое – было скучно, я ни чего не понял.