Анжелика Гаврюшкина
Игровая среда подготовительной к школе группы
Хотелось бы представить вашему вниманию организацию игровой предметно-развивающей среды в подготовительной группе.
В приемной размещена полезная информация для родителей по вопросам образования детей и, сделанная совместно с родителями, наглядная агитация по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Тематика информационных листов постоянно обновляется, много фотографий, отражающих жизнь наших ребят в группе, участие в мероприятиях детского сада, успехи и достижения в различных конкурсах.
Публикация «Игровая среда подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Групповое помещение условно разделено на шесть центров детской активности: «Здравствуй, книжка», «Юные исследователи», «Мы играем», «Играем в театр», «Маленькие строители», «Эрудиты».
Хотелось бы представить вашему вниманию центры детской активности «Мы играем» и «Эрудиты», которые оснащены достаточным количеством развивающих материалов.
Насыщенность среды в нашей группе стимулирует детей к активному познанию окружающего мира, дает возможность самовыражаться в различных видах деятельности (т. е. дети сами могут выбирать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Для развития самостоятельной творческой деятельности совместно с родителями изготовлены различные виды театра: настольный, на ширме, на коврографе, пальчиковый, на палочках, варежковый, маски-шапочки. На данный момент у нас есть оригинальные, авторские наборы для показа более 10 русских народных сказок.
Большинство мальчиков и девочек нашей группы с желанием и активно участвуют в театрализованной и музыкальной деятельности.
Развивающая среда в группе служит для реализации самостоятельных и совместных замыслов детей и изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослого с детьми. Сейчас это материалы для оформления группы и игровой деятельности по теме «Весеннее настроение».
В зависимости от образовательной ситуации, интересов детей мебель в группе можем переставлять, двигать. Например, стол, окно, кушетка и ширма используется для игр «Поликлиника», «Кафе», «Супермаркет», «Турагентство», «Банк» и т. д. (атрибуты для игр находятся в прозрачных контейнерах или тех, которые дети сделали сами). Например, детский диванчик – места в зрительном зале, место отдыха «папы» после работы, место для ожидания вылета самолета… Таким образом, в нашей группе соблюдается принцип трансформируемости и полифункциональности материалов.
Игровое оборудование и материалы расположены на уровне ребенка, многое хранятся в прозрачных контейнерах, их содержимое периодически меняется, обновляются, что обеспечивает доступность и вариативность среды.
Например, когда наши дети подросли и стали выше платяного шкафа, они подсказали идею использования этого оборудования. И сейчас это игровая зона, сцена для театра, бывает, что это выставка, взлетная площадка.
Мы всегда готовы поддержать детскую инициативу и фантазию.
Стараемся также учитывать специфику развития мальчиков и девочек. Мальчикам требуется больше места им комфортнее на открытом пространстве, а девочки чувствуют себя комфортнее в укромном небольшом пространстве.
Бывает, что работа в центрах активности не требует от нас, воспитателей, обязательного присутствия – наши ребята умеют выбрать необходимые атрибуты для самостоятельной деятельности, знают правила игры благодаря маркерам, алгоритму и успешно справляются с выбранными заданиями.
За последний год обновлено предметное содержание для игровой, коммуникативной, театрализованной деятельности и конструирования в соответствии с возрастными возможностями детей: шашки, различные лото, домино, игры, связанные с ориентировкой по схеме, по модели, по плану, развивающие игры «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и многое другое.
Активно используем современные технические средства обучения (ТВ, магнитофон, детский компьютер)
Популярностью у наших детей пользуется зона познавательного развития - «Эрудиты».
Детский компьютер, игры-головоломки, различные конструкторы, развивающие игры, игры на удачу, лото, домино, пазлы – всё это стимулирует познавательную деятельность, способствует интеллектуальному развитию
Добавим, что основные принципы формирования развивающей среды в нашей группе - это, прежде всего физическая, психологическая безопасность, возрастная ориентированность, доступность, динамичность и вариативность.
Пространственная предметно-развивающая среда в нашей группе соответствует принципам безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям групповых помещений ДОУ. Весь материал и оборудование находится в исправном состоянии.
Созданы оптимальные условия для обеспечения игровой, коммуникативной, музыкальной, театрализованной деятельности и конструирования.