Оксана Зубовленко
Игровая среда при реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т. е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет).
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: Создание предметно-развивающей среды, предоставляющая возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Задачи: Изучить и внедрить в практику новых принципов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО.
Организовать развивающую среду, способствующую созданию условий для Зоны Ближайшего Развития ребенка, эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, художественной - творческой).
Принципы построения предметной-игровой среды
1. Принцип дистанции.
2. Принцип активности.
3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
4. Принцип эмоциогенности среды
Принципы построения предметной среды
5. Принцип «эстетической организации среды».
6. Принцип открытости.
7. Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Игровая среда в группе :
-содержательно-насыщенная (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе);
-полифункциональная (возможность разнообразного материала)
-трансформируемая (изменяется в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей);
-вариативная (периодически меняется игровой материал, появляются новые игрушки);
-доступная (свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
-безопасная (соблюдается сохранность и исправность материалов и оборудования, соответствуют надёжности и безопасности.
Приходите в группу к нам Все тут есть, что нужно вам. Здесь уютно и светло,
По-домашнему тепло. Дети будут здесь активны, Любопытны, позитивны.
Будут много узнавать, Веселиться и играть!