Племянник Лариса Николаевна
Конспект открытого занятия в младшей группе «Игровая ситуация «Угощение для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для освоения воспитанниками простейших форм и способов работы с экологически чистым пластическим материалом (кукольное тесто)
Задачи:
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками;
Формировать представления о воспитанников о сенсорных эталонах цветах спектра; развивать у воспитанников умения начинать и заканчивать упражнения одновременно
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Игровая ситуация „Угощение для кукол“» размещена в разделах
со всеми детьм, соблюдать предложенный темп; развивать мелкую моторику рук. Развивать умения осуществлять замысел при создание простых форм, использовать освоенные способы словарь воспитанников за счёт расширения представлений о предметах, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Предварительная работа:
Беседа о профессии повара.
Рассматривание иллюстрации кондитерских изделий.
Лепка из пластилина.
Сюжетная игра,В гости к куклам "
Совместная опытно-экспериментальная деятельность по приготовлению кукольного теста.
Обеспечение НОД:
1. раздатачный материал:
Пластилин
Подкладки;
Стеки по количеству детей.
2. Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением выпечки;
Куклы -4шт.
Воспитатель приглашает в гости к куклам. Обращает внимание воспитанников на одежду кукол. Спрашивает о цвете платьев. Воспитатель разливает куклам чай проговаривает звук,с-с-с, Спрашивает,почему куклы не пьют чай. Сообщает воспитанников что куклы хотят пить чай с печеньем. Предлагает испечь печенье для них. Приглашает воспитанников к столу. Дети рассматривают изображение на картинках и обсуждают разнообразие угощений (пирожное, печенье, пирог, пирожки) воспитатель приглашает рассмотреть какое кукольное тесто для печенья она подготовила. Под полотенцем на столе в мисках лежат 4 шара разноцветного экологически чистого пластического материала (кукольное тесто). Рассматривают кукольное тесто и проговаривают цвета. Воспитатель сообщает о правилах работы с кукольным тестом :
Тесто несъедобное. Мыть руки после лепки. Лепить на подкладке. Воспитатель показывает приёмы лепки ощипывание от целого куска, раскатывание шара между ладоней по кругу, сплющивание шара между ладонями. Предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою. Дети сжимают кулачки.
Потечёт мука рекою. Движение волны руками.
Испекут нам из муки. Движение испечём ладошками. Торт, печенье, пироги. Дети загибают пальчики на каждое название.
Кекс и даже пирожки.
Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам сесть за столы и приступить к работе, проговаривает каждое действие, которые должны выполнять воспитанники при лепке, помогает тем детям, которые не справляются с выполнением задания. Воспитатель предлагает после выполнения работы, провести физкультминутку.
Физкультминутка
-кукла Маша к нам пришла. Шагаем.
-тянет ручки к нам она. Тянем руки с наклоном.
-говорит:"Пора играть. Хлопаем в ладоши
-Я устала вас тут ждать,. Тянем руки с наклоном.
-на большом диване в ряд. Разжимаем и сжимаем пальцы.
-Куклы Машины сидят.
-Раз,два,три, четыре,пять. Пересчитываем пальцы.
Воспитатель предлагает детям сесть обратно за столы и рассмотреть печенья, которые они сделали. Обсуждает с воспитанниками, чем они сегодня занимались и подводит итоги.
Благодарит воспитанников за труд.
Племянник Лариса Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад 62 Калининского района Санкт-Петербурга.