Лариса Соловьёва
Игровая ситуация «Солнышко встает»
Игровая ситуация "Солнышко встает" для детей 4- го года жизни
Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность.
Материалы: магнитная доска; солнышко, петушок, цыплята, лошадка- изображения, шапочка курочки, зонт.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, развитие речи, физкультура.
Ход игры:
Муз. рук. приглашает детей на бабушкин двор.
Игровое упражнение «Ножками затопали» М. Раухвергера
Муз. рук вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки.
Публикация «Игровая ситуация „Солнышко встает“» размещена в разделах
Утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: "Ку-ка-ре-ку!" Кто так поёт песенку? Это Петушок. (мз. рук. прикрепляет картинку на магнитную доску). Он поё т: «Солнышко, просыпайся! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ведь я твой дружок!" Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка и все дети его увидели и закричали: "Ах, какое оно красивое, наше солнышко! "
Муз. рук устанавливает солнышко на магнитной доске.
Музыкальное приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) .
Муз. рук. Солнышко, мы твои друзья!
Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
Муз. рук. Проснулись детки петушка и запищали. (прикрепляет изображения нескольких цыплят на магнитную доску). Мама курочка забеспокоилась. Стала их созывать: «Цып- цып- цып!»
Муз. рук. исполняет песню «Цыплята» А. Филиппенко, вос- ль в шапочке курочки и дети инсценируют песню.
Муз. рук. А тут и лошадка проснулась, запросила свежей травки на завтрак (прикрепляет изображение лошадки на магнитную доску)
Муз. рук. поёт, дети подпевают песню «Игра с лошадкой» И. Кишко
Звучит звуки дождя в аудиозаписи.
Логоритмическое упражнение
Дождик понемножку намочил дорожки.
Кап-кап, кап-кап, намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай, (Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй! (Бегут под зонтик к воспитателю)
Звучит пьеса «Дождик» Н. Любарского.
Муз. рук. Дождик закончился, снова наше красивое солнышко на небе, выходите танцевать.
Исполняется «Весёлый танец» М. Сатулина