Маргарита Кононова
Игровая ситуация «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация типа путешествия «Сказочный лес».
Кононова Маргарита
Средняя группа.
Игровая ситуация «Сказочный лес».
Задачи:
- познакомить с жизнью диких животных в зимний период, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние условия, в которых они живут;
- формировать реалистические представления о лесе зимой, целостную картину окружающей среды;
Публикация «Игровая ситуация „Сказочный лес“» размещена в разделах
- активизировать словарный запас, познавательную и речевую деятельность детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность и быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
- развивать опыт общения в малых группах;
-развивать творческие способности в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональное отношение к лесу и его обитателям;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Материалы и оборудование: в музыкальном зале создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, деревья, пеньки – все в снегу (снег - белая ткань). Между ними в разных углах и с разных сторон стоят картины, на которых реалистично изображены лес и его обитатели (лиса, заяц- беляк, белка, берлога медведя, волк). Картину с белками надо поставить высоко. На пол следует поставить какое-нибудь белое покрытие, изображающее снежный покров леса. Кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзиной в руках.
Содержание:
В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по зимнему) одета кукла. Красная Шапочка сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.
Воспитатель говорит: - Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло.
Воспитатель предлагает детям «одеться» для прогулки. Изображает, что надевает пальто, шапку, сапоги. Следит за ребятами, чтобы они тоже все оделись – это важно для создания игровой ситуации.
Воспитатель включает аудиозапись со спокойной, тихой музыкой.
Все вместе отправляются в «лес».
На опушке просит остановиться и осмотреться и осмотреть поляну. Рассказывает : «Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай.
Зимой и летом
Одним цветом (Ель)
Затем все идут по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Воспитатель загадывает загадки о животных:
Летом серый.
Зимой белый (заяц).
Беседа о жизни зайца в лесу:
Чем питаются зайцы в зимний период?
Где спит зайчик?
Кто охотится за зайцами, кого он боится?
Что спасает зайца от холода и хищников?
Обращает внимание на следы оставленные зверьком.
Дети видят волка. Воспитатель загадывает загадку.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Беседа о жизни волка проходит аналогичным образом, как и о жизни зайца зимой.
Дети идут дальше в глубь леса и видят белку. Воспитатель загадывает загадку.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это. (Белочка)
Беседа проходит аналогично беседе о зайце.
Красная Шапочка обращает внимание детей на рыжий хвост за елкой. Воспитатель загадывает загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
Беседа о лисе проходит аналогичном образом.
Воспитатель обращает внимание детей на большой бугорок, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит медведь.
Беседа о зимовье бурого медведя.
Как медведь устраивает берлогу?
Как получается большой бугорок?
Что делает медведь в берлоге?
Кушает что то медведь зимой?
Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию : совершает сам игровые действия (поднимает высоко ноги, натягивает шапку, трет руки от холода, поднимает воротник пальто, отодвигает вески) и предлагает их выполнять детям. Время от времени просит идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от волка, потому что он очень голодный. Не забывает обращаться к Красной Шапочке: «ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке, потому что это опасно, по лесу ходят злые и голодные волки».
Воспитатель говорит, что уже темнеет и нужно возвращаться в детский сад.
Дети спрашивают у Красной Шапочки зачем она взяла корзину. Оказывается, что она хотела собрать в лесу ягоды и грибы. Ребята и воспитатель объясняют ей, что зимой в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся снегу.
Придя в детский сад, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес, через который Красная Шапочка летом ходит к бабушке, а настоящий лес далеко и до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут дикие животные. Детям туда ходить одним нельзя.
Воспитатель спрашивает, что нового они узнали о лесе и его обитателях.