Папки-передвижки

Игровая ситуация «Сказочный лес»

Маргарита Кононова
Игровая ситуация «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация типа путешествия «Сказочный лес».

Кононова Маргарита

Средняя группа.

Игровая ситуация «Сказочный лес».

Задачи:

- познакомить с жизнью диких животных в зимний период, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние условия, в которых они живут;

- формировать реалистические представления о лесе зимой, целостную картину окружающей среды;

Публикация «Игровая ситуация „Сказочный лес“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас, познавательную и речевую деятельность детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность и быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

- развивать опыт общения в малых группах;

-развивать творческие способности в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное отношение к лесу и его обитателям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Материалы и оборудование: в музыкальном зале создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, деревья, пеньки – все в снегу (снег - белая ткань). Между ними в разных углах и с разных сторон стоят картины, на которых реалистично изображены лес и его обитатели (лиса, заяц- беляк, белка, берлога медведя, волк). Картину с белками надо поставить высоко. На пол следует поставить какое-нибудь белое покрытие, изображающее снежный покров леса. Кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзиной в руках.

Содержание:

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по зимнему) одета кукла. Красная Шапочка сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель говорит: - Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло.

Воспитатель предлагает детям «одеться» для прогулки. Изображает, что надевает пальто, шапку, сапоги. Следит за ребятами, чтобы они тоже все оделись – это важно для создания игровой ситуации.

Воспитатель включает аудиозапись со спокойной, тихой музыкой.

Все вместе отправляются в «лес».

На опушке просит остановиться и осмотреться и осмотреть поляну. Рассказывает : «Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай.

Зимой и летом

Одним цветом (Ель)

Затем все идут по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Воспитатель загадывает загадки о животных:

Летом серый.

Зимой белый (заяц).

Беседа о жизни зайца в лесу:

Чем питаются зайцы в зимний период?

Где спит зайчик?

Кто охотится за зайцами, кого он боится?

Что спасает зайца от холода и хищников?

Обращает внимание на следы оставленные зверьком.

Дети видят волка. Воспитатель загадывает загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Беседа о жизни волка проходит аналогичным образом, как и о жизни зайца зимой.

Дети идут дальше в глубь леса и видят белку. Воспитатель загадывает загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

Беседа проходит аналогично беседе о зайце.

Красная Шапочка обращает внимание детей на рыжий хвост за елкой. Воспитатель загадывает загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

Беседа о лисе проходит аналогичном образом.

Воспитатель обращает внимание детей на большой бугорок, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит медведь.

Беседа о зимовье бурого медведя.

Как медведь устраивает берлогу?

Как получается большой бугорок?

Что делает медведь в берлоге?

Кушает что то медведь зимой?

Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию : совершает сам игровые действия (поднимает высоко ноги, натягивает шапку, трет руки от холода, поднимает воротник пальто, отодвигает вески) и предлагает их выполнять детям. Время от времени просит идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от волка, потому что он очень голодный. Не забывает обращаться к Красной Шапочке: «ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке, потому что это опасно, по лесу ходят злые и голодные волки».

Воспитатель говорит, что уже темнеет и нужно возвращаться в детский сад.

Дети спрашивают у Красной Шапочки зачем она взяла корзину. Оказывается, что она хотела собрать в лесу ягоды и грибы. Ребята и воспитатель объясняют ей, что зимой в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся снегу.

Придя в детский сад, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес, через который Красная Шапочка летом ходит к бабушке, а настоящий лес далеко и до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут дикие животные. Детям туда ходить одним нельзя.

Воспитатель спрашивает, что нового они узнали о лесе и его обитателях.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку» «Игровая обучающая ситуации (ИОС) «В гости к Лесовичку» по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе».

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Шаловливые игры» Задачи: • Развивать внимание детей. Учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры. • Учить передавать заданный образ движениями.

Игровая ситуация «Дорожная грамота» Средняя группа Игровая ситуация «Дорожная грамота» Средняя группа Дата проведения: 22.04.16г. Подготовила: воспитатель Амертдинова Ольга Александровна.

Игровая ситуация «Колдовство колдуна Эндрика» Игровая ситуация Тема «Колдовство колдуна Эндрика». (подготовительная к школе группа) Королева Виктория Сергеевна Педагог – психолог 1.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация «Внимание — грипп!» Цель: познакомить детей с лекарственным растением - чеснок, его свойствами, лечебными качествами. Словарная работа: грипп, настой. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Сказочный лес»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД