Виктория Королева
Игровая ситуация «Колдовство колдуна Эндрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация
Тема «Колдовство колдуна Эндрика».
(подготовительная к школе группа)
Королева Виктория Сергеевна
Педагог – психолог 1 категории
МБДОУ «Детский сад №51» г. Энгельс
Цель: продолжать поддерживать у детей интерес к играм В. В. Воскобовича; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость; обобщить знание детей о дружбе.
Задачи:
1. Развитие интеллекта – процессов внимания, словестно – логической памяти, логического мышления.
2. Развитие воображения, сенсорных способностей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Вызвать интерес к выполнению задания, с помощью сказочного сюжета, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
4. Продолжать развивать умение использовать схемы различной сложности, продолжать работать над заданием индивидуально и в коллективе.
5. Развивать речь детей, умение высказывать свои предложения.
6. Закрепить у детей понятие «дружба» и «друг».
7. Пробуждать у детей желание помогать друг другу.
8. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Развивающая среда:
• сенсомоторная среда «Фиолетовый лес";
• музыкальный центр, запись «Волшебная музыка»;
• коврограф «Ларчик»
• конструкторы «Чудо-крестики-2» «Чудо - соты» «Логоформочки 5»;
• цветные ленточки на липучках;
• карточки со схемами
• демонстрационный материал фигурки злого и доброго волшебника, герои фиолетового леса.
• видеоролик
Продолжительность: 25 - 30минут
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога
1. Дети входят в зал.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы! А теперь не будем отвлекаться и продолжим. Сейчас я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(приходит звук смс) – Ребята, мне кажется нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим! (на экране появляется видеоролик, ворон Метр просит детей помочь жителям Фиолетового леса. Их заколдавал злой колдун Эндрик, они стали грустные, печальные, не играют вместе, плачут. Фиолетовый лес стал серым, унылым.).Дети обращают внимание на экран.
- Ребята! Поможем нашим друзьям? Дети соглашаются.
- А как мы можем им помочь? (на экране появляется снова ворон Метр и благодарит их, что они не отказались помочь и предлагает им карту на коворографе как пройти к замку колдуна. И предупреждает, что на пути нас ждут задания, выполнив, которые мы сможем попасть в замок).
Беседа. – Ребята, как вы думаете, почему у колдуна Эндрика не было друзей?
(Он был злым и всем мешал)
- Конечно! И он, наверное не знает кто такой «друг» и что такое «дружба».
- А вы, ребята, знаете? Ответы детей.
-Я с вами согласна. И предлагаю скорее отправиться в путь спасать наших друзей. Подходите к коврографу, давайте рассмотрим с вами карту, оставленную жителями фиолетового леса.
(рассматриваем, где мы находимся сейчас и какой путь нам нужно пройти до замка, обращаю внимание на выражение лица злого колдуна).(Дети подходят к коврогрофу и рассматривают карту).
2. - И так! Путь наш начинается с Фиолетового леса.
- А вот и первое задание. У вас у каждого на столе есть набор «Логоформочек 5» и схема рядов. Вам нужно составить эти ряды на планшетах и определить какая фигура лишняя.
- Какая фигура у тебя лишняя? Почему?
- Что является у твоей фигуры корешком, а что вершком?
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Подходите к коврографу и отметьте, куда мы идем дольше. Что нас ждет на пути?
(Дети перемещают человечка на коврографе к сугробам.)
- Чтобы пройти через них, нам нужно построить тропинку. И в этом нам помогут вот эти волшебные снежинки. Но не все, а только определенные. Выбирайте себе схемы (выполняют под музыку). (Дети подходят к столу.)
- Почему ты решил, что тебе нужна именно эта фигура? (человечик означает размер. Клякса – цвет, а фигура – форму).
- А теперь, возьмите выбранные вами волшебные снежинки, нам необходимо из них построить на коврографе тропинку, в соответствии со схемой. (выполняют под музыку).
- Ребята! Какие вы молодцы! А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать. (Дети танцуют танец «Дружба».)
- Посмотрите на коврограф, куда мы дальше попадаем? (Переставляют человечка к замку колдуна.)
- Правильно мы возле замка колдуна. А вот и сам колдун Эндрик. И он предлагает нам отгадать свою последнюю загадку. Вам нужно правильно подобрать код к замку.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Посмотрите! Из замка появляются наши друзья. (переворачиваю коврограф, на обратной стороне герои фиолетового леса, веселый колдун, замок яркий).
-А колдун стал каким?
-А замок колдуна?
- Ребята, а как вы думаете, что же самое главное нам помогло спасти наших друзей? (Дружба.)
- Конечно! И теперь колдун Эндрик стал совсем не злым, и я думаю, что он теперь точно знает какие чудеса творит настоящая дружба.