МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сказочных предметов»

Щавлева Татьяна
Конспект игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сказочных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о форме, цвете, величине предметов;

- продолжать учить различать геометрические фигуры;

- закрепить порядковый счёт;

- формировать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Развивающие:

- продолжать развивать любознательность, интерес, познавательную активность;

- продолжать развивать творческую активность;

Публикация «Конспект игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках сказочных предметов“» размещена в разделах

- продолжать развивать речь, логическое мышление, воображение, память;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инновационные формы работы. Использование сборника интерактивных игр на интерактивной доске.

Материал: паровозики из фетра на каждого ребёнка, подносы с плоскими геометрическими фигурами на каждого ребёнка, модули с цифрами, изображение яблони с отрывными яблоками, интерактивная доска.

Предварительная работа : знакомство с цифрами от «1» до «9» и числом «10» в игровой совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры «Божьи коровки», «Бабочки и цветочки».

Ход игровой ситуации:

Воспитатель:

Становитесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки беритесь,

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, нам сегодня пришло необычное письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

На экране появляется Баба-яга

Баба – Яга:

- «Здравствуйте, ребята, я Баба – Яга из страны, где живут ваши любимые сказки. Соловей - разбойник так в прошлый раз разбушевался, что после его свиста у меня пропали многие сказочные предметы. Без них я больше не смогу оказывать помощь. Помогите мне, пожалуйста, найти все предметы и вернуть их обратно». Ваша всеми любимая Баба - Яга. В помощь высылаю вам ковёр - самолёт и карту. Она вам поможет отыскать все предметы.

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь Бабе - Яге из страны сказок? (Да). Для этого вам необходимо будет выполнить все задания и найти сказочные предметы. Вы согласны? (Да). Подходите к кассе, берите билеты и занимайте места, согласно цифре на вашем билете.

Звучит музыка летящего самолёта.

- Вот мы с вами в сказочной Стране. Давайте посмотрим на карту и посмотрим, какой предмет нам необходимо найти первым, это сапоги скороходы. А вот и первое задание. Слушайте внимательно.

- Сколько существует времён года?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько углов у круга?

- Сколько месяцев в году?

- У зайца хвост длинный или короткий?

- Сколько ног у носорога?

- Чем питаются обезьяны на северном полюсе?

- Кто быстрее плавает утка или курица?

- Если левая рука слева, то правая (справа)

- Если стул ниже стола, то стол… (выше)

- Сколько крыльев у двух воробьёв?

- Молодцы ребята. Вы быстро и правильно отвечали. И нашли сапоги скороходы.

- Выполнив следующее задание, мы с вами отыщем скатерть самобранку.

Перед вами лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите, на какие группы можно их разделить? (по цвету, форме, размеру)

- Назовите фигуры, где изменился только цвет?

- Назовите фигуры, где изменился только размер?

- Назовите пару, где меняется и форма, и цвет?

- Молодцы. Мы с вами нашли скатерть самобранку. Ребята, а чтобы найти «Шапку - невидимку» нам необходимо переправиться через реку. А переправа разобрана. Посмотрите перед нами лежат модули, которые нам помогут. Необходимо будет расположить модули по порядку, от 1 до 10 и тогда мы сможем по ним переправиться на другой берег.

Физминутка «Переправа»

Воспитатель:

- Проверим сейчас. Всё ли правильно сложили? Молодцы. Отличную переправу сложили. И с этим заданием вы справились. Вот и «Шапка -невидимка» нашлась.

- Ребята. Нам осталось найти только один предмет для Бабы - Яги. И он называется сундук. Давайте посмотрим на карту и увидим, где он может находиться? А находится он под деревом, на котором растут наливные яблочки. Пойдемте к нему. Чтобы достать сундук, необходимо назвать сказки, в названии которых живут числа. (После названия сказки снимаю по одному яблоку).

- Отлично, вы и с этим заданием справились. Помогли найти сундук.

-Вот мы с вами и нашли все предметы для Бабы – Яги.

Баба – Яга:

- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Но я вас просто так не отпущу. А угощу вас гостинцами на дорожку. Они находятся в сундуке. Только вот стара я стала, да и память меня подводит. Забыла шифр, с помощью которого можно сундук открыть. Помогите мне, милые.

Воспитатель:

- Ну как тебе не помочь, Баба – Яга. Ребята, давайте сами откроем сундук.

Проводится интерактивная игра «Найди соседей числа».

(На экране появляется картинка сундук с заданием, где меняется цифра, а дети называют соседей этой цифры).

Сундук открывается, и дети получают гостинцы от Бабы – Яги.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Баба – Яга, за гостинцы, а нам с ребятами пора домой. До свидания. Занимайте ребята места на «ковре – самолёте» и полетим обратно. А ты Баба – Яга, в следующий раз будь аккуратнее и храни все свои вещи в сундуке.

Публикации по теме:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сказочных предметов»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 14:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сказочных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Щавлева Татьяна (УИ 2016528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД