Щавлева Татьяна
Конспект игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сказочных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о форме, цвете, величине предметов;
- продолжать учить различать геометрические фигуры;
- закрепить порядковый счёт;
- формировать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Развивающие:
- продолжать развивать любознательность, интерес, познавательную активность;
- продолжать развивать творческую активность;
Публикация «Конспект игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста „В поисках сказочных предметов“» размещена в разделах
- продолжать развивать речь, логическое мышление, воображение, память;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Инновационные формы работы. Использование сборника интерактивных игр на интерактивной доске.
Материал: паровозики из фетра на каждого ребёнка, подносы с плоскими геометрическими фигурами на каждого ребёнка, модули с цифрами, изображение яблони с отрывными яблоками, интерактивная доска.
Предварительная работа : знакомство с цифрами от «1» до «9» и числом «10» в игровой совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры «Божьи коровки», «Бабочки и цветочки».
Ход игровой ситуации:
Воспитатель:
Становитесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь.
Ребята, нам сегодня пришло необычное письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
На экране появляется Баба-яга
Баба – Яга:
- «Здравствуйте, ребята, я Баба – Яга из страны, где живут ваши любимые сказки. Соловей - разбойник так в прошлый раз разбушевался, что после его свиста у меня пропали многие сказочные предметы. Без них я больше не смогу оказывать помощь. Помогите мне, пожалуйста, найти все предметы и вернуть их обратно». Ваша всеми любимая Баба - Яга. В помощь высылаю вам ковёр - самолёт и карту. Она вам поможет отыскать все предметы.
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и помочь Бабе - Яге из страны сказок? (Да). Для этого вам необходимо будет выполнить все задания и найти сказочные предметы. Вы согласны? (Да). Подходите к кассе, берите билеты и занимайте места, согласно цифре на вашем билете.
Звучит музыка летящего самолёта.
- Вот мы с вами в сказочной Стране. Давайте посмотрим на карту и посмотрим, какой предмет нам необходимо найти первым, это сапоги скороходы. А вот и первое задание. Слушайте внимательно.
- Сколько существует времён года?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько углов у круга?
- Сколько месяцев в году?
- У зайца хвост длинный или короткий?
- Сколько ног у носорога?
- Чем питаются обезьяны на северном полюсе?
- Кто быстрее плавает утка или курица?
- Если левая рука слева, то правая (справа)
- Если стул ниже стола, то стол… (выше)
- Сколько крыльев у двух воробьёв?
- Молодцы ребята. Вы быстро и правильно отвечали. И нашли сапоги скороходы.
- Выполнив следующее задание, мы с вами отыщем скатерть самобранку.
Перед вами лежат геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите, на какие группы можно их разделить? (по цвету, форме, размеру)
- Назовите фигуры, где изменился только цвет?
- Назовите фигуры, где изменился только размер?
- Назовите пару, где меняется и форма, и цвет?
- Молодцы. Мы с вами нашли скатерть самобранку. Ребята, а чтобы найти «Шапку - невидимку» нам необходимо переправиться через реку. А переправа разобрана. Посмотрите перед нами лежат модули, которые нам помогут. Необходимо будет расположить модули по порядку, от 1 до 10 и тогда мы сможем по ним переправиться на другой берег.
Физминутка «Переправа»
Воспитатель:
- Проверим сейчас. Всё ли правильно сложили? Молодцы. Отличную переправу сложили. И с этим заданием вы справились. Вот и «Шапка -невидимка» нашлась.
- Ребята. Нам осталось найти только один предмет для Бабы - Яги. И он называется сундук. Давайте посмотрим на карту и увидим, где он может находиться? А находится он под деревом, на котором растут наливные яблочки. Пойдемте к нему. Чтобы достать сундук, необходимо назвать сказки, в названии которых живут числа. (После названия сказки снимаю по одному яблоку).
- Отлично, вы и с этим заданием справились. Помогли найти сундук.
-Вот мы с вами и нашли все предметы для Бабы – Яги.
Баба – Яга:
- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Но я вас просто так не отпущу. А угощу вас гостинцами на дорожку. Они находятся в сундуке. Только вот стара я стала, да и память меня подводит. Забыла шифр, с помощью которого можно сундук открыть. Помогите мне, милые.
Воспитатель:
- Ну как тебе не помочь, Баба – Яга. Ребята, давайте сами откроем сундук.
Проводится интерактивная игра «Найди соседей числа».
(На экране появляется картинка сундук с заданием, где меняется цифра, а дети называют соседей этой цифры).
Сундук открывается, и дети получают гостинцы от Бабы – Яги.
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Баба – Яга, за гостинцы, а нам с ребятами пора домой. До свидания. Занимайте ребята места на «ковре – самолёте» и полетим обратно. А ты Баба – Яга, в следующий раз будь аккуратнее и храни все свои вещи в сундуке.