Нина Нестеренко
Конспект игровой ситуации по валеологии в первой младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления у детей о чистоте рук.
Задачи:
- Учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свои руки в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, слова обозначающие действие.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать у детей интерес к самостоятельной деятельности (мытью рук).
Материал: Кукла, аудиозапись, мыло, таз с водой, полотенце.
Метод. прием: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание стихотворения, пальчиковой игры, потешки.
Публикация «Конспект игровой ситуации по валеологии в первой младшей группе „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Куклу девочке купили,
И на праздник подарили,
О которой так мечтала,
Праздник долго ожидала!
Своё имя называет,
И любимая игрушка,
Дремлет рядом на подушке!
С куклой девочка играет,
Украшенья одевает,
Очень модный был наряд,
Глазки девочки горят!
Воспитатель: Скажите про какую игрушку это стихотворение?
- Ой, Слышите, ребята, кто-то идет к нам, пойду посмотрю.
Входит кукла
Кукла : Здравствуйте, ребята! (здороваются) Меня зовут кукла Катя.
Воспитатель: Ой! Посмотрите внимательно, что случилось с куклой? (ответы детей, что у нее грязные руки).
Воспитатель: Почему у тебя грязные руки?
Кукла : Я рисовала и запачкала руки краской.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь кукле Кате? (дети предлагают намыть Кате руки)
Воспитатель: Катя, давай мы поможем тебе намыть руки.
Сначала, Катя, закатай рукава?
Кукла : А зачем? (что б не смочить)
Кукла : Чем я буду мыть руки? (Водой, мылом).
Воспитатель: Ребята, мы сначала закатаем рукава, потом намочим и намылим, а что еще нужно сделать (вытереть руки полотенцем).
(на столе стоит таз с водой)
Ребенок с воспитателем моет кукле руки и вытирает полотенцем
Воспитатель: Рассказывает потешку, дети помогают, проговаривая слова.
Водичка, водичка
Умой Кате ручки,
Чтобы ручки краснели,
Чтоб хлопать сумели,
Чтоб играть поскорее.
-Молодцы, ребята! Теперь у Кати чистые руки!
Спасибо, ребята, говорит вам кукла.
Я куколка опрятная,
Очень аккуратная.
На платье ни помарки
Платок в кармашке яркий.
Воспитатель: А теперь поиграем. Встаньте у стульчиков. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.
Игра "Я назову, а ты покажи"
Если вы будете показывать правильно, я буду хлопать в ладошки. Готовы? Начинаем.
- Голова, ноги, живот, спина, шея, уши, нос, руки.
Молодцы, ребята, спасибо Кукла катя, что поиграла с нами.
Воспитатель: Послушайте внимательно песенку, которая называется "Моем руки" и скажите чему о нас учит? (мыть руки, содержать руки в чистоте)
Просмотр видео с песней "Моем руки"
Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться? Для чего вы это делаете? (чтобы быть чистыми, красивыми и т. п.)
Воспитатель: Правильно!
А вы запомнили когда (в каких случаях) нужно мыть руки? (после прогулки)
Воспитатель: Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, на ваши руки попадает грязь, которую можно смыть водой и мылом.
Воспитатель: А еще когда необходимо мыть руки, вспомните песенку? (перед едой)
Воспитатель: Молодцы, руки надо мыть несколько раз в день: перед едой, после туалета, игр, прогулки.
Воспитатель: Давайте представим как будто мы в умывальной комнате.
Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику "Умывальная"
Закатаем рукава, имитирую закатывания рукавов
Открываем кран –вода, имитируют закручивание крана
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло. имитируют намыливание рук
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите крошки показывают ладошки воспитателю
Чистые ладошки!
Кукла : Теперь я тоже будет мыть руки, что бы быть чистой и красивой.
Воспитатель:
- Расскажите с чего мы начинаем мыть руки? (закатаем рукава)
- Чем мы моем руки (ответы детей)
- Что мы всегда делаем после того как намыли руки?
А теперь похлопаем друг другу потому, что вы все молодцы!
Кукла : Мне очень понравилось с вами играть. Я многому у вас научилась. Обещаю, что еще приду к вам в гости.
Воспитатель: Давайте скажем Кате «До свидания».