Абдулжалилова Анжела Магомедрасуловна
Игровая ситуация по ФЭМП в первой младшей группе «Прокатим большой и маленький мяч по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация по ФЭМП в 1 младшей группе
«Прокатим большой и маленький мяч по дорожкам»
Программное содержание.
Задачи:
1. Образовательные
Продолжать учить детей различать «большой и маленький».
Разучивание морфологического анализа через игру «Волшебная дорожка».
Закрепить знания цветов.
Закрепление признаков «рельеф», «цвет».
Совершенствование предметных действий.
2. Развивающие
Публикация «Игровая ситуация по ФЭМП в первой младшей группе „Прокатим большой и маленький мяч по дорожкам“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивать у детей умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой мяч, маленький мяч.
3. Воспитательные:
Создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал к занятию:
Яркая подарочная коробка с крышкой, большие мячи и маленькие мячи одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки).
Игрушки: Кукла.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое повторение, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, обследование предмета, игровые действия с предметом, подвижная игра, самостоятельное выполнения действий детьми.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, обращает внимание на осанку.
Сидим красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня.
Воспитатель обращает внимание детей: к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Заносит в группу игрушку куклу Катю и коробочку.
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу (Катю). Он предлагает детям познакомиться с ней и назвать свои имена.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?
Дети:
Кукла.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с куклой Катей. (Дети здороваются с куклой Катей).
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катя хочет, чтобы вы назвали свои имена.
Дети по очереди называют свои имена.
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель обращает внимание детей, что Катя грустная. Кате скучно одной хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку принесла Катя. (Воспитатель трясет коробочку).
-Слышите, что же там такое? (предположительные ответы детей).
Дети: Мячи.
Дыхательная гимнастика: «Накачаем мяч»
Накачаем быстро мяч,
Он становится большой.
Мяч лопнул,
Воздух вышел.
Стал он маленький худой.
Воспитатель: Мячи. Какого цвета мячи (признак цвет)
Дети: Зеленые
Воспитатель достает большой и маленький мяч и кладет их на стол. Уточняет, одинаковые ли они по величине (разные).
Воспитатель: Ребята давайте все вместе определим величину, а поможет нам анализатор умной головы – рука.
Воспитатель показывает детям маленький мяч прячется в ладошках, а большой не прячется.
Воспитатель предлагает детям взять мяч (признак рельеф, каждый берет по одному и определит у кого какой мяч по величине.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Молодцы ребята хорошо справились с заданием!
Кате очень понравилось как мы определяли величину шариков.
Игра: «Волшебная дорожка»
Воспитатель предлагает детям помочь найти друзей (мяч катится по волшебной дорожке). Решил мячик погулять по разноцветной дорожке. Мячик отправился в путешествие и покатился по красной дорожке. Каким он стал? (Красным) На что похож? Давайте найдем друзей и т. д.
Закатился на … какую дорожку? (зеленую) и стал каким? На что он теперь стал похож?
Дети: варианты ответов.
Молодцы ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на дорожки, которые лежат на ковре, показывает большую (маленькую) дорожку и называет их : «Большая дорожка. (Маленькая дорожка.)».
Дети по указанию воспитателя выбирают большой мяч, называют его и прокатывают по большой дорожке.
Воспитатель: «Большой мяч катится по большой дорожке».
Воспитатель: Возьми Аделина большой мяч и прокати по большой дорожке и т. д.
Аналогичные действия выполняются с маленькими шариком.
Михаил возьми маленький мяч и прокати по маленькой дорожке.
(Все дети берут мяч).
(В процессе раздачи мячей, спрашивает детей какой мяч по величине и о цвете).
Воспитатель:
Алана, какого размера у тебя мяч? По какой дорожке надо катить маленький мяч?
Дети: Маленького, по маленькой дорожке.
- Молодцы дети!
Воспитатель обобщает: «Мы катим большой мяч по большой дорожке, а маленький мяч по маленькой дорожке».
Катя: Ой спасибо ребята очень порадовали. А я вам оставляю большие и маленькие шарики, чтобы вы еще поиграли.
Воспитатель и дети: Спасибо Большое Катя, нам очень понравилось играть с шариками.
Катя: Ну а теперь ребята мне пора уходит в лес, до свидания!
Итог занятия:
Воспитатель: А Кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Катя.
Воспитатель: А что нам Катя принесла в красивой коробочке.
Дети: Мячи.
Воспитатель: А вам понравилось играть с мячом?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто догадался, а чем мячи похожи?
Дети: Все мячи круглые, одного цвета.
Воспитатель: Правильно – круглые и одного цвета.
- А чем они отличаются?
Дети: Размером.
Воспитатель: Правильно большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята вам понравилось катать мяч по дорожкам?
Дети:Да.
Воспитатель: Большой мяч по какой дорожке мы прокатили?
Дети: По большой дорожке.
Воспитатель: А маленький мяч по какой дорожке мы прокатили?
Дети: По маленькой.
Какие вы молодцы. Все знаете.
Вы так хорошо сегодня играли молодцы. Нашим гостям очень понравилось!