Марина Виноградова
Игровая ситуация «Первый день Зайчика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального комфорта в группе.
Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
активизировать речь, расширять словарный запас; развивать тактильное восприятие и внимание; закреплять умение совершать действия с предметами по показу взрослого, по словесному указанию; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Игровая ситуация „Первый день Зайчика в детском саду“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Методы и приёмы: Словесный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, общение, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание, предметная деятельность детей, имитирующие упражнения, прощания.
Материалы и оборудование: магнитофон, цветные платочки, массажные мячики, игрушка зайчик.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, предметная, общение, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Целевые ориентиры: проявляет эмоциональную отзывчивость на просьбы героев, принимает активное участие в предметной деятельности, принимает участие в общении, проявляет активность при выполнении простейших движений.
Содержание игровой деятельности
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. Какие ребята у нас все хорошие и добрые, мы посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А сейчас посмотрим, умеют ли улыбаться взрослые? Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в группу должен прийти зайчик, его мама зайчиха пошла на работу, а своего сынишку зайчишку привела к нам в сад. Он уже должен был прийти, странно где же он?
Воспитатель: Пойдём поищем. (смотрим в разных местах в группе) Ой, посмотрите, кто-то спрятался, только ушки торчат. Как вы думаете, чьи это ушки? Может это ушки собачки? А может это ушки медведя? А может это лисьи ушки? Нет? А чьи это ушки?
Дети: ушки зайчика, заячьи.
Воспитатель: Действительно, это заячьи ушки, Заюшка, выходи к нам не бойся.
Зайчик: а я и не боюсь, я не хочу выходить, я спать хочу!
Воспитатель: как спать, утро уже давно наступило, солнышко высоко на небе, пора вставать.
Зайчик: не хочу! Буду спать!
Воспитатель: ребята, что же делать, надо зайчика скорее поднимать, а то он весь день проспит. Я кое-что придумала, а давайте мы с вами его разбудим с помощью нашей любимой игры!
Игра «Не ленись и вставай»
Не ленись и вставай, вместе с нами поиграй (манят ручками зайку).
Ручки хлоп, ручки хлоп, а теперь стоп!
Не ленись и вставай, вместе с нами поиграй (манят ручками зайку).
Ножки топ, ножки топ, Зайка наш, проснись, дружок. (Топают).
Не встаёт?
Не ленись и вставай, вместе с нами поиграй (манят ручками зайку).
Ручки хлоп, ножки топ, ручки хлоп, ножки топ Зайка наш, проснись, дружок.
(Зайчик встаёт)
Зайчик: Не хочу, не буду ходить в детский сад, хочу к маме!
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что говорит зайчик. Конечно, он немного капризничает, ведь он первый раз пришёл в сад, первый раз остался без мамы. Нужно ему помочь, успокоить, и показать, как интересно и весело в детском саду. Ребята, поможете зайчику?
Воспитатель: (обращаясь к зайчику) дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке! А теперь вы ребята, погладьте зайчика. Ну вот, он уже не боится.
Посмотри зайчик какие у нас ещё есть игрушки. (Показываю на массажный мячик).
Ребята какого цвета мячики? (ответы детей)
Какой формы? (круглые)
Покажем зайчику, как мы умеем играть с мячиками? Давайте его научим.
Игра «Мячик я катаю, катаю, катаю»
Мячик я катаю
И в руке сжимаю
Пальцами его я перебираю
Покатился по ноге,
Покатился по руке,
Покатился по щеке,
А потом по голове,
Вниз, вниз, на живот,
Укатился вот так вот.
Зайчик: мне понравилась ваша игра. А это что у вас такое? (показывает на платочки)
Дети, воспитатель: это платочки.
Воспитатель: что можно делать с платочком? (можно надеть на голову и это будет головной убор, на шею и это будет украшение, аксессуар, можно играть в прятки и завязать глаза, а можно подуть на него и сделать тёплый ветерок) а ещё платочком можно сделать массаж. Тебе, зайчик, это понравиться, вот увидишь!
Воспитатель: Федя какого цвета у тебя платочек? А у тебя, Саша? А Полинке какого цвета платочек я дала? (акцентирую внимание на цвете)
Игра «Дует тёплый ветерочек»
Дует тёплый ветерочек,
Надо мной летит платочек,
Лучик солнышка возьмёт,
Моим ручкам отнесёт.
Дует тёплый ветерочек,
Надо мной летит платочек,
С птичками порхает,
На ножках отдыхает.
Дует тёплый ветерочек,
Надо мной летит платочек,
Он как змейка вьётся,
Животика коснётся.
Дует тёплый ветерочек,
Надо мной летит платочек,
Ручейком ко мне спешит
И по телу побежит.
Дует тёплый ветерочек,
Надо мной летит платочек,
Превратился в парашют,
Накрывает меня, ууух.
Зайчик: как мне понравилось с вами играть, ребята. А у вас ещё есть интересные игры?
Воспитатель: конечно, у нас ещё очень много разных интересных игрушек, игр и занятий. Мы очень рады, что тебе понравилось у нас в саду. Ты к нам ещё придёшь?
Зайчик: да, обязательно приду.
Воспитатель: а сейчас, зайчик, попрощайся с ребятами, за тобой пришла твоя мама. Завтра мы тебя очень будем ждать? До свидания!
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Вы показали зайчику как в нашем детском саду хорошо, успокоили его и научили играть в разные игры! Вы настоящие друзья!