Татьяна Чулкова
Игровая ситуация «Делись игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация на тему «Делись игрушками»
Цель: формирование у детей желания играть и делиться игрушками
Задачи: -формировать культуру общения детей;
-способствовать возникновению желания поделиться с детьми игрушками;
-формировать навык рефлексивного поведения;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход:
Публикация «Игровая ситуация „Делись игрушками“» размещена в разделах
Приветствие: Дети стоят по кругу и каждый должен поздороваться посвоему: кто-то говорит «Здравствуй», кто-то «Доброе утро», кто-то с поклоном, т. е. по-разному обращаясь к друг к другу. Мотивационно - ориентировочный этап
Кейс-ситуация : Педагог держит в руках конверт с письмом от Незнайки и говорит: «Ребята, Незнайка в своём письме благодарит вас за правило «Используй вежливые слова». И просит вас помочь разобраться в такой ситуации. Малыши Фунтик и Шпунтик всегда строили вместе отличные мосты через речку. А теперь мосты сломаны, потому что Шпунтик забрал весь конструктор себе и не хочет делиться. А Фунтик рассердился на него и стал отбирает конструктор у Шпунтика. В результате друзья поссорились». Поисково-аналитический этап Педагог: Ребята, попробуем помочь знакомым Незнайки. Давайте ещё раз расскажем, что случилось с Фунтиком и Шпунтиком.
1. Коллективный рассказ «Что случилось»
• Что вместе делали Шпунтик и Фунтик?
• Что произошло потом?
• Почему сломаны мосты?
• Почему поссорились малыши?
2. Морально-эмоциональная оценка.
• Какое настроение было у ребят, когда они вместе строили?
• Что чувствовал Фунтик, когда Шпунтик отобрал конструктор?
• Хорошо ли им было друг без друга?
• Скучно или весело играть одному?
3. Беседа «Кому помочь?» «Чем помочь?»
Практический этап
«Дай совет»
• Что нужно для того, чтобы не поссориться? (извиниться, отдать отнятые игрушки, предложить играть вместе);
• В вашей группе бывают такие ситуации?
Педагог: Давайте, все вместе поиграем в весёлую игру. Чтобы ни кто друг на друга не обижался и не ссорился. Считалка для выбора птички для игры «Гнёздышко»
Жили-были я ли, ты ли.
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?
Все встают в кружок. Подвижная игра «Гнёздышко»
Педагог: Теперь нам нужно взяться за руки и присесть – это гнёздышко. Внутри гнезда сидит птичка. Когда вы услышите команду: «Птичка летает!», гнездо рассыпается, и все летают, как птицы. А когда вы услышите команду: «Птичка в гнездо!», нужно вновь сделать гнездо с птичкой внутри.
Рефлексивный этап
Педагог: Дети, что вам сегодня запомнилось? Дети отвечают, передавая друг другу мягкую игрушку.
• Когда вам было приятно?
Интересно?
• А что было неприятно?
• Чему научила вас история с малышами?
• Какое правило можно придумать из этой истории (необходимо запомнить (записать, как ребята формулируют правило, что бы потом его оформить на планшет). Аутотренинг под спокойную музыку: Я самый воспитанный, я самый культурный. Я бережно отношусь к игрушкам. Я делюсь игрушками. Я играю вместе с детьми. Я хороший. Я молодец.