Ольга Сарайкина
Игровая ситуация «Мы пассажиры» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
Программные задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; активизировать в речи детей слова «пассажиры», «водитель», «кондуктор»
Развивающие:
-развивать чувство коллективизма, творческую активность детей в игре
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Публикация «Игровая ситуация „Мы пассажиры“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пассажирского транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулки, чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине».
Оборудование: руль, сумка кондуктора, билеты, стульчики для постройки автобуса, инструменты для ремонта автобуса, бабочка на палочке, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, угощение (сок и яблоки).
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие к бабушке в деревню. Хотите поехать? (ответы детей)
Воспитатель: А на чем можно поехать?
Дети: На машине, автобусе.
Воспитатель:Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. А где взять нам автобус? (ответы детей)
Воспитатель: Построить автобус это хорошая идея. Из чего мы будем его строить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Давайте попробуем построить. Как поставим стульчики? (как сиденья в автобусе – парами).
(дети расставляют стульчики)
Воспитатель: вот мы с вами построили автобус, но чтобы поехать на нем, нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя). Водитель приготовит инструменты, вдруг по дороге автобус сломается.
Воспитатель: Водителя выбрали, кондуктором буду я, остальные будут пассажирами. Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами? (это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде транспорта).
Сейчас я вам раздам билеты, когда будете садиться в автобус, их нужно показать кондуктору.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в поездку, давайте мы с вами вспомним правила поведения в автобусе.
(ответы детей)
Воспитатель: Запомните, дети, что во время движения автобуса если есть свободные места, то лучше сидеть и обязательно пристегнуть ремень безопасности. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя прислоняться к дверям, ходить по автобусу во время движения, шуметь, мусорить. Нужно внимательно слушать водителя, когда он объявляет остановку. Эти правила соблюдать надо всем пассажирам.
Воспитатель: К поездке все готовы? Занимайте свои места.
Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: Поехали! Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем.
Воспитатель: Вот ребята остановка.
Отдохнём сейчас немножко
Остановка не простая,
А поляночка лесная.
Остановка «Лесная полянка».
Воспитатель: Давайте погуляем. Как тут красиво! Сколько цветов много. Послушайте загадку и найдите отгадку здесь на лужке.
Яркая, красивая.
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок (бабочка).
Игра «Бабочки и цветок»
Воспитатель объявляет: Автобус отправляется дальше. Занимайте свои места.
(дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
Остановка "Сад и огород".
Воспитатель: Дети, вы знаете, что у бабушки в деревне есть сад, где растут (фрукты) и огород, где растут (овощи). Какие фрукты и овощи вы знаете?
Дети перечисляют.
Давайте мы поиграем в игру «Собери урожай». В одну корзинку вы соберёте овощи, а в другую фрукты.
Игра "Собери урожай".
Воспитатель: Вот какие молодцы! Отвезем бабушке, а она нам сварит из овощей вкусные щи из овощей и компот из фруктов. А нам пора отправляться дальше.
Дети поют песню.
Следующая остановка "Бабушкина деревня"
Воспитатель: Дети, а в деревне у бабушки какие животные живут: дикие или домашние?
Дети: Живут домашние животные.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие?
Словесная игра на звукоподражание и изменение силы голоса "Кто как кричит"
Как поют котята?
-Мяу! Мяу! Мяу!
Как кричат утята?
-Кря! Кря! Кря!
Как мычит корова?
- Му! Му! Му!
Поросенок хрюкает?
-Хрю! Хрю! Хрю!
А как гусь гогочет?
-Га! Га! Га!
Напугать нас хочет?
-Ш-ш-ш….
Хороводная игра
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали (повертелись)
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали (хлопаем).
Бабушка встречает детей и угощает соком, яблоками.
Воспитатель:Дети, вам понравилось в деревне (ответы детей).Но нам пора возвращаться в детский сад.
(дети садятся на свои места и поют песню).
Рефлексия:
- Куда мы с вами ездили?
- На чем мы путешествовали?
- Кем вы были?
- Как должны вести себя пассажиры в автобусе во время движения?
- На каких остановках останавливались?