Анямова Аксинья
Игровая речевая ситуация «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая речевая ситуация во второй младшей группе «Весна пришла!»
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
1. Учить называть характерные признаки весны.
2. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.
3. Обогащать словарь детей прилагательными.
4. Учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные.
5. Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, эмоционально откликаться на происходящее.
Публикация «Игровая речевая ситуация „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
6. Закрепить правильное произношение звуков. Продолжать учить произносить звукосочетания.
1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетическое чувство к природе.
Ход занятия:
1 Приветствие – организационный момент.
Входят дети. Встают в круг
В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро - жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)
Доброе утро солнцу и птица,
Доброе утро улыбчивым лицам! Давайте улыбнёмся друг другу!
2 Мотивация
Воспитатель показывает детям короб.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)
М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).
Вот весной мишка меня и приглашает в гости. А как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю? (проблемная ситуация)
3 Сообщение темы
В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.
4 Решение проблемной ситуации
В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.
А поможет нам волшебная картинка.
-Наступила теплая весна.
-Ярче светит солнышко.
-По полям бегут ручьи.
-На проталинах расцветают первые подснежники.
-На деревьях набухают почки, и появляются листочки.
-Зеленеет травка.
-Медведь выбрался из берлоги, проснулся ежик.
-Зайчик меняет шубку. Зимой был беленький,а весной стал сереньким.
-Весной у лисы рождаются детеныши – лисята.
(Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)
Кап да кап, и не до сна, (стихотворение читает ребенок) Художественное слово
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит, звери, нам скучать,
-В: Ребята, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Ласковые слова». (воспитатель бросает детям по очереди, дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Солнце – солнышко
Ручей – ручеек
Дождь – дождик
Капля – капелька
Птица – птичка
Цветок – цветочек
Лист – листочек
Ветер – ветерок
Ветка-веточка
Д/и «Солнышко»
-Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)
-Ребята, посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце, но оно почему-то грустное. Наверно, потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. (говорят прилагательные)
-Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по-настоящему весенним.
Давайте с ним поиграем.
Разминка для рук «Солнышко с элементами логопедического пальчикового массажа.
Солнышко ясное, нарядись! (сгибаем и разгибаем пальчики)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (поочередное погладить пальцы направление движений - от кончиков пальцев к основанию, погладить левую ладонь пальцами правой руки)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.
А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают). Посмотрите сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки». Какие молодцы, сдули капельки!
Включается звук журчание ручья.
В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете? Давайте превратимся в скворцов. А где же живут скворушки?
П/и «Птицы» (маски птиц)
Как-то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц
То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок
Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.
В:Ребята пока вы были птицами я нашла конверт, что же там, наверно, письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.
Д/и «Собери картинку»
В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей) подарим ее Маше. Вот тебе Машенька картинка о весне, ты многое узнала.
Маша: Теперь я поняла, что весна пришла.
Подведение итога
Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит. С кем мы сегодня играли? Кто к нам приходил? А каком времени года мы сегодня рассказали Маше?