Приложение МААМ

Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста «Осенние забавы»

Ольга Елисеева Первухина
Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста «Осенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая развлекательная программа

для дошкольного и младшего школьного возраста

«Осенние забавы»

Мокрица: АААаа, что же делать? (начинает плакать)

Тётушка Осень : Здравствуйте, ребята! Я тётушка Осень! Ой, а это кто тут слёзы льёт? Да это же Мокрица! Здравствуй, Мокрица! Чего это ты сырость опять разводишь? Посмотри сколько мальчиков и девочек пришли с тобой поиграть, а ты ревешь, настроение портишь.

Публикация «Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста „Осенние забавы“» размещена в разделах

М: Здравствуй тётушка Осень! Да как же мне не плакать? Я только что получила письмо от Кикиморы…

Т. О. : Ну, и что там написано?

М. : Она пишет, что забирает все краски осени и осыпает землю снегом. А как же мы будем без красивых желтых и красных листочков на деревьях?

Т. О. : Не плачь, Мокрица! Кикимора она просто решила тебя напугать. Ведь уже в октябре выпадает снег. А красивые листочки сами по себе опадают.

М. : Ну почему? Почему так?

Т. О. : А всё потому, что 14 октября праздник Покрова Пресвятой Богородицы, а на Покров до обеда осень, а после обеда – зима».

М. : Тётушка Осень, а расскажи нам про этот праздник, пожалуйста. Нам очень интересно, правда, ребята?

Т. О. : Ну, хорошо. Только все приготовили свои ушки и слушаем. А уши мыли? Видимо компотом мыли, давайте уберем косточки из ушей. Лапшу.

(проходит игра)

«Чёк, чёк – зубы на крючок, молчок!»

В этот день люди идут в Храм, ставят свечи к иконе «Покрова» (показывает на экран, там картинка Иконы). Вот Богородица держит в руках большой светлый сияющий шарф, омофор, которым покрывает всех от бед и несчастий. Когда-то очень-очень давно напали враги на город Константинополь, хотели жителей погубить да город их захватить. Обратились тогда жители в слезной молитве к Пресвятой Богородице – «Матушка Пресвятая Богородица, спаси и сохрани!». И вдруг… Под куполом Храма, явилась сама Богородица, а в руках ее светился белый шарф-омофор, которым она и покрыла всех людей! И в это время злые враги неожиданно, отступили от города и жители Константинополя были спасены. Это было 14 октября. И в память об этом чудесном спасении мы и празднуем праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Ребята, а что такое белое покрывало? Правильно! Белый шарф или белое покрывало это и есть снег, снежный покров. И в народе говорится «И да покроет Пресвятая Богородица землю своим белым покрывалом и уйдет всё плохое и оставит нам только хорошее.

М. : Очень интересная история, правда, ребята?

Т. О. : Ну, что мокрица? Сырость разводить больше не будешь?

М. : Нет! Тётушка Осень, а ребята-то, зачем здесь собрались?

Т. О. : Как зачем? Это Я их пригласила с тобой поиграть, чтобы у нас как можно меньше сырости было, а то совсем что-то нас замочила своими слёзками.

М. : (обращаясь к ребятам) Вам нравится слякоть? А дождь? А в лужах плюхаться любите? Вот видишь, Тётушка Осень им нравится моя слякоть.

Т. О. : А болеть любите? Лежать с температурой дома, с больным горлом, любите? Пить таблетки и ставить уколы? Так что, Мокрица, давай развлекай нас и весели.

М. : Уговорили. Только мне одной не справиться, мне нужна и ваша помощь.

Т. О. : Мы обязательно тебе поможем, правда ребята?

М: По рассказу Тётушки Осени, я предлагаю провести игру. Уважаемые воспитатели, выберите, пожалуйста, по 5 человек от каждой группы на сцену.

(дети выходят)

М:А мы сейчас поиграем с ребятами в веселую игру «Шарф-Покров». Когда вы услышите веселую музыку (хлопайте в ладоши вот так) (звучит веселая музыка, а если звучит грустная музыка. Вот такая (звучит музыка)

Поднимите руки и попросите «Шарф-Покров помоги» (ведущие раскрывают большой белый шарф и проносят его над ребятами. Музыка сменяется на веселую.)

М. : Спасибо ребятки вам за игру! Занимайте свои места в зале.

(угощает)

Т. О. : Мокрица, а ты обещала устроить путешествие к «Осенним забавам».

М. :Да помню, я помню. Ребята, вы готовы? Тогда нам нужно всем встать на ножки и прокатиться на различных видах транспорта. Готовы? Поехали!

1. Плывем на кораблике. Качаемся все вправо и влево

А сейчас садимся на свои места, потому что поскачем на лошадках

2. Скачем на лошадках: галопом, по песочку, по камушкам, барьер и финиш, а на финише крикнуть всем «Ура!»

3. На машине

4. Летим на Самолете

(проходит игра)

М. : Вот мы и прилетели на место, где сейчас будут проходить «Осенние забавы». К празднику мы собрали в осеннем лесу красивые разноцветные листья, на которых Тётушка Осень написала вам осенние загадки. Сейчас она их вам загадает, а вы попробуйте их отгадать.

Т. О. : А я предлагаю устроить «Загадочный турнир», т. е. турнир загадок. Так, это моя половина, а это – твоя.

Сейчас утроим настоящий поединок!

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень).

2. Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд,

а в траве не видать. (Дождь).

3. Летит без крыльев и пот,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дат,

Других он подгоняет. (Ветер).

4. Весной зелена,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина).

5. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А стали копать под осень –

Не одну нашли, а восемь! (Картошка).

6. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь).

7. Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без не – беда,

Она их главная еда. (Трава).

8. Тмная птица по небу летала,

Крылья распластала,

Солнышко застала. (Туча).

9. Отгадай загадку: что мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа –

Топать, шлпать по болотам. (Сапоги).

10. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -. (Осень)

М. : Какие же вы всезнайки! Ну, все загадки отгадали!

Т. О. : Ну, что Мокрица, теперь твоя очередь играть.

М. : А мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Семь сыновей». Для этого я приглашаю от каждой группы по 3 человека. Уважаемые воспитатели, помогите нам, пожалуйста.

(звучит музыка, дети выходят)

М. : Встаем в одну линию перед залом. Выбираем водящего, он у нас будет Бабушкой Варварой. И прежде чем начать игру, нам нужно выучить вот такие слова. Сейчас повторяйте за мной:

У Варвары, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей

Все без бровей (показать брови,

Вот с такими глазами (показать большие глаза,

Вот с такими ушами (показывает огромные уши,

Вот с такой головой (показать большую голову,

Вот с такой бородой (показать длинную бороду,

Ничего они не ели,

Все на бабушку смотрели,

Делали вот так (бабушка показывает движения под русскую народную музыку, все повторяют).

(проходит игра)

Т. О. : Ой, какие же все молодцы! Давайте, ребята им поаплодируем, и конечно, я вас угощу из своего волшебного лукошка.

(звучит музыка, угощает)

М. : Как хорошо осенью, когда все деревья украшены красивыми, разноцветными листочками. И как жаль, что сейчас не слышно птиц и зверей.

Т. О. : Ну, это дело поправимое. Вам нравится, как поют птицы.

( Идет опрос: кто какую птицу больше любит.)

Т. О. : Все ясно, а теперь давайте сделаем вот что. Мокрица, помогай мне. Я приглашу детей, главное запомнить свою роль. Итак,

- Вы будете воробей (чирик, чирик)

- вы будете осенним ветром (у-у-у);

- вы кукушкой (ку-ку);

- вы дятлом (тук-тук-тук);

- вы заблудшей коровкой (му-у);

- вы заблудшей овечкой (ме-ме-ме);

- вы пастушком, который ищет своих животных (ау);

- вы волком (воет);

- вы вороной (кар-кар);

-ну, а все остальные дождиком (хлопать в ладоши по очереди пальчиками, а потом полностью ладонью);

Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж "Зарисовки осени". Я буду журналистом, а вы звуковоспроизводителями, то есть озвучкой! Мокрица будет вести съемку.

М: Тихо, идет запись! Сцена 1 дубль 1!

Т. О. : Завершается осень. Небо становится светло-серым, но громко чирикают воробьи (чирикают). Улетели кукушки (кукует кукушка). Громко каркают вороны вороны (каркают вороны, они занимают свои зимние квартиры. Кое-где в лесу слышится стук дятла мемеканье заблудшей овечки, словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова, которая скушала последнюю зеленую травку. Октябрь - первый холодный месяц, дует ветер - листобой (звучит шум ветра) он срывает листву. По народному календарю октябрь называют месяц-грязник. Осеннюю распутицу и бездорожье на проселке создаст холодный дождь (слышны звуки дождя). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

М. : Вот это да! Тётушка Осень, вы – супер! Я сейчас как будто побывала в лесу!

Т. О. : Я рада, что тебе понравилось! А вам ребята понравилось? Мокрица, что-то ребятки у нас засиделись, может, ты с ними потанцуешь?

М. : С удовольствием! Ребята, давайте все встанем на ножки, и все движения будем повторять за мной. Будем танцевать под мою любимую песню про дождик. Готовы? Начинаем!

(проходят танцы-повторялки «Виноватая тучка»)

М. : Что-то я начинаю высыхать и, наверное, скоро превращусь в сухой гербарий, а я ведь мокрица! Мне надо плакать и плакать! Аааа!

Т. О. : Вот еще! Выдумала она тут реветь! А, ну, давай прекращай! А то мы все заревем и затопим здесь всё! Ты ведь не хочешь наводнения?

М. : (сквозь слёзы) Нееет! Но я не хочу высыхать!

Т. О. : И что нам делать? (обращаясь к ребятам) Как нам Мокрицу развеселить? Что? Тоже не знаете? А, кажется, я придумала! Давай Мокрица мы твои слёзки на что-нибудь обменяем? Будем меняться?

М. : Хм. А на что?

Т. О. : Ну, например, на веселые частушки.

М. : Ну, на частушки я согласна!

Меняй, меняй, меняй

А обратно не забирай!

Т. О. : Ребята, а вы частушки знаете? Здорово! Тогда давайте позовем нашего друга Веселого Пастушка! Он нам будет играть на баяне, а мы частушки петь. Согласны? Тогда зовем:

Эй, Веселый Пастушок,

Приходи скорей дружок

На баяне поиграй

Громко песню запевай!

(под звуки баяна выходит Веселый Пастух)

Веселый Пастух: Здравствуй, Тётушка Осень! Здравствуй, Мокрица! Здравствуйте девочки и мальчики! Чего шумите? Зачем зовете?

Т. О. : Здравствуй, Весёлый Пастушок! Спасибо, что откликнулся и пришел к нам. Помощь нам твоя нужна. Мы Мокрицины слезки на частушки меняем. Поиграй нам на баяне, а мы тебе частушки споём.

В. П. : Хорошо! Сделаем!

Т. О. : Ребята, кто знает частушки – поднимайтесь на сцену!

(звучит музыка, выходят, поют)

М. : (смеётся) Какие классные ребята и смешные частушки! Давайте аплодисментами проводим их в зал, но не забудьте угоститься из волшебного лукошка!

Т. О. : Мы рады, что тебе понравилось! Хороший обмен получился!

М. : Тётушка Осень, Весёлый Пастушок, а можно я устрою шумовой оркестр?

Т. О. и В. П. : Мы не против!

М. : Тогда я приглашаю 5 мальчиков и 5 девочек!

(звучит музыка, выходят)

М. : Сейчас я вам раздам музыкальные инструменты, и по моей команде вы будете играть на них вместе с Весёлым Пастушком. Я вам тоже буду помогать. Устроим настоящий Осенний оркестр.

(звучит музыка, раздает)

М. : Тётушка Осень и Вы нам тоже помогите, вот и Вам инструмент. А зрители, если вам нравится, то громко-громко кричите, в ладоши хлопайте и ногами топайте! Договорились? Ну что все готовы? Тогда Пастушок начинай!

(звучит мелодия, все играют)

Т. О. : Какая же ты мокрица молодец, когда не плачешь! Такой классный оркестр получился. Ребятки, вам понравилось?

М. :А что я? Я ничего! Это всё ребята! Я очень рада была с вами поиграть!

Т. О. : А мы бы с Пастушком очень хотели, чтобы ты всем подарили свою улыбку!

М. : Хорошо! Я подарю ребятам песенку. А вы помогайте мне, подпевайте!

(звучит песня «От улыбки»)

Т. О. : Ну, а нам с Пастушком пришло время с вами прощаться! До зимы еще многое успеть надо! До свидания ребята!

В. П. : До новых встреч!

М: Ребята, я вам обещаю, что никогда больше не буду плакать! И вы мне тоже пообещайте! А на прощание я хочу запомнить ваши имена. Давайте по моей команде каждый из вас громко крикнет своё имя! Готовы? Раз, два, три своё имя назови! (кричат) Ну вот, теперь я знаю имя каждого из вас и могу с вами попрощаться! До следующей осени, ребята! Пока!

Публикации по теме:

«А мы встречаем лето!» Конкурсная игровая программа для семей с детьми среднего дошкольного возраста Действующие лица: • Ведущий, • Роза Барбоскина, • Малыш Реквизит • аудиоаппаратура, • ширма, • 6 столов, • 6 маленьких корзиночек, • клей.

«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей, и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов.

«Как хорошо учиться!» Развлекательная программа для старшего дошкольного возраста Клоун Шурио под музыку выходит к детям: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Привет, девчонки! (отвечают девочки) Привет, мальчишки! (отвечают.

«Новогоднее путешествие по сказочному лесу» (Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста) Прежде всего, вам необходимо оборудовать 7 мест действия. Поскольку в данном сценарии использованы мотивы русских народных сказок, то у.

«Поиски сокровищ капитана Флинта». Поисково-игровая программа для детей подготовительного возраста МБДОУ №1 «Олимпик» «Поиски сокровищ капитана Флинта» (поисково-игровая программа для детей подготовительного возраста) Составила.

Анимационно-развлекательная программа для детей 3–7 лет АНИМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Под музыку дети выходят на площадку и выстраиваются в круг Ведущий: Внимание! Внимание.

Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82» Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Развлекательная игровая программа «Мой Дом — моя крепость!»Развлекательная игровая программа «Мой Дом — моя крепость!» Развлекательная игровая программа «Мой Дом – моя Крепость!» Цели: Сплочение детского коллектива совместно с родителями; Формирование любви.

Спортивное развлечение «Осенние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Осенние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Привлекать детей к занятиям физической культурой.

Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Снегирёва Валентина Николаевна, г. Ангарск, Иркутская область Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста «Осенние забавы»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая развлекательная программа для детей дошкольного возраста «Осенние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елисеева Первухина (УИ 524153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД