Елена Шуршина
«А мы встречаем лето!» Конкурсная игровая программа для семей с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
• Ведущий,
• Роза Барбоскина,
• Малыш
Реквизит
• аудиоаппаратура,
• ширма,
• 6 столов,
• 6 маленьких корзиночек,
• клей -6 шт. ,
• влажные салфетки,
• цветные карандаши,
• листы бумаги А4 с изображением корзинки – 315 шт.
• вырезанные из бумаги коричневого цвета грибочки – 945 шт., мухоморы - шт. ,
• иллюстрации с изображением грибов: лисичек, мухомора, опят, подосиновика, масленка,
• 2 надувных плавательных круга,
• 2 конуса,
• резиновая пчела -1 шт. ,
• иллюстрация с изображением улья,
Публикация «„А мы встречаем лето!“ Конкурсная игровая программа для семей с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
• 7 магнитных досок из мозайки «Magneticus»,
• магнитные прямоугольники (длинные) -14 шт., прямоугольники (короткие) – 14 шт., арки - 28 шт. ,
• тарелочки -6 шт. ,
• цветы из кожзаменителя -5 шт. ,
• мисочки – 10шт. ,
• большие разноцветные круги из блока Дьёныша - 50 шт. ,
• 2 корзинки,
• порционный мед для детей – 315 шт.
Звучит музыка.
Дети входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Я так рада, что мы сегодня снова здесь собрались, чтобы вместе поиграть, чтобы встретить Лето.
Порядок имеет все на свете:
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Теперь пришло Весне на смену Лето.
Мы его очень долго ждали, всё мечтали, когда же оно придёт. Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил. Ребята, а чтобы у вас появились силы, что нужно делать по утрам? (Ответы детей)
В зал вбегает Роза Барбоскина.
Роза: Правильно, зарядку! Значит, дружно все вставайте и за мною повторяйте! Время веселой зарядки!
Зарядка под музыку «Веселее танцевать, чем лежать в кроватке»
Роза: Здорово позанимались!
Ведущий: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места! (Дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, сегодня мы встречаем лето…
Роза: А это значит – мы будем петь, играть и веселиться. Пришло время очередной игры. Я буду говорить вам сейчас разные фразы, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!» Ну, что попробуем?
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое! (Как нам повезло)
2. Занятия закончились!
Настали дни хорошие! (Как нам повезло)
3. Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают! (Как нам повезло)
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться! (Как нам повезло)
5. Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки! (Как нам повезло)
6. За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить! (Как нам повезло)
7. Можно сентября дождаться,
Чтобы в «Феникс» («Парус») собираться! (Как нам повезло)
В зал входит Малыш.
Роза: Как нам повезло, как нам повезло! А некоторым, похоже, сегодня очень даже не везёт! Я так и знала – опоздал! Опоздал на праздник! И все потому, что очень долго завязывал шнурки!
Ведущий: Никто не опоздал! Здравствуйте!
Малыш: Ух, ты-пухты! Красотища то, какая! (Малыш обращает внимание на украшения в зале)
Роза: Малыш, мне, кажется, мы забыли поздороваться. Разрешите представиться: Роза Барбоскина!
Малыш: Привет! Я Малыш. Я люблю маму и папу, дудить в трубу и конфеты, а еще братьев и сестер. А что у вас здесь происходит?
Ведущий: А мы сегодня с ребятами лето встречаем.
Малыш: Лето? А что такое …. лето?
Роза: Ну, ты что Малыш! Лето – это такое время года, которое наступает после весны.
Малыш: Не надо на меня наступать. Я еще маленький.
Роза: Малыш, какой ты смешной. Наступило - это значит пришло. Одно время года сменяется другим. Всего 4 времени года: осень, зима….
Малыш: Я знаю, знаю – весна…
Роза: И лето!
Малыш: А у него, у неё, вообщем…. у них – есть конфета?
Ведущий: Не знаю как на счет конфет, а вот ягодами и грибами лето очень богато! И сейчас я предлагаю отправиться в лес за грибами. Грибы мы будем собирать вот в такие корзиночки (Ведущий показывает образец аппликации, но нужно набрать только съедобные грибы.
Малыш: А можно я тоже грибы собирать буду?
Ведущий: Конечно можно, Малыш!
Роза: А я помогать буду, мало ли что!
Ведущий: Тогда, уважаемые гости, помогите реквизит для конкурса приготовить.
Малыш: Ух, ты - пухты! Помогать я очень люблю, правда, Роза?
Роза: Правда, правда, Малыш!
Роза, Малыш, помощник ведущего готовят реквизит.
Ведущий: Совсем скоро наступит лето, а это значит, в лесу появятся грибы. Иногда лето выдается дождливое, но в жаркую погоду грибов вырастет огромное количество. Многие грибы растут до самой осени, но грибники любят собирать их летом. Мне, кажется, для сбора грибов все готово! Я приглашаю участников конкурса!
Ведущий приглашает 5 участников. В конкурсе принимает участие Малыш, он приклеивает мухоморы в корзинку)
Конкурс «Грибная корзина»
Ведущий: Дорогие участники! На столах у вас лежат корзинки грибников. Они пусты, их необходимо наполнить грибами. Вам необходимо приклеить грибочки с помощью клея и раскрасить бантик на нашей корзинке. Задание всем понятно? Тогда мы подаем команду: один, два, три - начни!
Игра проводится … раз.
Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово потрудились! Аплодисменты участникам! Присаживайтесь на свои места.
Роза, Малыш, помощник ведущего убирают реквизит.
Ведущий: В лесу необходимо собирать только съедобные грибы. В лесу можно найти подберезовик, он прячется под березками. В тенистых лесах очень много лисичек и подосиновиков, а на полянах и опушках можно найти много шампиньонов. В конце июня, появляется белый гриб, его называют царским грибом. Белый гриб считается самым вкусным и полезным грибом. Его жарят и варят, тушат в жаркое; сушат, а потом готовят супы, борщи, пекут пироги, делают грибную икру.
Ребята, а давайте я сейчас буду загадывать загадки про грибы, а вы попробуйте их отгадать.
• Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички) (Ведущий показывает картинку с изображением гриба лисички)
• Точки белые на красном -
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор -
Не срывайте. (мухомор) (Ведущий показывает картинку с изображением мухомора)
• Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята) (Ведущий показывает картинку с изображением опят)
• Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - (Подосиновик) (Ведущий показывает картинку с изображением
подосиновика)
• Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб (Маслёнок) (Ведущий показывает картинку с изображением масленка)
Ведущий: Здорово, все загадки отгадали! А сколько вы грибов в свои корзиночки собрали! И на супчик и на пирожки хватит.
Малыш: И я тоже помогал ребятам! (Показывает свою корзинку, в которой одни мухоморы)
Роза: Малыш, но ведь здесь одни мухоморы!
Малыш: Ну и что! Посмотрите, какие они красивые! (Показывает мухомор)
Ведущий: Я согласна! Малыш, твои мухоморы очень красивые, но мухоморы – это ядовитые грибы и срывать их ну никак нельзя. А вы знаете, ядовит этот гриб не для всего живого. Для многих животных он является лекарством, особенно для лосей.
Малыш: Жаль, что такая красота достается только этим…. лосям. (Показывает свою корзинку с мухоморами)
Ведущий: Малыш, ты не расстраивайся! А давай твоей корзинкой украсим наш зал, повесим её вот сюда (Ведущий вешает корзинку на ширму) Красота!
Ведущий: Ребята, совсем скоро наступят каникулы, а это значит - появляется много свободного времени, и каждый может заняться своим любимым делом. Можно кататься на велосипеде, самокате, запускать воздушного змея….
Роза: Я, я знаю-знаю! Купаться можно летом. Ребята, а вы умеете плавать? (Ответы детей)
Малыш: А давайте устроим соревнование на плавательных кругах!
Ведущий: А мне эта идея очень нравится. Только вам дорогие гости придется показать нашим ребятам, как мы будем плавать. Согласны?
Ведущий: Тогда я готова пригласить на сцену две команды: команду Малыша и команду Розы, по 5 человек в каждую команду.
Малыш, Роза и помощник ведущего готовят реквизит.
Конкурс «Заплыв»
Ведущий: Участники команды должны построиться паровозиком друг за другом. Первый участник одевает на себя надувной круг и плывет до буйка. Огибает буек и возвращается к своей команде. Затем передает надувной круг следующему участнику. Сплавать до буйка и обратно должны все участники команды. Задание понятно? Тогда мы подаем команду: один, два, три – начни!
Игра проводится … раз.
Малыш заходит за ширму.
Роза и помощник ведущего убирают реквизит.
Ведущий: Здорово поплавали! Аплодисменты участникам соревнования! Присаживайтесь на свои места!
.
Из-за ширмы выходит Малыш с пчелой на плече.
Малыш: Ух, ты-пухты, какая муха полосатая! З-З-З….Буду тебя дрессировать. Роза, а что едят полосатые мухи?
Роза: Малыш - это не муха, а пчела.
Ведущий: Роза совершенно права! Среди огромного количества насекомых, живущих на Земле, пчелы самые полезные.
Малыш: А живут они в цветочке?
Роза: У каждого живого существа есть свой домик, у пчел - это улей.
Малыш: У- лей, уле –е –е –й, у-у-у лей. Какое смешное слово! А как же выглядит пчелиный домик?
Ведущий: Вот так. (Ведущий показывает картинку с изображением улья)
Малыш: Ух, ты-пухты! Какой красивый домик! Я тоже хочу быть пчелкой и жить в таком домике! Ой, ой, а где же будет жить моя пчелка?
Ведущий: Не переживай, Малыш! Я думаю, наши ребята смогут тебе помочь! Ребята, давайте сейчас построим домик для пчелки Малыша! А строить мы его будем из мозайки.
Ведущий: Роза, Малыш, помогите, пожалуйста, приготовить реквизит.
Малыш: Ух, ты-пухты! Мы будем строить пчелиный домик….
Роза, Малыш, помощник ведущего готовят реквизит.
Конкурс «Домик для пчелки»
Ведущий: В этом конкурсе примут участие 6 ребят. У каждого на столе лежит магнитное поле и тарелочка с различными элементами. Ваша задача: построить улей – домик для пчел, вот такой (Ведущий демонстрирует образец улья). Задание всем понятно? Тогда мы подаем команду: один, два, три - начни!
Игра проводится. раз.
. Ведущий: Молодцы! Здорово потрудились! Аплодисменты участникам! Присаживайтесь на свои места.
Роза и помощник ведущего убирают реквизит
Ведущий: Пчелки большие труженицы. Если в садах во время цветения не работают пчелы, то бывает очень мало яблок и груш, абрикосов и слив, крыжовника и малины. Пчелы питаются пыльцой и нектаром цветов и из него пчелы делают мед — сладкий, ароматный, питательный и целебный.
Малыш: А как пчелы узнают о том, что где-то появилось много нектара?
Роза: От своих разведчиц. В огромной семье пчел есть разведчицы. Пчелы-разведчицы докладывают о найденной добыче и ведут остальных пчелок к цветам с нектаром.
Малыш: Это наверно сложная и опасная работа?
Роза: Честно говоря, я ни разу не была разведчицей, но мы сейчас можем попробовать. Я буду пчелой разведчицей, а ты моим помощником. Будем с цветочков, по очереди, собирать нектар в корзину.
(Роза раскладывает цветы из кожзаменителя на пол, помощник ведущего мисочки с кругами Дьёныша по 5 шт. в каждой) Под музыку Роза бежит до каждого цветочка, берет по одному кругу из мисочки и кладет в корзинку.
Роза: Ну, а теперь твоя очередь Малыш, теперь ты будешь разведчиком!
Малыш: Ух, ты-пухты! (Под музыку Малыш бежит до каждого цветочка, берет по одному кругу из мисочки и кладет в корзинку.)
Ведущий: Какую интересную игру придумали наши гости! А можно мы с ребятами тоже поиграем в разведчиков, полетаем над цветочками и соберем нектар?
Роза и Малыш: Конечно, можно!
Ведущий: Тогда, я готова пригласить на сцену семью пчелок. В этой игре примет участие 5 ребят.
Ведущий приглашает участников.
Ведущий: Каждый участник должен будет долететь до цветочка, взять 1 нектар, положить в корзинку, вернуться к ребятам и передать корзинку следующему участнику. Задание всем понятно? Тогда мы подаем команду: один, два, три – начни!
Игра «Сбор нектара»
Игра проводится. раз.
Ведущий: Как здорово мы с вами потрудились, как самые настоящие пчелки! Как много собрали нектара! А кто же сделает из него мед? (Ответы детей)
Роза: Конечно пчелы! Давайте я отнесу нектар настоящим пчелкам. Малыш, а ты никуда не улетай, то есть не убегай, я мигом! (Уносит корзинку из зала)
Малыш: Ух, ты-похты! Вы, знаете, я даже не догадывался, что у пчелок такая сложная и нелегкая работа, но какая полезная. Пчелки делают мед. И даже ягодки не появятся, если к нам не прилетят и не поработают пчелки.
Ведущий: Какой ты сообразительный, Малыш! Все запомнил! Ребята, а вы, наверно устали? Нет! Тогда пришло время очередной игры.
Ведущий проводит игру «Лавата».
Ведущий: Встаем все в большой круг. Малыш, вставай вместе с нами. Берем друг друга за руки. Игра наша называется «Лавата». И для начала нам нужно выучить слова:
Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.
Танец веселый наш - это Ла-ва-та. (повторяем 2-3 раза)
Ведущий: Хорошо, слова мы выучили. Теперь идем по кругу друг за другом и повторяем слова.
Ведущий, Малыш и учащиеся водят хоровод. Останавливаются.
Ведущий: Прекрасно. Как легко мы справились. А теперь кладем руки на плечи своих соседей и повторяем слова:
Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та.
Танец веселый наш - это Ла-ва-та. (Ведущий, Малыш и учащиеся идут по кругу и повторяют слова)
И т. д. для всех частей тела до пяток.
Дети присаживаются на свои места. Забегает Роза, держит корзинку с порционным мёдом для детей.
Роза: Ребята, смотрите, что пчелки нам приготовили!
Малыш: Ух, ты - пухты! Так это же самый настоящий мёд!
Роза: Ребята, каждому из вас мы хотим вручить вот такой маленький сладкий подарок - медочек от пчелок! Малыш, помоги мне, пожалуйста, угостить ребят! Но попробуете вы его вместе со соей дружной семьей дома. (Роза и Малыш раздают мед)
Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей и все дружно скажем: спа – си -бо! Как здорово мы сегодня провели время. Поработали, поиграли, отдохнули, даже подарки получили. Наша игровая программа подошла к концу. Впереди вас ждет лето! Хорошего отдыха вам, до встречи в новом учебном году!