Валентина Снегирёва
Танцевально-игровая программа «Хорошее настроение» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошее настроение
Музыкальный руководитель
Снегирёва Валентина Николаевна,
г. Ангарск, Иркутская область
Танцевально-игровая программа
«Хорошее настроение»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Участники: дети 5-7 лет, родители, воспитатели (клоуны Петрушка, Кнопочка).
Форма мероприятия: организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Публикация «Танцевально-игровая программа „Хорошее настроение“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Цель: Создание условий для взаимодействия и сотрудничества детей, родителей, воспита-телей через совместную танцевально-игровую деятельность.
Задачи:
Создание праздничного настроения и атмосферы дружеского взаимодействия всех участни-ков развлечения.
Развитие чувства юмора, позитивных самоощущений, уверенности в себе.
Активизация и реализация творческого потенциала детей и взрослых через решение специ-ально организованных нестандартных ситуаций.
Формирование социально-коммуникативных компетенций через созданную ситуацию об-щения всех участников развлечения.
Ход мероприятия:
Дети поскоками вбегают в зал и садятся на свои места.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Кто из вас сидит – грустит,
У кого кислый вид?
Наше развлеченье поднимет настроение!
Но сначала сделаем весёлую разминку!
Звучит песня «Танцуйте сидя», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
(Дети 2 куплета танцуют сидя, по показу ведущего, затем выходят в центр зала – свобод-ная танцевальная импровизация. На окончание музыки вбегает Петрушка с шариками: «Тра-ля-ля…».)
Петрушка. Привет, ребята! … (Ответ детей.)
Давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?
Ведущая. Как тебе сказать? Не то, чтобы очень…
Ну, раз пришёл – поздоровайся, видишь, публика!
Петрушка. Не вижу никакого бублика!
Ведущий. Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
Петрушка. Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли? (Дети убегают.)
Ведущая. Петрушка, что ты говоришь?
Петрушка. А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?
Ведущая. А мне послышалось другое. А в чём состязаться?
Петрушка. Ну, например, кто громче закричит… (Кричит и дети кричат вместе с ним.). Или кто шире раскроет рот (Раскрывает рот и дети тоже.)
Ведущая. Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее,
Не нужны нам такие соревнования.
Петрушка. Да я пошутил… А давайте разделимся на две команды….( деление на команды: сначала дети делятся на команды, потом дети привлекают в свои команды взрослых так, что все пришедшие взрослые участвовали в развлечении)
Давайте познакомимся с вами!. По моему сигналу вы все очень громко кричите свои имена! (Каждый кричит свое имя.) Что-то я ничего не понял, давайте так: вы будете "Петьки", а вы - "Васьки". Вот теперь посмотрим, какая команда громче крикнет свое название. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились. А я - весе-лый Петрушка! Давайте с вами поиграем в смешную игру.
Игра «Тараканьи бега» (для мальчиков).
«Гусиные бега» (для девочек.)
Петрушка. А что б было веселей,
Песню запевай скорей!
Песня «Песенка-чудесенка», муз. М Протасовой.
Петрушка. Ребята, а вы мою подружку, Кнопочку, не видели?. Кнопочка, ты где? Кнопоч-ка! Давайте покричим её вместе!
Дети. Кнопочка! Кнопочка!
Входит, напевая Кнопочка: Тра-ля-ля, тра-ля-ля…
Петрушка. А вот она явилась – не запылилась! Кнопочка, ну, где же ты была?
Кнопочка. Здравствуёте. А я смотрю, вы ли, не вы ли?
Петрушка. Что вылил? Я ни чего не вылил.
Кнопочка. Да не вылил! Я говорю. Вы ли, не вы ли?
Петрушка. Ах, выли! Кто? Они выли? Как собачки –у-у-у! а зачем вы выли?
Кнопочка. Да нет же. Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?
Петрушка. Нет, я не выл! А вы, ребята, выли? Кнопочка, боюсь, что ты одна понимаешь, что ты хочешь сказать.
Кнопочка. Не, я не один, а мы…
Петрушка. Кто это мы?
Кнопочка вы, мы, ты, я (объясняет жестами).
Петрушка. Кто вымытые? (К детям.) Это мы вымытые? А кто же по-твоему немытый? Про кого ты говоришь? Не про меня ли?
Кнопочка. Что променяли?
Петрушка. Я говорю, не про меня ли?
Кнопочка. Ах, не променяли! А что не променяли!
Петрушка. Хватит, хватит, Кнопочка. Похоже, нам ни как не разобраться. А зачем мы с то-бой сюда пришли?
Кнопочка. А я игрушки несла.
Веселит она детей, звонкая такая!
Танцевать пойдём мы с ней в наш весёлый праздник!
Что же это за игрушка? А зовётся она…
Дети. Погремушка
«Танец клоунят», муз. Г. Ф. Вихаревой.
(После танца клоуны играют с ребятами, пытаясь забрать у них погремушки. Не получает-ся…. Тогда клоуны пляшут и ребята отдают им погремушки.)
Кнопочка. Петрушечка, что-то я не наигралась!
Петрушка. А вот и поиграем! Узнаем кто из нас самый ловкий!
Игра «Займи стульчик».
Кнопочка. А сейчас шутки на полминутки!
Шутливые стихи.
Петрушка. А мы сейчас с вами поиграем! Прошу тех, кто любит играть хлопнуть в ладоши. (Дети хлопают.) А кто любит мультики? Жевательные резинки? Пирожное? Мороженое? Подзатыльники? (Бегает за Кнопочкой и пытается дать её подзатыльник.) Кому нравится лето? Кто любит загорать? Купаться… в грязной луже? Петь? Танцевать? Ну что ж, тогда приглашаю на весёлый танец. Крепче за руки беритесь, в круг большой вы становитесь!
Танец «Смехота».
Кнопочка. 1-2-3, на стульчики беги!
Петрушка. Внимание! Внимание! У меня есть интересная вещь. (Достаёт из кармана пуго-вицы, проволоку, гвозди, платок.) Это не то, это опять не то. Много всего, а вот что мне надо, никак не найду… Ура! Нашёл! Вот коробочка! А что в ней, как вы думаете? Ни за что не догадаетесь. Загадки! Сейчас я вам их загадаю. (Чуть-чуть приоткрывает коробку.) Ой! Чуть не выпрыгнули все загадки. Ну, и шустрые они. Слушайте!
В чёрно-белое одет
Очень важный господин.
Просит рыбку на обед,
Потому что он …. (пингвин)
Игра с мячом «Пингвин».
Кнопочка. А теперь поупражняемся в скороговорках!
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки!
Шли сорок мышей, несли сорок грошей!
Скороговорки.
Кнопочка. Петрушка, а в твоей коробочке есть ещё загадки?
Петрушка. Конечно, есть. (Заглядывает.) Ой-ой! (Делает вид, что выпустил из коробочки что-то и хочет поймать.) Улетела. (Плачет.)
Кнопочка. Не расстраивайся, Петрушечка. Давай я загадаю.
Петрушка. А ты тоже знаешь?
Кнопочка. Конечно, знаю!
Что за странный этот танец?
Этот танец – иностранец!
Руку, то вперёд… назад…
Громко все «Эгей!» кричат!
Как зовётся этот танец?
«Буги-вуги!» - иностранец!
Танец «Буги-вуги».
Кнопочка. Петрушечка, что это у тебя такое?
Петрушка. Волшебные шарики!
Кнопочка. Да? Волшебные? Дай мне один подержать! (Лопает шар.) Ой-ой-ой! Лопнул!
Петрушка. Ну вот, не умеешь держать… (Ревёт.)
Кнопочка. Ну, не плачь… Не жадничай! А давай мы их все перелопаем!
Игра «Лопни шар» (попой).
Кнопочка (берёт ножницы). Петрушечка, посмотри какой у тебя красивый колпачок. А у меня такого нет. Давай мы его разрежем и будет два колпачка! (Бегает за Петрушкой с ножницами.)
Петрушка. Не дам… Ты лучше песенку послушай про мой колпачок.
Песня «Пёстрый колпачок», муз. Г. Струве.
Клоуны инсценируют её.
Петрушка. Кнопочка, а ты смешные рожицы умеешь строить?
Кнопочка. Нет.
Петрушка. Тогда я тебя приглашаю в «Комнату смеха». Встали «Васьки» и «Петьки»!
Игра «Комната смеха».
(Команды встают лицом друг к другу, в течение одной минуты одна команда показывает ве-селые рожицы и позы, а вторая команда - это зеркало, в котором всё отражается, по моему сигналу команды меняются местами. Конкурс проводится под аудиозапись веселого смеха.
Кнопочка. А вот вам трудное задание "Угадай животное" : одна команда показывает жи-вотное, которое видят на картинке, а вторая должна отгадать загаданное, затем команды меняются. ( животные: обезьяна, крокодил, слон, жираф)
Петрушка. Молодцы! Надо вас за это наградить!
Кнопочка. Правильно! А чем?
Петрушка. Кнопочка, мы с тобой шли?
Кнопочка. Шли.
Петрушка. Пряники нашли?
Кнопочка. Нашли.
Петрушка. Где они?
Кнопочка. Что?
Петрушка. Пряники!
Кнопочка. Какие?
Петрушка. Ну, мы с тобой шли?
Кнопочка. Шли.
Петрушка. Пряники нашли?
Кнопочка. Нашли.
Петрушка. Где они?
Кнопочка. Да что?
Петрушка. Да, пряники!
Кнопочка. Не знаю. Давай поищем. Ты иди направо, а я - налево. Пошли.
Идут противоходом, ищут, встречаются, наталкиваются друг на друга.
Кнопочка. Ну, что, нашёл?
Петрушка. Нет. А ты?
Кнопочка. Тоже нет. Видно, без ребят не обойтись! Выходите, ребята, помогайте нам ис-кать!
Дети ищут и находят.
Петрушка. Вот оно – угощенье, всем на славу, детям на забаву!
Кнопочка. Вот они – прянички русские,
Сладкие, вкусные.
К чаю ароматному –
Угощенье знатное!
Петрушка. Вот и заканчивается наш праздник. Вставайте все за мной! Пройдём на проща-нье круг почёта вместе с нами!
Дети и родители обходят зал и уходят в свою группу пить чай с пряниками.