Светлана Зоркина
Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №82»
Образовательно-игровая программа по ПДД
для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебное превращение»
в номинации «Организационно-массовая работа
(культурно-досуговая деятельность)»
Авторы:
Зоркина Светлана Анатольевна, воспитатель
Теплова Татьяна Николаевна, воспитатель
Стародубцева Светлана Александровна, воспитатель
Воронеж, 2016
Публикация «Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста „Волшебное превращение“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Образовательно-игровая программа по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебное превращение».
Действующие лица взрослые: ведущая, светофор, регулировщик, Торопыжка.
Цель:
• Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
• Учить различать и называть дорожные знаки.
• Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
• Обогатить словарный запас (светофор, «зебра», пешеходный переход).
Материалы и оборудование:
• Атрибуты к подвижным играм («Собери зебру» - полоски из картона черные и белые по 8 шт.).
• 4 обруча, 2 пешеходных перехода, макет перекрестка.
Карточки с изображением дорожных знаков для игры «Угадай знак» (знак «Пешеходный переход», знак «Въезд машинам запрещен», знак «Дети»).
• 2 детских машины, 1 мотоцикл, детская коляска, макеты домов, прикрепленные к стене, макет перекрестка. Дорожные знаки (пешеходный переход, въезд машинам запрещен, дети).
• Компьютер, записи с музыкой и видео мультфильмов.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал. Садятся на стульчики. (Звучит песня «Машина едет далеко» и идет воспроизведение одноименного мультфильма на проекторе).
Ведущая: - Ребята, сегодня НАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ зал превратится в перекресток (на проекторе идет отрывок видео «Мультфильм про светофор», на паузе за кадром звучит стихотворение.)
Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчаться-
Даже птице не угнаться
(Продолжается видео «Мультфильм про светофор», выезд детей на игрушечных машинах на импровизированный перекресток)
В этот момент выбегает Торопыжка.
Торопыжка - Здравствуйте, ребята! Меня… МНЕ… СРОЧНО НУЖНО СПАСАТЬ…
Ведущая: Вот так сюрприз, гость без приглашения! Да еще - «Спасите, помогите!» - кричит. Сначала скажи: как тебя зовут?
Торопыжка: Перед вами Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Я веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда-
Он торопится всегда!
Ведущая: - Торопыжка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?
Торопыжка: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Торопыжку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже не знает правила перехода через дорогу.
Ведущая: - Торопыжка, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Торопыжка: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Ведущая: - Присаживайся, Торопыжка, а наш регулировщик тебе покажет и расскажет про дорожные знаки.
Регулировщик:
Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
Регулировщик:
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!
(показывает знак «Пешеходный переход»)
Ни во двор, ни в переулок,
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
Въезд машинам запрещен.
(показывает знак «Въезд машинам запрещен»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(показывает знак «Дети»)
Ведущая: - Эти дорожные знаки, Торопыжка надо знать, чтобы не попасть в беду.
Торопыжка: - Спасибо, друзья!
Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Торопыжкой в игру?
Торопыжка: - Да, давайте, а в какую игру будем играть?
Ведущая: - А игра называется «Угадай знак».
Игра «Угадай знак».
Ведущая показывает карточки со знаками, дети угадывают.
Торопыжка - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Ведущая: - А чтобы это не случилось, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.
Торопыжка: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?
Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру».
Торопыжка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая:
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Торопыжка: - Ну и зачем она мне?
Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д. И сейчас, Торопыжка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра».
Игра «Собери зебру».
Дети делятся на две команды и по команде ведущего собирают пешеходный переход.
Торопыжка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Ведущая: - А запомнить вам поможет наша эстафета.
Проводится эстафета «Переход».
(две команды выстраиваются на линии старта, бегут до обруча, перелезают через него и обратно бегут по «зебре»).
Ведущая: - молодцы, ребята! Все справились с заданием.
(дети садятся на стульчики)
Ведущая: - Ребята, я слышу, что к нам еще кто-то идет!
(звучит музыка и в зал входит светофор)
Светофор:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети? … (светофор)
(на проекторе включается видео об обычном светофоре - 1 часть «Хочу знать все. Развивающий мультик о светофоре и машинках»)
Ведущая: - И так ребята, сейчас у нас произойдет волшебное превращение светофора, считаем до 5ти!
(на проекторе включается видео о «двухглазом» светофоре - 2 часть «Хочу знать все. Развивающий мультик о светофоре и машинках»)
Светофор: - Вот я и превратился! Начинаем разговор про двуглазый светофор. Я не зря горю над вами разноцветными огнями!
Торопыжка: - Это еще что за животное?
Светофор: - Я помогу перейти дорогу. Я скажу можно переходить или нет.
Торопыжка - Он еще и разговаривает?
Светофор: - Нет, я вам не словами скажу, а глазками подмигну.
Торопыжка: - А как это глазками?
Светофор: - У меня есть два огонька – сигнала. Красный и зеленый (показывает цвета у себя на груди). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Светофор: Торопыжка как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Торопыжка: - Не знаю я, ребята помогайте!
Дети: - Зеленый!
Светофор: - А на какой свет нельзя переходить дорогу?
Торопыжка: - Да не знаю я.
Дети: - Красный.
Светофор: - Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора, сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево и направо погляди.
Тротуар для пешеходов, а дорога для машин.
Мы в любое время года все куда-нибудь спешим.
Только спешка не причина, чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины, а потом и нам шагать.
Светофор: - А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра на внимание. Если я показываю красный сигнал – вы топаете, если зеленый – вы хлопаете.
(светофор проводит игру)
Светофор: - Вижу я ребята, вы все знаете. Теперь я за вас не переживаю и уверен, что на дороге вы будете соблюдать правила дорожного движения! А мне пора возвращаться к себе на перекресток. До свидания, мои друзья! Удачи на дорогах.
Торопыжка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги били целы,
Знаки эти надо знать,
Знаки надо уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше, теперь уже по правилам.
Ведущая: - До свидания, Торопыжка. Приходи к нам. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное.
Торопыжка: - До свидания!
Ведущая: - А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?
Дети: - Да!
Ведущая:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Ведущая:
-На этом наш праздник подошел к концу, давайте закрепим наши знания мультфильмом (Развивающий мультфильм «Светофор»).