Наталия Титова
Игровая программа «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;
2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, тренировать скорость реакции, развивать умение сравнивать и рассуждать.
4. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы бабушки Маланьи. Ласково поглаживая каждого ребенка по голове, бабушка Маланья предлагает поиграть:
Публикация «Игровая программа „Теремок“» размещена в разделах
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Пальчиковая гимнастика.
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Сидели не ели,
На бабушку Маланью смотрели
Да сказки слушали. (движения согласно тексту)
- Ребята, отгадайте, по какой сказке мы сегодня будем путешествовать:
Что за домик у дорожки-
Разноцветные окошки.
Звери в домике живут
Как же домик тот зовут?
(Теремок)
2. Отгадывание загадок.
- Хочу, загадать вам загадки и узнать хорошо ли вы знаете героев сказки:
Маленький рост, Скачет зверушка,
Длинный хвост. Не рот, а ловушка.
Серая шубка, Попадут ловушку
Острые зубки. И комар и мушка.
(Мышка) (Лягушка)
Рыжее облако за белым гонится,
Поймать не может.
(лиса и заяц)
Серый, зубастый, Большой, мохнатый,
По полям рыщет. Грозится лапой.
Телят, ягнят ищет. Может громко зареветь,
(Волк) Коль рассердится….(Медведь)
Итак, «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок.
Выбежала из леса на лужайку мышка-норушка и побежала к теремку. Остановилась и спрашивает:
-Кто в теремочке живет?
Никто не отозвался. Вошла в теремок и стала в нем жить».
А в доме не порядок. Ребята помогите мышке прибраться.
3. Задание: «Перебери крупу»
На подносах детей перемешана красная и белая фасоль. Нужно её перебрать: по очереди правой рукой красные зерна, а левой- белые и раскладывать в разные тарелочки.
- Молодцы, ребята, помогли мышке.
«Стоит в поле теремок- теремок. Выпрыгнула из болота лягушка-квакушка и поскакала к теремку. Остановилась и спрашивает:
-Кто кто в теремочке живет?
-Я Мышка-норушка. А ты кто?
-А я Лягушка квакушка.
-Иди ко мне в теремок жить!
-Ребята, а вы знаете, что лягушка нам что-то принесла.
4. Игра «Сосчитай»
1 мышка-норушка,3 мышки-норушки, 5 мышек-норушек;
1лягушка-квакушка,3 лягушки-квакушки,5 лягушек-квакушек;
1 зайчик-побегайчик,3 зайчика-побегайчика,5 зайчиков-побегайчиков;
1 лисичка-сестричка,3 лисички-сестрички,5лисичек-сестричек;
1волк-серый бочек. 3 волка серых бочка,5 волков серых бочков
1 медведь, 3 медведя,5 медведей.
«Прискакал на полянку Зайчик-побегайчик. Остановился у теремка и спрашивает :
-Кто в теремочке живёт?
-Я, Мышка-норушка!
-Я, Лягушка-квакушка! А ты кто?
-А я Зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Зайчик в теремок пожаловал со своим заданием. Он предлагает поиграть в игру.
5. «Угадай, чей голосок?»
Один участник игры становиться в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:
Мы собрались в ровный круг.
Повернёмся разом вдруг,
И как скажем скок-скок-скок!-
Угадай, чей голосок?
Слова «Скок-скок-скок!»произносит один ребенок по указанию взрослого. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.
Идет по тропинке Лисичка-сестричка. Подходит к теремку и спрашивает :
-Кто в теремочке живет?
- Я, Мышка-норушка.
-Я, Лягушка-квакушка.
-Я, Зайчик-побегайчик. А ты кто?
-А я Лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Лисичка забралась в теремок, и стали они вчетвером жить. Лиса предлагает игру:
6. «Узнай, кому принадлежит?»
На столе лежат предметы. Дети рассматривают их и рассказывают, каким героям и из каких сказок они принадлежат.
Корзиночка - Красной шапочке;
Полосатый колпачок- Буратино;
Туфелька – Золушке;
Скалка – Лисичке-сестричке;
Кувшин – Лисе;
Короб – Медведю.
Выходит из леса Волчок-серый бочок. Остановился около терема и спрашивает :
-Кто в теремочке живет?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-побегайчик.
- Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я Волчок- серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волчок влез в теремок, и стали они впятером жить. Жили весело- пели да плясали.
7. Хороводная игра «Тень-тень-потетень.» (движения выполняются согласно текста)
Вылез из берлоги Медведь косолапый. Увидел теремок, подошё л к нему и заревел во всю мощь:
-Кто в теремочке живет?
- Я, Мышка-норушка.
- Я, Лягушка-квакушка.
- Я, Зайчик-побегайчик.
- Я, Лисичка-сестричка.
- Я, Волчок- серый бочок. А ты кто?
- А я Медведь-косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу… Затрещал терем-теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить. Что же делать?
Давайте поможем зверям, нарисуем им новый теремок.
8. Задание: дорисовать теремок по отдельным намеченным линиям.
(каждый дорисовывает свой теремок)
Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.
-Какой вывод мы можем сделать, зная эту сказку? (Дружить- легче жить; Вместе жить всё делить.).