Папки-передвижки

Игровая программа «Музей осеннего настроения» (6 фото)

Елена Федосеева
Игровая программа «Музей осеннего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений об осени.

Методические рекомендации:

предварительная работа с детьми проводится в рамках реализации программы «Путешествие в прекрасное» (Автор О. А Куревина, экскурсии в Музей изобразительных искусств

Материально- техническое оснащение: кисточки, листы бумаги,краски

Публикация «Игровая программа „Музей осеннего настроения“» размещена в разделах

Реквизит:декорации, костюмы для героев, картины художников на тему «Осень», музыкальные произведения по теме «Осень» приглашения программа в «Музей осеннего настроения»

Целевая аудитория: программа рассчитана на детей 6- 7 лет.

Главные герои программы :

1. Художник «Карандашкин»

2. Помощницы осени:

- Помощника красного цвета осени «Фея настроения»

- Помощница оранжевого цвета осени «Королева живопись»

- Помощница желтого цвета осени «Госпожа Колорит»

- Помощница зеленого цвета осени- «Волшебница Мелодия»

- Помощница разноцветного цвета осени «Графиня конраст»

Литературный сценарий программы:

В группу к детям приходит приглашение от художника Карандашкина «В музей осеннего настроения!

Привет, друзья!

приглашаю Вас в «Музей осеннего настроения»,

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно все отправимся в музей!

В музеи чудеса живут, они нас ждут и там и тут!

За каждой дверью -новый зал…

Войдешь- увидишь всё ты сам!

В назначенный день дети отправляются в музей. У музея их встречает Карандашкин.

Карандашкин: Добрый день, ребята, я рад, что вы приняли мое приглашение. Этот музей непростой, он работает только когда наступает это время года. Карандашкин загадывает осенние загадки детям.

Вам посчастливилось побывать в музеи осеннего настроения. Я вам принес программу этого музея, она расскажет вам, какие залы музея сегодня открыты для вас.

Дети вместе с Карандашкиным рассматривают и читают программу музея

Карандашкин: И первый зал музея- «Зал настроения»

Давайте зайдем в этот и зал и посмотрим, что же ждет нас интересного (заходят в зал)

Фея Настроения: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в зал настроения (Фея настроения сидит очень грустная и рассматривает осенние картины.)

Карандашкин: Дети смотрите в этом зале живёт Фея настроения. Какой у нее красивый осенний наряд. А почему ты такая грустная?

Фея Настроения: Сейчас я вам расскажу стихотворение и вы узнаете, о чем моя грусть

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой вышине

Расслышать листиков шуршанье. (И. Бунин)

Фея Настроения: О каком времени года эти строки?

Дети: Об осени

Фея Настроения: Да, ребята, правильно. Нас с вами окружает природа и она может вызывать у человека какое-то состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства. Сегодня моя грусть об осени. Как вы думаете, почему? Какая сейчас осень?

Дети: Хмурая, серая, дождливая, холодная, листья потемнели и опали, выпал первый снег, сейчас поздняя осень.

Фея Настроения: Да, ребята, природа кажется усталой и утомленной. Как грустно видеть, что природа увядает. Осень бывает разная, сейчас поздняя, а какая она бывает вначале?

Дети: Ранняя осень, красивая, теплая, деревья раскрашены разноцветными красками, все светится и переливается. Это золотая осень.

Фея Настроения: Какие чувства вызывает золотая осень?

Дети: Радость, веселье.

Фея Настроения: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое

Фея Настроения: Всегда ли у вас одинаковое настроение?

Дети: Нет

Фея Настроения: От чего может меняться настроение?

Дети: От погоды, самочувствия, от окружающих людей, происходящих событий и т. д.

Фея Настроения: Ребята, у меня есть игра «Угадай настроение», хотите поиграть?

Дети: Да

Фея Настроения: Одному из вас я покажу картинку с настроением, он будет изображать её для вас, но без слов, а остальным нужно отгадать, какое же настроение я загадала.

Фея Настроения: Молодцы! Вы подняли моё настроение,порадовали меня, заставили смеяться и за это я вам подарю волшебную нотку, а что она означает вы узнаете посетив все залы «музея осеннего настроения»

Карандашкин и дети прощаются, читают программу и отправляются в следующий зал – зал Живописи.

Королева Живопись:Здравствуйте ребята и Карандашкин, я помощница осени, а зовут меня Королева Живопись. Вы пришли сегодня в зал живописи здесь много картин (дети рассматривают картины). Для начала отгадайте мои загадки?

1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто ни будь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед

Обязательно картина

Называется ….

Дети :портрет

Королева Живопись :Молодцы ребята, правильно, портрет один из самых расспространеных жанров изобразительного искусства, а вот еще послушайте мою загадку

2. Мы его составили, а потом рисуем-

Вазочку с цветами, скатерть голубую,

Книги, кисти, краски, даже бутерброд,

О работе скажем- это….

Дети : натюрморт

Королева Живопись :И это вы знаете, молодцы, тогда еще одна загадка:

Ветки тонкие берез,

Через речку тонкий мост,

В небе радугу- дугу

И ромашки на лугу-

Нарисует карандаш

Замечательный …

Дети: пейзаж

Королева Живопись :Молодцы ребята, многие художники рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу, такие картины называются пейзажами.

Я предлагаю вам поиграть в игру и поделиться на 3 команды (Королева живопись делит детей на команды разноцветными листочками, а теперь смотрите внимательно, в моем зале много картин, та команда у которых красные листочки находит и собирает на столе жанр живописи- портрет, у которой желтые листочки- пейзаж, зеленые- натюрморт

Королева Живопись:отлично справились, а теперь посмотрите внимательно, какая общая тема объединяет все картины.

Дети : тема осени

Королева Живопись: Как вы догадались? (ответы детей)

Королева живопись дарит детям нотку

Карандашкин : спасибо Королева живопись,а мы с ребятами отправляемся в следующий зал музея осеннего настроения

Карандашкин :Перед нами новый зал. зал колорита, давайте заглянем туда

Цветная Палитра:Здравствуйте! Вы попали в зал колорита, а меня зовут Цветовая палитра. Я помогаю осени раскрашивать природу в разные краски. А знаете ли вы что такое колорит?

Дети: Колорит – это разные краски, яркие краски, темные краски

Цветная Палитра: Правильно, колорит – это сочетание цветов и оттенков, которые определяют цветовой облик картины.

Если в картине много синего, фиолетового, зеленого, серого цвета – это какой колорит (показ осенней картины)

Дети: колорит холодный, холодные краски.

Цветная Палитра :Если в картине много желтых, красных, оранжевых цветов – это какой колорит?

Дети:теплый, цвета теплые.

Цветная Палитра показывает детям цветовой спектр (Приложение)

Давайте рассмотрим 2 картины и определим в какой картине использован холодный колорит, а в какой теплый колорит и какое настроение несет живописное произведение.

Дети вместе с Карандашкиным рассматривают картины с осенним пейзажем и определают колорит картин

Цветная Палитра: А теперь я вам предлагаю самим написать осень в разных цветах и оттенках. Девочки напишут картину в теплых оттенках, а мальчики в холодных оттенках.

(Перед ребятами два стола. На каждом столе лежит листок бумаги, кисточки и акварельные краски.)

Все вместе рисуют свои картины (Приложение)

Цветная Палитра:У вас получились отличные картины. Я дарю вам музыкальную нотку.

Карандашкин: Спасибо, «Цветная палитра». Ребята,а мы продолжаем наше экскурсию по музею и следующий зал – зал контраста

Графиня Контраст:Добро пожаловать! Меня зовут Графиня Контраст и вы пришли в зал контраста.

Вы знаете что означает это волшебное слово КОНТРАСТ?

Дети: высокое и низкое, большое и маленькое, темное и светлое.

Графиня Контраст: Молодцы, правильно!Контраст –это противоположности предметов, явлений, настроений людей, погоды. Контрасты бывают разные: Цветовые контрасты- темные и светлые, холодные и теплые, яркие и тусклые. Высотные контрасты- сравнения по высоте или местоположению предметов, звуков.

(Показывает иллюстрации)

Графиня Контраст: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру и составить свой контраст. На моем столе лежат картинки, посмотрите, что на них нарисовано?

Дети: дождь, ветер, солнце, листья,тучи и т. д

Графиня Контраст: Давайте с вами попробуем найти в этом конраст и составим две картины.

Дети выполняют задание (Приложение)

Графиня Контраст :Спасибо за помощь, какие замечательные картины у вас получились и за такую чудесную работу я вам дарю волшебную нотку.

Карандашкин: Ребята, у нас уже с Вами четыре нотки и нас ждет последний зал музея осеннего настроения- зал музыкальный

Волшебница- Мелодия: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в музакальном зале нашего музея.

Звучит музыка и показывается слайд -картина осенней природы.

Волшебница -мелодия читат стихи А. С Пушкина :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Волшебница-Мелодия: Как красиво в своем стихотврении поэт А. С Пушкин говорит об осени. Вы согласны?

Дети : да

Волшебница – Мелодия: Вы знаете, ребята,я очень люблю бывать в лесу ранней осенью

Давайте закроем глаза и представим,что мы очутились в красивом осеннем леу.

Звучит музыкальное приозведение «Осень» А. Вивальди (демонстрируются - картины осени)

Волшебница- Мелодия: Какую вы услышали осень?

Дети:веселая,задорная,красивая,яркая…

Волшебница- Мелодия: Какая по характеру была музыка?

Дети:быстрая,громкая…

Волшебница- Мелодия: Эта мелодия мажорная или минорная?

Дети:мажорная

Волшебница- Мелодия :Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор Антонио Вивальди.

Картины И. И. Левитана»Золотая осень».

Волшебница Мелодия:Ребята,вы видите картину «Золотая осень».Ее написал русский художник И. И. Левитан. Какие краски использует художник в своей картине?

Дети [/b]: желтый цвет, оранжевый, зеленый и т. д

Волшебница- Мелодия показывает следующую картину И. И Левитана «Поздняя осень»Какая ещё осень бывает?

Дети: Грустная, хмурая, серая, дождливая

Волшебница- Мелодия:А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для этой картины? Мажорную или минорную (ответы детей)

Звучит музыка П. И Чайковского «Осенняя песнь»

Волшебница- Мелодия: Ребята оказывается в нашей жизни есть две осени, Вы никогда не услышите, что есть две зимы или два лета, одна – радостная, пышно-убранна, богатая урожаем. Другая в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Какая сейчас у нас осень?

Дети: поздняя осень.

Волшебница- Мелодия:Молодцы! я дарю вам нотки осеннего настроения

Карандашкин: Сколько много ноток у нас получилось

Волшебница- Мелодия : Давайте их соберем на музыкальный стан и посмотрим что же получится.

Карандашкин и дети собирают нотки на музыкальный стан и вдруг слышат мелодию.

Дети : это песня про тебя художник

Волшебница- Мелодия: Отгадали! Давайте вместе все споем эту песенку Карандашкину и помогут нам помощницы осени, которых вы встретили в залах нашего музея

Все вместе поют песню «Художник»

Игровая программа «Музей осеннего настроения»
Фото «Музей осеннего настроения»
Игровая программа - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений об осени Фото №2 Методические рекомендации предварительная работа с детьми проводится в рамках реализации программы Путешествие в прекрасное Автор О Фото №3 А Куревина экскурсии в
Публикации по теме:

«Царевна Несмеяна». Шуточная игровая программа ЦЕЛИ: - развитие чувства юмора; - повышение общего эмоционального фона; -преодоление комплекса неполноценности посредством вовлечения детей.

Игровая программа «Африка» Звучит музыка. Выходит мартышка и папуас. Мартышка тащится за папуасом с просьбами поиграть. М. – Ну, давай поиграем! П. – Надоело… отстань.

Игровая программа «Цветы»Игровая программа «Цветы» Цель: демонстрация двигательных и речевых возможностей детей. Задачи: Коррекционно-образовательные. Формирование двигательных навыков. Автоматизация.

Игровая программа «Игралочка» Игровая программа «Игралочка» (для дошкольников и младших школьников) Цель: формирование детского коллектива; Задачи: -учить работать в.

Игровая программа «Принцесса Несмеяна». Начальные классы Данное внеклассное мероприятие предназначено учащимся начальной школы. Но можно провести и в детском саду. Мероприятие - это спортивное.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» Цель: поздравить девочек с праздником весны; расширять кругозор детей, развивать их творческие способности, смекалку, ловкость. Воспитатель:.

Музыкально-игровая программа «Давайте, познакомимся!» (мероприятие проводится в первый день заезда в санаторий для разновозрастных детей и их родителей) Цель: создать положительную, эмоциональную.

Музыкально-игровая программа «Дружба» Музыкально-игровая программа «Дружба» Цель: Воспитание позитивного отношения детей и друг к другу. Создание эмоционально радостного настроения.

Шуточная игровая программа ко Дню смехаШуточная игровая программа ко Дню смеха Под веселую музыку дети забегают в музыкальный зал, садятся на места. Появляются двое Ведущих – клоуны Ириска и Клепа. ИРИСКА: Привет всем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Музей осеннего настроения»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:46
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа «Музей осеннего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева (УИ 145053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД