Елена Федосеева
Игровая программа «Музей осеннего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений об осени.
Методические рекомендации:
предварительная работа с детьми проводится в рамках реализации программы «Путешествие в прекрасное» (Автор О. А Куревина, экскурсии в Музей изобразительных искусств
Материально- техническое оснащение: кисточки, листы бумаги,краски
Публикация «Игровая программа „Музей осеннего настроения“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Реквизит:декорации, костюмы для героев, картины художников на тему «Осень», музыкальные произведения по теме «Осень» приглашения программа в «Музей осеннего настроения»
Целевая аудитория: программа рассчитана на детей 6- 7 лет.
Главные герои программы :
1. Художник «Карандашкин»
2. Помощницы осени:
- Помощника красного цвета осени «Фея настроения»
- Помощница оранжевого цвета осени «Королева живопись»
- Помощница желтого цвета осени «Госпожа Колорит»
- Помощница зеленого цвета осени- «Волшебница Мелодия»
- Помощница разноцветного цвета осени «Графиня конраст»
Литературный сценарий программы:
В группу к детям приходит приглашение от художника Карандашкина «В музей осеннего настроения!
Привет, друзья!
приглашаю Вас в «Музей осеннего настроения»,
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно все отправимся в музей!
В музеи чудеса живут, они нас ждут и там и тут!
За каждой дверью -новый зал…
Войдешь- увидишь всё ты сам!
В назначенный день дети отправляются в музей. У музея их встречает Карандашкин.
Карандашкин: Добрый день, ребята, я рад, что вы приняли мое приглашение. Этот музей непростой, он работает только когда наступает это время года. Карандашкин загадывает осенние загадки детям.
Вам посчастливилось побывать в музеи осеннего настроения. Я вам принес программу этого музея, она расскажет вам, какие залы музея сегодня открыты для вас.
Дети вместе с Карандашкиным рассматривают и читают программу музея
Карандашкин: И первый зал музея- «Зал настроения»
Давайте зайдем в этот и зал и посмотрим, что же ждет нас интересного (заходят в зал)
Фея Настроения: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в зал настроения (Фея настроения сидит очень грустная и рассматривает осенние картины.)
Карандашкин: Дети смотрите в этом зале живёт Фея настроения. Какой у нее красивый осенний наряд. А почему ты такая грустная?
Фея Настроения: Сейчас я вам расскажу стихотворение и вы узнаете, о чем моя грусть
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой вышине
Расслышать листиков шуршанье. (И. Бунин)
Фея Настроения: О каком времени года эти строки?
Дети: Об осени
Фея Настроения: Да, ребята, правильно. Нас с вами окружает природа и она может вызывать у человека какое-то состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства. Сегодня моя грусть об осени. Как вы думаете, почему? Какая сейчас осень?
Дети: Хмурая, серая, дождливая, холодная, листья потемнели и опали, выпал первый снег, сейчас поздняя осень.
Фея Настроения: Да, ребята, природа кажется усталой и утомленной. Как грустно видеть, что природа увядает. Осень бывает разная, сейчас поздняя, а какая она бывает вначале?
Дети: Ранняя осень, красивая, теплая, деревья раскрашены разноцветными красками, все светится и переливается. Это золотая осень.
Фея Настроения: Какие чувства вызывает золотая осень?
Дети: Радость, веселье.
Фея Настроения: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое
Фея Настроения: Всегда ли у вас одинаковое настроение?
Дети: Нет
Фея Настроения: От чего может меняться настроение?
Дети: От погоды, самочувствия, от окружающих людей, происходящих событий и т. д.
Фея Настроения: Ребята, у меня есть игра «Угадай настроение», хотите поиграть?
Дети: Да
Фея Настроения: Одному из вас я покажу картинку с настроением, он будет изображать её для вас, но без слов, а остальным нужно отгадать, какое же настроение я загадала.
Фея Настроения: Молодцы! Вы подняли моё настроение,порадовали меня, заставили смеяться и за это я вам подарю волшебную нотку, а что она означает вы узнаете посетив все залы «музея осеннего настроения»
Карандашкин и дети прощаются, читают программу и отправляются в следующий зал – зал Живописи.
Королева Живопись:Здравствуйте ребята и Карандашкин, я помощница осени, а зовут меня Королева Живопись. Вы пришли сегодня в зал живописи здесь много картин (дети рассматривают картины). Для начала отгадайте мои загадки?
1. Если видишь, что с картины
Смотрит кто ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед
Обязательно картина
Называется ….
Дети :портрет
Королева Живопись :Молодцы ребята, правильно, портрет один из самых расспространеных жанров изобразительного искусства, а вот еще послушайте мою загадку
2. Мы его составили, а потом рисуем-
Вазочку с цветами, скатерть голубую,
Книги, кисти, краски, даже бутерброд,
О работе скажем- это….
Дети : натюрморт
Королева Живопись :И это вы знаете, молодцы, тогда еще одна загадка:
Ветки тонкие берез,
Через речку тонкий мост,
В небе радугу- дугу
И ромашки на лугу-
Нарисует карандаш
Замечательный …
Дети: пейзаж
Королева Живопись :Молодцы ребята, многие художники рисуют родную природу: луга и леса, поля и реки, дожди и радугу, такие картины называются пейзажами.
Я предлагаю вам поиграть в игру и поделиться на 3 команды (Королева живопись делит детей на команды разноцветными листочками, а теперь смотрите внимательно, в моем зале много картин, та команда у которых красные листочки находит и собирает на столе жанр живописи- портрет, у которой желтые листочки- пейзаж, зеленые- натюрморт
Королева Живопись:отлично справились, а теперь посмотрите внимательно, какая общая тема объединяет все картины.
Дети : тема осени
Королева Живопись: Как вы догадались? (ответы детей)
Королева живопись дарит детям нотку
Карандашкин : спасибо Королева живопись,а мы с ребятами отправляемся в следующий зал музея осеннего настроения
Карандашкин :Перед нами новый зал. зал колорита, давайте заглянем туда
Цветная Палитра:Здравствуйте! Вы попали в зал колорита, а меня зовут Цветовая палитра. Я помогаю осени раскрашивать природу в разные краски. А знаете ли вы что такое колорит?
Дети: Колорит – это разные краски, яркие краски, темные краски
Цветная Палитра: Правильно, колорит – это сочетание цветов и оттенков, которые определяют цветовой облик картины.
Если в картине много синего, фиолетового, зеленого, серого цвета – это какой колорит (показ осенней картины)
Дети: колорит холодный, холодные краски.
Цветная Палитра :Если в картине много желтых, красных, оранжевых цветов – это какой колорит?
Дети:теплый, цвета теплые.
Цветная Палитра показывает детям цветовой спектр (Приложение)
Давайте рассмотрим 2 картины и определим в какой картине использован холодный колорит, а в какой теплый колорит и какое настроение несет живописное произведение.
Дети вместе с Карандашкиным рассматривают картины с осенним пейзажем и определают колорит картин
Цветная Палитра: А теперь я вам предлагаю самим написать осень в разных цветах и оттенках. Девочки напишут картину в теплых оттенках, а мальчики в холодных оттенках.
(Перед ребятами два стола. На каждом столе лежит листок бумаги, кисточки и акварельные краски.)
Все вместе рисуют свои картины (Приложение)
Цветная Палитра:У вас получились отличные картины. Я дарю вам музыкальную нотку.
Карандашкин: Спасибо, «Цветная палитра». Ребята,а мы продолжаем наше экскурсию по музею и следующий зал – зал контраста
Графиня Контраст:Добро пожаловать! Меня зовут Графиня Контраст и вы пришли в зал контраста.
Вы знаете что означает это волшебное слово КОНТРАСТ?
Дети: высокое и низкое, большое и маленькое, темное и светлое.
Графиня Контраст: Молодцы, правильно!Контраст –это противоположности предметов, явлений, настроений людей, погоды. Контрасты бывают разные: Цветовые контрасты- темные и светлые, холодные и теплые, яркие и тусклые. Высотные контрасты- сравнения по высоте или местоположению предметов, звуков.
(Показывает иллюстрации)
Графиня Контраст: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру и составить свой контраст. На моем столе лежат картинки, посмотрите, что на них нарисовано?
Дети: дождь, ветер, солнце, листья,тучи и т. д
Графиня Контраст: Давайте с вами попробуем найти в этом конраст и составим две картины.
Дети выполняют задание (Приложение)
Графиня Контраст :Спасибо за помощь, какие замечательные картины у вас получились и за такую чудесную работу я вам дарю волшебную нотку.
Карандашкин: Ребята, у нас уже с Вами четыре нотки и нас ждет последний зал музея осеннего настроения- зал музыкальный
Волшебница- Мелодия: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в музакальном зале нашего музея.
Звучит музыка и показывается слайд -картина осенней природы.
Волшебница -мелодия читат стихи А. С Пушкина :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Волшебница-Мелодия: Как красиво в своем стихотврении поэт А. С Пушкин говорит об осени. Вы согласны?
Дети : да
Волшебница – Мелодия: Вы знаете, ребята,я очень люблю бывать в лесу ранней осенью
Давайте закроем глаза и представим,что мы очутились в красивом осеннем леу.
Звучит музыкальное приозведение «Осень» А. Вивальди (демонстрируются - картины осени)
Волшебница- Мелодия: Какую вы услышали осень?
Дети:веселая,задорная,красивая,яркая…
Волшебница- Мелодия: Какая по характеру была музыка?
Дети:быстрая,громкая…
Волшебница- Мелодия: Эта мелодия мажорная или минорная?
Дети:мажорная
Волшебница- Мелодия :Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор Антонио Вивальди.
Картины И. И. Левитана»Золотая осень».
Волшебница Мелодия:Ребята,вы видите картину «Золотая осень».Ее написал русский художник И. И. Левитан. Какие краски использует художник в своей картине?
Дети [/b]: желтый цвет, оранжевый, зеленый и т. д
Волшебница- Мелодия показывает следующую картину И. И Левитана «Поздняя осень»Какая ещё осень бывает?
Дети: Грустная, хмурая, серая, дождливая
Волшебница- Мелодия:А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для этой картины? Мажорную или минорную (ответы детей)
Звучит музыка П. И Чайковского «Осенняя песнь»
Волшебница- Мелодия: Ребята оказывается в нашей жизни есть две осени, Вы никогда не услышите, что есть две зимы или два лета, одна – радостная, пышно-убранна, богатая урожаем. Другая в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Какая сейчас у нас осень?
Дети: поздняя осень.
Волшебница- Мелодия:Молодцы! я дарю вам нотки осеннего настроения
Карандашкин: Сколько много ноток у нас получилось
Волшебница- Мелодия : Давайте их соберем на музыкальный стан и посмотрим что же получится.
Карандашкин и дети собирают нотки на музыкальный стан и вдруг слышат мелодию.
Дети : это песня про тебя художник
Волшебница- Мелодия: Отгадали! Давайте вместе все споем эту песенку Карандашкину и помогут нам помощницы осени, которых вы встретили в залах нашего музея
Все вместе поют песню «Художник»