Светлана Осокина
Конспект игровой обучающей ситуации «Фотоохота на птиц Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицы Сибири
Название: «Фотоохота на птиц Сибири»
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель: Познакомить детей с многообразием птичьего мира Сибирского края.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду и голосу.
Развивающие задачи: Расширять и уточнять знания детей о местах обитания и повадках птиц Сибири.
Воспитательные задачи: Воспитывать выдержку, внимание.
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Фотоохота на птиц Сибири“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Целевые ориентиры: развивать инициативность и самостоятельность в деятельности; формировать умение проявлять любознательность.
Оборудование и материал: фотоаппарат, презентация о птицах Сибири, аудио, разрезные картинки сибирских птиц, бинокли, маскировочные костюмы, бумага с нарисованной птице свечой, акварель, губки.
Ход:
Введение в ситуацию.
Вносим фотоаппарат.
Воспитатель: посмотрите, что это у нас?
Ответы: фотоаппарат.
Воспитатель: (рассматриваем) что это за прибор, как его можно использовать?
Ответы: делать снимки.
Воспитатель: давайте попробуем фотографировать в группе.
Ответы: это не интересно.
Воспитатель: хочу предложить заняться фотоохотой. Кто знает, что это такое?
Ответы: фотографировать в лесу.
Слышится звук пения птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, на кого у нас будет фотоохота?
Ответы: на птиц.
Затруднительная ситуация.
Воспитатель: как можно незаметно подойти к птицам?
Ответы: тихо подойти.
Вопросы: Как это сделать? Какие могут встретиться опасности?
Ответы: птицы улетят, спрятаться.
Открытие нового знания (способа действия)
Рассказать о хитростях фотоохотников, о приманках.
Самая трудная фотоохота – фотоохота на птиц, т. к. птицы наблюдательны
и обладают отличной памятью. Многие из них способны зрительно оценивать количественные показатели (другими словами, умеют считать). Это нужно учитывать при фотографировании из укрытий. Если птицы видят, что на их участок пришло два человека, а ушел лишь один (тогда как другой внезапно исчез, они будут вести себя исключительно осторожно. Из-за этого приходится забираться в заранее построенное укрытие либо в сопровождении сразу нескольких человек (есть шанс, что птицы могут сбиться со счета, либо в полной темноте, либо под прикрытием какого-либо большого отвлекающего объекта, например, трактора или автомашины. Учтите, что в точно таком же порядке из укрытия нужно будет и вылезать.
Включение нового знания (способа действия) в систему представлений ребенка.
Готовимся к фотоохоте. Проводится игра «Подбери снаряжение», дети выбирают снаряжения.
Включаем видео «Птицы в лесу».
Распределяем птиц по пространству. Дети решают, как будут охотится и за какой птицей, маскируемся, делаем фотографии.
Игра: «Крылья, ноги, хвост». Дети составляют птиц на интерактивной доске и разрезные.
По окончанию фотоохоты предлагаем пройти в фотоателье и проявить фотографии : способ заливка акварели по рисунку свечой.
Рассматриваем фотографии, узнаём птиц.
Итог
Воспитатель: где мы побывали с вами? За что бы я себя или другого сегодня похвалил? Расскажите о трудностях.
Выход в деятельность
Составление коллажа «Птицы»
Сюжетно-ролевая игра «Экспедиция по тайге с орнитологами»
Создание фотоальбомов «Птицы Сибири»
Игра в рабочей тетради «Соедини силуэт и птицу», «Какие птицы перелётные, зимующие»