Валентина Сорокина
Инсценировка сказки «Козлята и волк». Игровая обучающая ситуация с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация с детьми 3-4 лет.
Тема: Инсценировка сказки «Козлята и волк» (с элементами драматизации).
Длительность: 15 минут.
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Познавательная развивающая среда:
- Формировать умение при отгадывании загадок соотносить признаки с реальным предметом (внеситуативное общение).
- Закреплять умение отзываться на образное слово.
Публикация «Инсценировка сказки „Козлята и волк“, Игровая обучающая ситуация с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Речевая развивающая среда:
- Принимать участие в рассказывании сказки, перемещая фигурки и подсказывая взрослому слова роли.
- Помогать употреблять в речи имена существительные согласованные с прилагательными.
- Строить простые предложения, и самостоятельно высказываться по поводу происходящего.
Социально- коммуникативная развивающая среда:
- Воспитывать интерес к русской народной сказке.
- Воспитывать стремление действовать совместно с другими детьми.
Художественно- эстетическая развивающая среда:
- В пластических этюдах соотносить слова с выразительными движениями.
- Развивать творчество, самостоятельность.
Физическая развивающая среда:
- Физминутка.
- Развивать моторику.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
- Просмотр иллюстраций к сказке.
Материал:
-Сундучок с плоскостными фигурками персонажей сказки.
- Корзинка.
- Платок, передник.
- Йогурт.
- Кукла Би-ба-бо (Коза).
Ход игровой обучающей ситуации.
- Вот, ребятки, у нас снова в гостях сундучок со сказкой. А с какой сказкой мы сейчас узнаем.
(Воспитатель достаёт из сундучка куклу би-ба-бо- козу).
-Кто это? (коза).
-Да, это мама коза. А из какой она сказки пришла к нам? (Волк и козлята).
- А какая мама коза в сказке? (мама добрая, ласковая, заботливая).
- Каким голосом пела мама коза (тоненьким)
- Давайте вспомним какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отваритеся!
Ваша мама пришла-
Молочка принесла.)
- Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и скажите или покажите, кто это.
Седоват,
Зубаст,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк).
-Какой он в сказке? (злой, страшный, голодный).
- Коза пела тоненьким голосом, а волк (толстым).
- Покажите, какой волк. (Дети показывают).
- Отгадайте, а это кто. У кого рога длиннее хвоста? (У козы). Покажите какие рожки у козы. (Дети выставляют рожки. «ме-е»).
- А какими были козлятки в сказке? (весёлые, озорные, шумные).
- Когда мама уходила, а козлятки оставались одни дома, что они делали? Печку топили? Кашу варили? (Воспитатель изображает вместе с детьми).
- А как они пекли пирожки? (Показывают).
- Чай пили? (Показывают).
- Пол подметали? (Показывают).
- А потом они плясали.
Физминутка: (дети пляшут под весёлую музыку).
- Я сейчас открою сундучок и мы вместе с вами расскажем сказку.
(Воспитатель раздает изображение с персонажами сказки. Рассказывает сказку, а ребята выставляют персонажи).
- Жила- была коза. Она в лес ходила, травку ела и возвращалась к себе домой. Жила коза со своими козлятками. Жили они дружно и весело. Пироги пекли, пели да плясали. Уходит коза, а козлятам строго- настрого наказала дверь открывать только на её голосок. Только ушла коза к домику козы подкрался волк, постучался и запел грубым голосом песню козы. Но козлята узнали волка и не открыли ему дверь. Вернулась коза, накормила, напоила козлят и снова ушла в лес. Толька ушла коза, волк вернулся и запел песню козы тоненьким голоском. Козлята и открыли дверь, волк кинулся в избу и всех козлят собрал в мешок. Только один козлёнок спрятался. Вернулась коза, а козлят- то нет. Заплакала коза. Подбежал к ней козлёнок и всё рассказал, что волк унёс козлят. Пошла коза к волку и говорит : «Отдавай козлят! А не то всех зверей позову на помощь!» Испугался волк да и отдал мешок. А из него вылезли козлята. И стали жить-поживать по- прежнему.
- Вот какая сказка у нас получилась. А вы хотите поиграть в козлят. Я буду мама коза (воспитатель одевает платок, передник, вы козлята. Согласны?
- Вернулась мама коза, смотрю в окошко. Что делают козлята? А козлята все спят. (Дети укладывают на ковёр).
- Проснулись козлятки (дети встают, умыли мордочку (показывают). Маму ждут (звучит песня мамы).
- Вот мой дом. Я вам детушки гостинцы принесла.
Вот вам вкусный и полезный йогурт. Его сделали из козьего молока. Угощайтесь. А когда вы козлятки съедите йогурт пойдём с мамой козой на прогулку.